Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Подшипники заднего маятника.  (Прочитано 41711 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

антоха

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 681
    • FJR1300
    • Торжок Тверская обл.
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #120 : 12 Июля 2017, 21:07:56 »

 *shlyapa* *friends*
Записан

mxl

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 113
    • RF400 '95 --> XJR 1200 '98
    • Северодвинск
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #121 : 16 Мая 2018, 00:52:26 »

подниму тему собираю такой мот себе из кусочков) маятник немного люфтит  намерил втулку 24.96 заказал подшипники NTN HMK2530 затолкал в маятник втулка естественно также люфтит. Втулка новая с доставкой в мегазипе около 5 рублей чтоли сейчас. Вижу следующий вариант: втулка нужна 25.00 размер в местах подшипников. Берем комплект поршневых пальцев газ402 с белой маркировкой это диаметр внешний около 25.000  все 4 пальца протачиваем внутри под диаметр оси, ну 20 мм получается. Длина втулки 254 мм длина пальца 66мм умножаем на 4 получаем 264 мм отрезаем от одного пальца 10 мм засовываем все пальцы в маятник. Можно для верности прихватить друг к другу сваркой но обточить чтобы пролезло через подшипник прихватывать надетыми на ось))). цена вопроса 400 рублей и токарь. Поршневые пальцы двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель  изготовлены из низколегированной стали методом холодной высадки. Наружная поверхность поршневого пальца подвергнута углеродонасыщению на глубину 1-1,5 мм и закалена с нагревом ТВЧ до твердости ЖС 59-66. Что скажете?
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26964
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #122 : 16 Мая 2018, 01:05:20 »

Скажу что такое можно делать если ты сам токарь или если есть друг токарь, по питерским ценам такой проект обойдётся не менее 2000, а то и дороже, да и на хороший результат полной уверенности нет.В общем если мало денег и много времени, плюс результат не сильно важен то можно.
Записан
Мапеды починяю

mxl

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 113
    • RF400 '95 --> XJR 1200 '98
    • Северодвинск
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #123 : 16 Мая 2018, 01:24:19 »

Скажу что такое можно делать если ты сам токарь или если есть друг токарь, по питерским ценам такой проект обойдётся не менее 2000, а то и дороже, да и на хороший результат полной уверенности нет.В общем если мало денег и много времени, плюс результат не сильно важен то можно.

Ну я сам пока не пробовал но судя по всему результат не должен отличатся от новой втулки. весь вопрос в токаре. Я правда сам рассматриваю вариант еще с хромированием и перешлифовкой в номинал 25.00. У меня еще нет уверенности что родная втулка должна быть ровно 25.00 почему то она у меня 24.96 везде даже там где не было контакта с иглами подшипников. Возможно что родной IKO TA2525z тоже не 25.00 требует хотя судя по даташиту там 24.987 минимальный размер оси
Записан

mxl

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 113
    • RF400 '95 --> XJR 1200 '98
    • Северодвинск
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #124 : 25 Мая 2018, 00:25:19 »

дополню свои втулки )))  видать пальцы цементировали лежа и при попытке резцом проточить их внутри на одной стороне его просто срывает в сторону поэтому эксперимент оказался неудачным...   за всем этим интересуюсь у кого есть на руках новая втулка сколько же она с завода имеет размер??? У меня теперь 2 варианта либо мои подшипники NTN HMK2530 отличаются от оригинальных и моя втулка хорошая и болтается либо новая втулка должна быть ровно 25.00 и просадка 24.96 на моей дает искомый люфт...   
Записан

mxl

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 113
    • RF400 '95 --> XJR 1200 '98
    • Северодвинск
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #125 : 26 Мая 2018, 04:27:00 »

и еще немного дополню подшипники ntn hmk2530 и аналогичные им koyo и nsk имеют больший диаметр оси примерно на 2 сотки как мне показалось по даташитам чем подшипники от iko. Если получится захромировать и перешлифовать мою втулку в размер 25.02 то отпишусь по результатам). А так очень хочется узнать диаметр новой втулки  ::)
Записан

Jack Ignition

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #126 : 27 Мая 2018, 16:11:20 »

Заказывал у нашего местного токаря с форума за 2 рубля втулку из чернухи с цементацией. Пока нормально ходит, год прошёл. Размер дорожек ровно 25. Нехер выдумывать с пальцами и прочей шнягой. Это называется колхозный тюнинг и таких людей ненавидят после покупки мота у такого человека с рук.
Записан

mxl

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 113
    • RF400 '95 --> XJR 1200 '98
    • Северодвинск
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #127 : 27 Мая 2018, 21:23:03 »

а у тебя подшипники iko? и не помнишь там люфт вообще был или идеально втулка подошла 25.00?
Заказывал у нашего местного токаря с форума за 2 рубля втулку из чернухи с цементацией. Пока нормально ходит, год прошёл. Размер дорожек ровно 25. Нехер выдумывать с пальцами и прочей шнягой. Это называется колхозный тюнинг и таких людей ненавидят после покупки мота у такого человека с рук.
Записан

Jack Ignition

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #128 : 28 Мая 2018, 01:26:14 »

Подшипники IKO TA2530z и втулка с более широкими дорожками. Когда запрессовал подшипники в маятник и вставил туда втулку, с одной стороны было без люфта, с другой - еле заметный. Толи так втулка была изготовлена, толи с маятником что-то. Когда собрал и поставил на мот, зажал, люфта не было никакого. Маятник шатал во все стороны, всё ОК. Изначально хотел взять стоковую втулку и подшипники IKO YT2525, но таких подшипников не нашёл, только на ибее по 1,5к за штуку. Остановился на варианте выше.
На старой втулке мерил штангенциркулем живые части дорожек, они ровно 25 мм. Понятно, что точность такого измерения так себе, но там даже на пол десятки нет отклонения от 25. Штангель у меня хороший, проверенный.
Записан

silwer

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4391
  • Даешь паровозы в массы!!!
    • GSX1400
    • Балашиха МО
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #129 : 28 Мая 2018, 01:36:18 »

допустимый зазор 0,05.Сальник работает до 0,1. Ну это из теории с практикой. Кста, в оригинале колесные подшипники идут "с увеличенным зазором"
Записан
Балашиха МО

mxl

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 113
    • RF400 '95 --> XJR 1200 '98
    • Северодвинск
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #130 : 28 Мая 2018, 03:33:10 »

ну без микрометра конечно точно не скажешь. ну для подшипников iko и втулки 25.00 установочный зазор около сотки получается как и должно быть.

Подшипники IKO TA2530z и втулка с более широкими дорожками. Когда запрессовал подшипники в маятник и вставил туда втулку, с одной стороны было без люфта, с другой - еле заметный. Толи так втулка была изготовлена, толи с маятником что-то. Когда собрал и поставил на мот, зажал, люфта не было никакого. Маятник шатал во все стороны, всё ОК. Изначально хотел взять стоковую втулку и подшипники IKO YT2525, но таких подшипников не нашёл, только на ибее по 1,5к за штуку. Остановился на варианте выше.
На старой втулке мерил штангенциркулем живые части дорожек, они ровно 25 мм. Понятно, что точность такого измерения так себе, но там даже на пол десятки нет отклонения от 25. Штангель у меня хороший, проверенный.
Записан

Jack Ignition

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #131 : 28 Мая 2018, 15:44:21 »

При заказе у токаря я требовал допуски 25.000-24.987, согласно даташиту на подшипники. 25.000 лучше, чем 24.987.
Записан

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5076
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #132 : 28 Мая 2018, 18:19:07 »

Сдается мне, что в данном конкретном узле, где нагрузка идёт все время в одном направлении, а втулка не делает даже трети оборота и скорость вращения при этом довольно таки низкая, при наличии достаточного количества смазки, зазор в 3-5 соток не играет ни малейшей роли.
Записан

mxl

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 113
    • RF400 '95 --> XJR 1200 '98
    • Северодвинск
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #133 : 28 Мая 2018, 23:33:02 »

При заказе у токаря я требовал допуски 25.000-24.987, согласно даташиту на подшипники. 25.000 лучше, чем 24.987.
судя по многим даташитам которые я посмотрел везде зазор рекомендуется 0-0.025  я так понимаю 0.025 берут в механизмах с нагревом и расширением а у маятника логичнее наверное стремится к 0 зазору можно даже небольшой натяг сделать как в точном механизме) если там 25.007 на iko это проходной калибр то вполне и 25.01 влезет в него) незнаю уж чего там как по смазке будет... просто если кто то будет подшипники отличные от iko ставить как я то изучите даташит так как везде в основном проходной калибр на 2 сотки больше чем у ико. Я на днях отдам хромировать на завод все таки в 25.02 посмотрю чего выйдет из этого)
Записан

Jack Ignition

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #134 : 29 Мая 2018, 16:56:54 »

Ну вот видишь, ты даже точно не знаешь некоторых вещей: про смазку, про температуру... Большая температура не обязательно при больших скоростях вращения. Зачем изобретать. В даташите есть допуски на вал, 25 ровно или немного в минус. В плюс делается только жёсткая посадка. Если и фигурирует размер калибра или ещё чего-то, то это не для тебя данные, для тебя допуски посадки на вал. На iko я писал, на твои смотри литературу. У нас тут пол форума не знают, как работает гидравлическая манжета в амортизаторах и изобретают :)
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE