Промежуточные итоги моего тюнинга движка ПЫЧА:
2 июня
наконец то в мой ПЫЧ были имплантированы Йошимиуровские валы, приобретенные в межсезонье.
Процедура оказалась достаточно длительной по времени - возились с 13.00 до 22.00. При этом вообще не простаивали. Была маленькая засада с регшайбами: шайб одного размера (170 и 155) потребовалось больше, чем их было в купленном комплекте. Но выкрутились, используя шайбы, которые уже стояли. Из-за этого получить везде одинаковые зазоры не удалось - но в выделенные рамки уложились. Кстати Йошимура рекомендует более узкий диапазон по регулировке: впуск 18-23 и выпуск 22-27.
Теперь в соответствие с рекомендациями обкатываю: до 100 км не крутить выше 4000; до 200 не выше 5000; и до 300 не выше 6000.
Уже наездил порядка 170 км и делюсь первичными впечатлениями: несмотря на то, что мот еще не настроен на стенде и карта залита в Поверкоммандер не самая подходящая, мот после 4000 начинает ускорятся ощутимо шустрее чем на стоковых валах. Пока движок не кручу (см. рекомендации) да и крутить не буду до настройки на стенде, которая предстоит 7 июня.
5 июня
на моего ПЫЧа установлен комплект однотрубных (читай больших по внутреннему диаметру) колен и "штаны" из нержавейки от англицкой компании Sandy Bikes. На концах неизменно остается Campbell. С другого конца уже давно (более года) стоят раздельные нулевики.
Колена и коллектор Sandy Bikes сегодня успешно установлены на ПЫЧ.
Поражает разница во внутреннем диаметре стоковых коленьев и тюнинговых - тьюнинговые примерно в полтора раза больше. Вечером должны скинуть фотки - выложу.
Из наблюдений в процессе очень недолгой эксплутации:
- коленья уже пожелтели. Это меня не смущает и даже нравится.
- звук Кэмпблелов стал вроде немного потише, но при этом заметно басовитее и еще благороднее. Тоже вроде нравится
- мот в такой конфигурации выпуска + валы Йошимура+ таже карта на Поверкоммандере поехал поровнее и получше, без стреляний на низких оборотах в глушители. Настройка на стенде должна ситуациию улучшить еще заметнее
7 июня
Как и обещал продолжение истории:
Маленькое отступление: 6 числа Сержантом был отфиксирован на моем моте неприятный глухой звук, явно относящийся к распредвалам. Проявляется на холодную и исчезает после прогрева. Решили, что это один из кулачков распредвала касается крышки. Привлеченный вчера утром к диагностике Кузмич тоже думает, что это наиболее вероятный диагноз: либо то, что точили надфилем недоточили, либо не усекли и один из кулачков все же касается крышки. Завтра будем разбираться.
Ну и главное событие вчерашнего дня: настройка на диностенде в Мультипасе.
Очковал при настройке нешуточно из-за обнаруженно стучка, но вроде обошлось.
Ожидал немного большего, но все равно терпимо(см. мои рассуждения внизу). А вот Александр (Мультипас) был, по его словам, неожиданно удивлен и, как он сказал, на его памяти очень редко моторы выдавали такой прирост только за счет установки распредвалов.
Далее комментарии по графиками: синий то что было, красный то что есть.
Наблюдается потеря мощности и крутящего внизу по сравннению с тем что было. А вот после четырех тысяч начинается прирост, что в общем-то ощущалось уже после установки валов и на "левой" карте, залитой в Поверкоммандере (замер показал 119 л.с.)
Поблема уменьшения мощности и крутящего внизу только при помощи Поверкоммандера не решаема.
Причина - штатное зажигание, которое не справляется с существующей конфигурацией мотора.
Вполне возможно что проблема будет решена но в предстоящем межсезонье, поскольку я уже заипался от своих нововведний.
По словам Александра это может дать с большой вероятностью весьма заметный прирост и мощности и крутящего. Но я пока еще не решил окнчательно надо мне это или нет.
Напомню на всякий случай, что сделано:
увеличение рабочего объема двигателя до 1507 см3 путем расточки цилиндров и установка кованых поршней диаметром 84 мм; прямоточные глушители Кэмпбел + полная прямоточная система от Sandy Bikes: европейские мозги; валы Yoshimura stage1; раздельные нулевики Ramair; Powercommander III USB.
Теперь по поводу корректности сравнения графиков с Диностендов за рубежом (Англия) и с наших Московских.
Тоже обсуждалось с Александром:
пришли к выводу, что у них все таки завышаются показатели либо они каким то образом вводят поправочный коэффициэнт и выдают конечный результат не с "колеса" а с "вала".
Косвенное доказательством этому являются мои несколько замеров и наше колективное участие в Динодне на РК сервисе: ни один ПЫЧ в стоке не вылез при замерах дальше, если мне не изменяет память, 90 лошадей, включая европейцев
То есть теоретически "недобираем" от 10 до15 лошадок по сравнению с Англичанами.
Короче я решил считать, что у меня в "европейском измерении" порядка 135-140 лошадей имеется.
Ну в Российской системе измерения я заметно короче - 126 л.с.
Вот как то так пока получается.
Ну и сами графики