Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: XJR400 1997 в Китае :)  (Прочитано 2656 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

waswaswas84

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10
    • ЧОК400 1997
    • Китай, Ченду
XJR400 1997 в Китае :)
« : 22 Июля 2016, 20:20:25 »

Доброго времени суток, сообщество. Давно вас читаю, вот теперь полноценно влился в ваши ряды со своим стареньким XJR400 1997го года рождения (если верить шильдику, мот без док-ов). Зовут меня Артемом, 31 год от роду, живу и катаюсь в Китае. А вот история моего друга Поликарпа (так назвал свой ЧОК)


И так случилось, после полу года пешком я наконец-то отложил хоть чуточку денег на покупку нового железного коня. До этого затрат была уйма, а размениваться на легкий скутер не хотелось. Хотелось коробку передач и достаточно мощности, чтобы без перегрева путешествовать с женой по трассе на скорости 100-120.

Покупка мото в Китае – вещь легкая, но и сложная одновременно. Ввиду дичайшей пошлины на ввоз (таким образом Китай борется за национального производителя) я наотрез отказывался брать что-то легальное, то бишь с документами. Посему выбор пал на «серые» мотоциклы, к которым прикручивается абы-какой номерной знак по сути для того, чтобы на заправке давали бензин (в больших городах Китая без знаков в черте мегаполиса даже в канистру не нальют. В канистру и так не наливают, раньше набегами гоняли на заправку, заливали баки, за углом сливали в канистры, а потом удивляли заправщиков, каким боком мы умудрились на троих за пол часа сжирать 60 литров бензина)

Бюджета на российские было 140.000. По прикидкам 100-115 на покупку аппарата, и остальное на первое обслуживание, жидкости, цепь. Выбор плавал в направлении XJR400, CB400 (до- vtec) или не помню точно, какой-то там Кава ZRX II. Не помню название модели – короче аналог того же Хыжыра и Суперфуры, только от Кава. С Хондами тут сложновато — либо я вхожу в бюджет, но они до-vtec и до такой степени укатанные, что даже заводить не охота, либо после-втек, но 150-160 тысяч. И подождать можно было, но лето стоит в больших красных труселях и манит…манит. Кава почему-то не так понравилась просто исходя из визуальной составляющей. Кавы тех же годов моему не очень наметанному взгляду казались более древними, угловатыми. И дело даже не в износе, а в том, что форма у них какая-то более ретро. Вот я и стал сканировать рынок XJR.

Неделя поисков и я нашел экземпляр. 1997й год судя по шильдику, без документов, продается в магазине. В Китае это неоспоримый плюс – есть куда вернуться и, если что, немножко покачать права. Поехали с женой на него посмотреть. Пыльный, красный, с прямотоком, который стреляет огнем…ужасть.





Но завелся мгновенно, что дало мне надежду на относительно позитивный исход дела. Прокатился вокруг магазина. Двигатель ведет себя приемлимо, тормоза работают, послеаварийного крена и кривизны нет. Уже успех для мотоцикла такого возраста. 95000 в руки продавцу, в цену входит замена выхлопа на б/у родной выхлоп от Суперфуры, который был в наличии, а то греметь на пол района прямотоком не люблю.

По рукам, мотоцикл грузится на грузовичок, ибо экипа я не взял, а 20 км по китайскому мегаполису с женой на заднем сидении – не люблю ненужный риск…

И вот тут…началась веселуха.

Сразу же отзвонился другу, коллеге-мотофанату, и сказал, что приобрел. Тот незамедлительно потребовал подъехать к нему, покурить, осмотреть и поздравить меня с долгожданной покупкой. Аппарат непривычный, до этого из легких дорожников у меня год назад на 3 дня была Суперфура, поэтому без экстримов пока привыкну к динамике и весу, 8 километров…навскидку 10-15 минут через трафик. Но не тут-то было, через 4 км мот встал с перегревом. Встал вообще, даже через 20 минут у меня не получилось его завести. Через час еле стартовал с толкача (пытаясь завести ушатал аккумулятор) и неееежно, не превышая 4000 об. доехал до дома.

Утром позвонил владельцу магазина и поспрошал, давно ли менялось масло в охладительной системе, на что продавец ответил незнанием ответа. Доехал до ближайшей мастерской, раскошелился на 2 бутылки мотул 7100 и О ЧУДО, перегрев исчез.

До бросков за город решил недельку покатать мотоцикл в почти экстремальных условиях в городе, недалеко от дома, что бы если не дай бог что, не вляпаться в поломку за 100км до ближайшего адекватного механика. Местные такую технику чинить не сильно умеют, 99% их клиентуры – скутеры или одноцилиндровые Хонды и Ямахи на 125-150 кубов. Никакой речи о синхронизации карбюраторов, установке нестандартных звезд или замене антифриза речи у них нет. (да и зачем антифриз на воздушно-маслянном?)
Через пару недель заметил «троение» звука, пришлось отсинхронить карбюраторы.



Потом я выяснил, что на скорости 181км/ч (сверил по GPS, спидометр работал паршиво как на старой Волге-такси) очень сильно сдувает. Проверял в 4 часа ночи при полном отсутствии машин на кольцевой дороге, в городе я так не летаю.

Через две недели (500км) после покупки мотоцикл начал чхать при агрессивном ускорении. Как только стрелка тахометра касалась 6000 об, мотоцикл начинал терять мощность, сильно терять. И чем дальше я ехал, тем ниже опускался предел оборотов, которые мотоцикл воспринимал адекватно. До дома я его почти дотолкал на полутора тысячах, утром грузовичок и мотомастерская за 20км от города, ибо только там понимают мотоциклы с хоть какой-то мало-мальской кубатурой. Регулировка карбюраторов, полная разбока и чистка-смазка карбюраторов, замена воздушника – ничего. 2500 об и чхание. Каждый 4й проворот ручки газа – оглушительный выстрел из выхлопной трубы. Полторы пачки сигарет на двоих вместе с механиком. Проблема еще состоит в том, что я плохо знаю технический китайский язык, и наше общение сводилось к «Где плохо?»-«Тут»-«Абще плохо?»-«Абще!»-«Сможешь починить»-далее неразборчиво. Тоесть моя девочка больна, а я ничего понять не могу.
И вообще, какая девочка? Это хыжыр, он мужыгЪ!

На следующий день мне сказано, что бы забирал. Не успел доехать до дома, как чхания опять начались. Тут-то я понял, что дело не в карбах и не в воздушнике. Поставили новый, карбы почистили – и на том спасибо.

Прикинул, что если происходит что-то непонятное, то это скорее всего электроника. Благо электроники в Хыжере не так много, перебор проводов, зажатие всех контактов привели к пониманию, что это реле зажигания под сиденьем. Где-то в нем отходил контакт, ибо работало оно только в определенных положениях. Прилепил абы-как, только изолента и в натяжке — главное что бы доехать до механика и уточнить, что по этому вопросу можно сделать.



Было один за другим заказано 4 б/у реле для Хыжыра, но все работали косячно, поэтому возврат денег и безысходность. В итоге паяльник в руки и понеслась. Механик предупредил «Я паять мало-мало плохо, 2-3 недели абще всё!». Я намек понял и заказал по интернету на всякий случай аж три транзистора с непонятной маркировкой L7805CV в замен треснувшему. Я паять не умею вообще, поэтому очень удивил местного телемастера, когда сказал ему «ты сейчас чинить моё мотоцикл». Спаял удачно, спасибо дядьке.



Опять перегревы.
Благодаря комментариям на БП мы выяслили, что «горячие тестикулы» не являются термометром, поехал к самому-самому механику в городе на гоночный трек. Дядька дерет три шкуры, но мне сказали, что «Это Отец Бенамуки и все говорят ему оооо!». И мол если не он, то никто. Отец Бенамуки сказал, что бы я ехал к нему на высоких оборотах. 5 км не опускаясь ниже 6000 об и температура масла в двигателе 148 градусов. Полная чистка забитой системы маслянного охлаждения и замена раскоцаного маслянного радиатора. Опосля тестовый забег и температура масла в пределах 110-115С после длительного пребывания в диапазоне 8000-10000об.

На данный момент (1000км, 2 месяца) было потрачено (цены привожу в российских исходя из 65р за доллар):
— Цепь, старая была потертая, но еще живая. Сменил ее после покраски мота на белую, что бы подходила визуально– 1500р
— Масло (3 раза) из-за постоянных вмешательств в систему охлаждения – 7000р
— Воздушник, маслянник – 1000р
— Замена перебитого из-за старческого износа бензопровода (просто неудачно зацепил ногой) – 100р
— Новая панель приборов (старая врала по части скорости и оборотов) – 3000р
— 3 пары тормозных колодок (2 пары изношены в хлам, тормозил получается только одним диском спереди) – 2000р
— Подшипники в переднее колесо (старые оказались ржавыми, понял по затрудненному толканию мотоцикла назад на парковке) — 500р
— Замена масляного радиатора (старый кто-то, видимо, до меня мыл из брандспойта) – 3000р
— Новый сигнал – 150р
— Новые рычаги сцепления и газа с регулировкой силы нажима – 1500р
— Новые зеркала Rizoma, старые расхлябанные, их сдувало каждый километр – 1000р
— Новые грипсы Barracuda (старые норм, но с новыми зеркалами и рычагами смотрелись несоответственно древне) – 1000р
— 4 раза вызов грузовичка, ибо мотоцикл либо отказывался ехать ввиду возраста, либо мне просто было жаль старичка если 20км до механика окончательно приговорили бы поломку– 6000р
— Многочисленные услуги механика – 16000р
— Замена треснутого заднего оперения (спасибо друг на 3д-принтере «помацал» старое и сделал новое) – 6 пива на двоих
— Покраска и наклейки – 6000р
— Какого-то черта, сам не знаю зачем, затонировал фару. Если не понравится, то через время сниму — копейки

Остальное по-мелочи: USB-зарядка на руль, белые круговые наклейки на колеса, трехполосная наклейка на пластик и бак...не счесть мелочей

Итого затрат пока: 49500 исходя из того, что написано выше. У меня нет своего гаража или даже маленького уголка для хранения инструмента, поэтому много рядовых процедур мне делал механик. Понимаю, что не высчитывал мелкие моменты типа «у механика натянул цепь» или «механик почистил-смазал цепь». Так что предполагаю, что итого затрат около 55000. В планах на ближайшие две недели еще покупка комплекта резины Pirelli Angel St (120 на переднее и 160 на заднее). У анс обойдется где-то в 15000

Отчасти это произошло из-за того, что прошлые владельцы просто клали болт на мелкие проблемы, которые могли привести к тяжелым последствиям. Китайцы очень халатно относятся к своей технике. Для них это не «железная душа», «брат по разуму» или «раненная нежность, которая молит о твоей помощи». В Китае касаемо почти всего сплошное потреблядство — это просто предмет, который служит пока не сдохнет…а я так не могу. Сказал себе, что во сколько мне это не обойдется, я все равно это сделаю. Хыжыр мой, а значит я его не предам :)

Я не знаю, что еще отпадет/сломается в ближайшее время, очевидные проблемы вроде бы вылечил, но старичок все равно потребует много ухода. Как говорится «Хочешь секса, купи ВАЗ». Так же и у нас с нашими двумя колесами.

Сейчас я владею этой Ямахой 2 месяца, и я ЧЕРТОВСКИ РАД тому, что живу в Китае. Только здесь я могу за 2-3 дня достать любую зап часть по очень божеским (к примеру зеркала мне обошлись в 1000р по местному Таобао, а вот на Али они с доставкой в Россию стоят уже 75$) ценам. Родные на нелюксовый мотоцикл 19 лет от роду редкость, но китайцы клепают все и для всего. Тоесть получилось, что на доведение мотоцикла до кондиции, которую я называю приемлимой и не режущей глаз, я потратил еще +60% к тем деньгам, которые мотоцикл стоил. Если бы все, что произошло за эти 2 месяца, произошло бы со мной на родине, желаемые детали приходилось бы ждать с Али по 3-4 недели, то где-то на пол пути я бы сжег эту Ямаху в центре поля (только Хыжыру не говорите, что я так сказал).

Сейчас же это мой друг. Наклейка сбоку гласит «Carpe Diem» («наслаждайся моментом»), а мотоцикл наконец-то сменил нейтральное «Хыжыр» на наконец-то свое собственное и гордое «Карп» (ввиду наклейки), или если в уважительной форме, то «Поликарп Поликарпыч» :)

Здесь до наклеек на колеса


А здесь уже после



Записан

gramh

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1134
    • был xjr1300 5EAG 2000
    • Россия, Санкт-Петербург
Re: XJR400 1997 в Китае :)
« Ответ #1 : 22 Июля 2016, 20:34:47 »

привет. А я тебя читал на баянпосте *drink*
Если под рукой, кинь ссылки про свою жисть в Китае
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8670
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: XJR400 1997 в Китае :)
« Ответ #2 : 22 Июля 2016, 20:46:24 »

Цитировать
аж три транзистора с непонятной маркировкой L7805CV в замен треснувшему.
Это не транзистор, это линейный стабилизатор, из 12 В делает 5. Классно вышибло бедолагу :D

Однако, хыжер в китае... Смело! А что ты там вообще забыл?))

зы: продаван моего текущего мота как раз в Китай уехал, авось купит себе там тоже хыжер и будет туса )))
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

waswaswas84

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10
    • ЧОК400 1997
    • Китай, Ченду
Re: XJR400 1997 в Китае :)
« Ответ #3 : 22 Июля 2016, 20:47:16 »

gramh, Я лучше чутка попозжа дам ссылку на ютуб с покатушками по китайской природе и городу :)


EviL_LaugH, давно тут сидим  :D по педагогике пошел. Начинал с учителя, сейчас в менеджменте частной школы
Записан

Vadim

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 176
    • Suzuki LS400 Savage - Yamaha XJR 400R-2 - SUZUKI TL1000S, 2002
    • Рыбинск-Москва
Re: XJR400 1997 в Китае :)
« Ответ #4 : 22 Июля 2016, 21:09:56 »

Есть Америка, Эстония, Украина, а вот теперь и Китай присоединился *fingers*. Интернациональный ЧОКнутый клаб растет :D :D :D :D

Интересная история. Вот только интересно, а как без документов ездить по дорогам Китая и не нарваться?

Технику нужно любить и душу в нее вкладывать. Это у нас у многих в крови *ded*
Записан

waswaswas84

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10
    • ЧОК400 1997
    • Китай, Ченду
Re: XJR400 1997 в Китае :)
« Ответ #5 : 22 Июля 2016, 21:25:59 »

Vadim, китайские пенты очень флегматичны. Обычно так:
1) стоят на светофоре для красоты. Форму новую светят. Закон первый - оттармаживаться метров за 30-40 до всетофора. Им подходить будет взападло.
2) Ездить по левой полосе. Если вылавливают нелегалов на мотоциклах, то дежурят в правой полосе. Там, где актаются неумелые. Фермеры всякие и начинающие на скутерах все там.
3) По городу в светлое время суток не гонять по ключевым дорогам в центре города. Там могут дорогу перегородить и задать пару вопросов.
4) ездить за городом в свое удовольствие. Там пенты задают вопросы только в случае а) аварии б) если ввиду травмы тела или мотоцикла на месте аварии остался.

из этого следуют выводы:
1) в в/у лежит 200 юаней (2000р).
2) отмазка "мотоцикл с трека, я к механику везу, чего-то троит двигатель
3) отмазка "я мало-мало плёхо понимать"

4) редко тормозят людей в полном экипе. во-первых понимают, что раз нормально одет, то не идиот. Во-вторых боятся. тут никто не покупает импортный мотоцикл как первое транспортное средство. Обычно это второе, третье и такд алее. Следовательно у человека есть деньги, следовательно связи...а так и звездочку с погон недолго потерять
Записан

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5076
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва
Re: XJR400 1997 в Китае :)
« Ответ #6 : 22 Июля 2016, 21:57:17 »

Добро пожаловать! Неужели в Китае проще купить старого японца, чем относительно нового китайца??
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8670
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: XJR400 1997 в Китае :)
« Ответ #7 : 22 Июля 2016, 22:01:20 »

Добро пожаловать! Неужели в Китае проще купить старого японца, чем относительно нового китайца??
Дык у них траблы с регистрацией всего что выше 250cc.

А так на бкрс народ писал что там и на трансляпах ездят, и на сибихах, состояние правда говно убогое, даром что джапония рядом.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

Johny

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8080
    • XJR-1300 (98) -> CBF1000FA
    • Москва (Чебоксары)
Re: XJR400 1997 в Китае :)
« Ответ #8 : 22 Июля 2016, 22:04:30 »

Привет!  *drink* Да уж, экстримал.
Записан
Снова в деле :)

waswaswas84

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10
    • ЧОК400 1997
    • Китай, Ченду
Re: XJR400 1997 в Китае :)
« Ответ #9 : 22 Июля 2016, 22:40:48 »

East. Да все просто, за 100 тыщ деревянных из относительно свежего китайского металолома можна взять кубов 250 дуал спорт. 2013 дуал спорт из китая или 1997 Ямаха - Ямаха выигрывает во всем, кроме проходимости по тяжелой местности, куда меня обычно не заносит. Плюс опыт друзей тут показывает, что китайские моты для внутреннего рынка - это ведра с болтами. Они сыпятся быстрее, чем успеваешь об этом подумать. Толково отреставрированная Ямаха, надеюсь, вести себя будет лучше. Последний немаловажный фактор - Ямаха дает плюс 20 очков к стилю, а китайский дуалспорт плюс 20 к грязи :) Я выбираю стиль
Записан

Тихон

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 870
    • xjr1200sp, к1200рс
    • Россия, Владимир
Re: XJR400 1997 в Китае :)
« Ответ #10 : 22 Июля 2016, 23:50:14 »

Молодец! Удачи и не позорь родину! А если там большой взять, проблемы тоже будут больше?
Записан

waswaswas84

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10
    • ЧОК400 1997
    • Китай, Ченду
Re: XJR400 1997 в Китае :)
« Ответ #11 : 23 Июля 2016, 12:46:44 »

Тихон, тут влететь можна равнозначно независимо от от того, что под тобой - младший ЧОК или турбированная Буса. Главное, что мот незарегистрирован
Записан

Тихон

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 870
    • xjr1200sp, к1200рс
    • Россия, Владимир
Re: XJR400 1997 в Китае :)
« Ответ #12 : 23 Июля 2016, 16:43:39 »

Я имел ввиду проблемы не с властями, а моральные и финансовые.
Записан

waswaswas84

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10
    • ЧОК400 1997
    • Китай, Ченду
Re: XJR400 1997 в Китае :)
« Ответ #13 : 23 Июля 2016, 17:18:53 »

Я имел ввиду проблемы не с властями, а моральные и финансовые.

с финансовой точки зрения доцифровые ЧОКи стоят порядка 100 килорублей за младший и 180 килорублей за старший. Послеслецифровые - зависит от наглости продавана. А моральных проблем я как бы и не вижу
Записан

Buba

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2794
  • уже достиг совершеннолетия )))
    • XJR 1300
    • Пушкино
Re: XJR400 1997 в Китае :)
« Ответ #14 : 23 Июля 2016, 17:37:26 »

 :)Здравствуй. Хороший рассказ.
Записан
доб № 89017968660 но не всегда доступен.
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE