Всем привет!
Хочу поделиться своими впечатлениями...
Круто!
Кину и свои пять копеек, наконец-то у меня выходной и есть время оттопыриться
Изначально я хотел просто вынуть всю внутрянку из штатных дудок и запрессовать вместо перепусков перфорированную трубу с набивкой, плюс убрать штатный коллектор и поставить прямоточный.
Но ничего хорошего из этого не вышло, в частности из-за кондовости родных труб, изгиба на левой дудке под тягу централки, отсутствия у меня гравицап типа плазменного резака и из-за много чего ещё, забросил я эту идею, а увидев и послушав вот такой мопед:
Загорелся идеей собрать прямоточный 4-4. Фоток процесса не осталось почти, ибо сжёг телефон на который всё снимал
, но немного есть...
Колена до резонатора оставил родные, их внутренний диаметр в самый раз равен общей рабочей площади выпускных клапанов цилиндра.
Непросто было разместить отводы от колен до банок в габаритах штатного выпуска, так чтоб они ещё и одинаковой длинны были. Длинну отводов подбирал экспериментально, задирал винтом заслонки на средние обороты, подставлял трубы разной длины и мониторил их изменения и температуру выпуска цифровыми термометрами с датчиками врезанными в болты-заглушки для газоанализатора (во такие приборы
https://marketmec.ru/Goods_List_Item.cmd?Item_ID=74578 а концевики впрессовал в высверленный болт с керамическим герметиком).
Но в итоге пришлось идти на компромисс, уменьшать длину, иначе не влазили нормально банки и учёт объёма отводов пошёл под откос
. Трубы отводов из нержи 36.
Центральную подножку пришлось переделывать тоже, резать и перегибать рычаг с грибком.
Банки - самое интересное, из 76 нержи с конусными отводами, двухкамерные, если можно так выразиться, первая камера по внешней стенке выложена т.н. металлической шубой и фиксируется на распор сеткой, объём (с учётом шубы, сетки и объёма внутренней флейты, предварительно высчитывал длину и чтоб не прогадать, брал всё это дело, плюхал в воду ну и дальше по Архимеду
) равен рабочему объёму цилиндра.
На внутренней флейте насверлены отверстия D-4мм, общая площадь отверстий максимально приближена, снова таки, к площади выпускных клапанов цилиндра.
Весь изврат экспериментальный, навеян, отчасти, темой оружейных глушителей и книжками по форсированию лодочных моторов
, для возможности ставить после этой камеры настроечную шайбу с каким душе угодно диаметром, чтоб была возможность играть со звуком и характеристиками, на сколько это удастся. В итоге, субъективно оптимальной оказалась шайба с уменьшением диаметра до 30мм, либо вообще без неё.
Вторая камера - глушилка, флейта из скрученного перфорированного листа нержи, набивать можно что угодно, какой угодно плотности, по желанию, сейчас там у меня тоже металлическая шуба.
На выходе из банки - так же регулировочная шайба, но уже фрезерованная (красиво, да), для игр со свуком и т.п., сейчас есть шайбы просто декоративные - для максимальной пропускной способности на верхах, есть с уменьшением диаметра до 30 и 26 мм, с этими самый смак просто катать в среднем диапазоне и устраивать пулялки.
Верхний ряд - подгоночный
Фиксируется сборка плотно и контрится болтом сквозь корпус банки и в тело выпускной шайбы (позже сфотаю и добавлю)
По настройкам.
В эйрбоксе поролон Pipercross, рестриктор вырезан и впускное отверстие по максимуму увеличено (но для раздушки без претензий достаточно и просто убрать рестриктор). Манифулды 36Y, иглы в карбах подняты на деление вверх, ГТЖ 120 из набора Posh, винты ХХ 2об., воздушные жиклёры тоже бОльшие, но, блин, забыл уже - какие точно.
На старте с низов чувствовался провал,
Санька, наверняка он проявится и у тебя, когда поставишь нулевик и нормальные манифулды, штатный фильтр всё же влияет сильно, с ним провал почти незаметен был. Вылечил я это дело только поднятием уровня в поплавковой камере на ~1,2мм от среднего штатного (22,3) по мануалу, сложно было выставить чтоб не схапать перелив (На карбах нового образца, предполагаю, что провал на низах при раздушке будет сглажен штатной системой обогащения без плясок с уровнем и т.п., но надо проверять).
Вот тут неплохо видно, как это всё на мотике:
Отъездил так примерно тыщ 20, при обычных покатушках город-пригород звук устраивает ну ваащеее, НО, когда катишь в день около тысячи км в дальнобое, то один блин - чувствуется, не слухом, а из-за того самого "эффекта сабвуфера" и утомляемость всё же повышается, никуда не денешься от этого.
Да,
Санька, моё предложение по безвозмездным манифулдам в силе, на следующих выходных могу, наверное, даже закинуть их тебе, если надо и погода будет радовать.