Надо понимать, что такое эти ручьи. Когда-то километрах в 20 от лагеря рабочих уже была асфальтовая колея со специальными бетонными проёмами для пролива воды. Конечно, в этой местности нет и никогда не будет средств на строительство длинных мостов. А инженерная мысль в условиях жёсткой экономии неизбежно сталкивается с превосходством природы. Дело в том, что в летние месяцы солнце растапливает горные ледники, и оттуда стекают потоки, которые быстро превращают все на своём пути в первозданный природный пейзаж. Когда эти ручьи только начались, я подумал, ничего, не впервой. Всё же это лучше, чем глубокий песок. Преодолев несколько потоков я оказался перед самым (как думалось) бурным и труднопроходимым. Нечего было и думать возвращаться назад через все пройденные препятствия. Выбрав казавшееся подходящим место, я решил преодолеть поток одним быстрым проездом. Расчёт, конечно, был верный. Нельзя было только предугадать углубления потока у противоположного берега. Когда переднее колесо ушло почти полностью, я постарался выжать максимум возможных ньютонов крутящего момента на первой скорости Энфилда. Переднее колесо выехало на берег, но заднее застряло. Через несколько секунд попыток выбраться тяга мотора резко упала - я понял, что всосал воду через выхлоп. Ситуация была критическая, вода Хлестала выше колен, и я не мог удерживать Энфилд - его разворачивало, и переднее колесо съехало с берега. Выбросив боковую подножку, я придал ему устойчивое положение, но крайне недадёжное. Всё решали секунды. Надо было вытаскивать мот, иначе его могло просто унести вниз. Вода хлестала выше картера, заливала крышку воздушного фильтра и подбирались уже к АКБ и карбюратору. Но ведь Энфилд был нагружен вещами! Спрыгнув с него, я оказался в холодном потоке по промежность и стал отвязыть багаж, одновременно удерживая мот. На берег полетел рюкзак, канистры, мешок с инструментами и мото-экип. Я никогда раньше не думал, что могу вытащить из горного потока 200-килограммовый Энфилд (считаем железный багажник и жидкости) просто двумя руками. Но это факт - экстремальные обстоятельства придают сил... Когда я закончил, мне понадобилась вода. Запасённая литровка опустела через несколько минут. После этого я понял, что до темноты осталось примерно полчаса.
После пятнадцати минут попыток завести Энфилд, он заработал без тяги и, проработав минуты три, заглох окончательно. Сумерки сильно сгустились, появились звёзды. Нужно было срочно приводить в порядок вещи, пока было хоть что-то видно. За несколько минут я разложил постель и мокрые вещи, чтобы просушиться. Делать было особо нечего. GPS показывал деревню в 13 километрах. Особой необходимости туда идти я не видел. Утром надо было просушить воздушный фильтр и поменять свечи, благо имелось всё необходимое. Единственным неудобством была жажда. Несмотря на выпитый литр воды, во рту быстро стало сохнуть. Заснуть не удавалось из-за всех передряги, я ворочался и смотрел на звёздное небо. Это невероятное звёздное небо на высоте около 4000 - с метеоритами и яркой звёздной россыпью. Часа через два со стороны ущелья на востоке звёздная россыпь стала затягиваться чёрными тучами, и подул ветер. Приключения не закончились...