Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Лёгкий способ выпрессовки подшипников маятника XJR1200  (Прочитано 2534 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Jack Ignition

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72

Вчера между делом решил попробовать вытащить подшипники. Вспомнил, что уже как-то пытался, но безрезультатно. С того раза осталась такая шайба. Толщина примерно 3 мм, если тоньше, согнётся сразу, моя гнулась, но не сильно.




Внутреннее отверстие неважно какое, желательно как можно меньше. Внешний диаметр такой, чтобы был больше отверстия подшипника со стороны его маркировки, примерно 29-30 мм, а бока сточены до размера чуть меньше этого отверстия, примерно 24-25 мм, чтобы шайба могла провалиться внутрь маятника, развернуться и упереться в его бортик изнутри.






Естественно, ролики и сепаратор нужно изначально вытащить. Вытаскивается шилом один ролик и сепаратор сминается вовнутрь отвёрткой. Остаются в маятнике только обоймы. Ужасы о прихватке обоймы сваркой к арматуре удивили, это лишнее.




Нужен будет молоток, трубка длиной примерно 300 мм и диаметром 25 мм. Я использовал родую ржавую втулку, которая больше не нужна, т.к. заказал новую, и какую-то свечную головку, подходящую по диаметру, а то длины втулки не хватало.




Поставил маятник в удобную позу и засадил ему по полной :D




На пол пути...




Маятник снёс яичко :)

Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино

Клёво, конечно, но я по-прежнему настаиваю, что любые силовые методы выпрессовки или запрессовки подшипников в алюминиевые посадочные места рано или поздно приведут к тому, что подшипник будет туда проваливаться.

В связи с этим, самым лёгким и самым же безболезненным является способ, при котором берётся сварочный аппарат и электродом-двойкой на токе 30-40 А обойма подшипника обваривается по кругу изнутри. Обойма вываливается сама. Без какого-либо мех. воздействия на посадочное. Если есть полуавтомат, то операцию выполнит 5-летний ребёнок.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

SaShok

  • Мотосервис
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5208
  • Genesis power
    • Fzx1000 in project.
    • Апрелевка - Мытищи

Кладешь в подшипник гайку, привариваешь любой сваркой и выбиваешь любым подходящим штырем. Колесные подшипники аналогично
Записан
Практикующий некромант

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26969
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер

Нанотруба подходящего диаметра и пресс  ???
Записан
Мапеды починяю

ViniL

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 839
    • YBR125-VRX400-XJR1300-R1100RT-KLE400
    • СПб

Такой пресс??  ???
Нанотруба подходящего диаметра и пресс  ???   :D 
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26969
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер

Такой пресс??  ???
Нанотруба подходящего диаметра и пресс  ???   :D 
*moto* *good2*
Записан
Мапеды починяю

Jack Ignition

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72

Клёво, конечно, но я по-прежнему настаиваю, что любые силовые методы выпрессовки или запрессовки подшипников в алюминиевые посадочные места рано или поздно приведут к тому, что подшипник будет туда проваливаться.
Если за мотом ухаживают, то там всё периодически разбирают и смазывают и подшипник меняется редко, если вообще меняется, а если забивают на обслуживание, как в большинстве случаев, то в маятник не лезут вообще. И в том и другом случае подшипник вынимается редко. Пока отверстие разобьётся, мот откатает свой ресурс. Да и сварка не у всех есть, а надо вот прям щас их вытащить :)
Записан

антоха

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 681
    • FJR1300
    • Торжок Тверская обл.


Нанотруба подходящего диаметра и пресс  ???

нанокувалда :D
Записан

SaShok

  • Мотосервис
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5208
  • Genesis power
    • Fzx1000 in project.
    • Апрелевка - Мытищи

Собирать, да и разбирать на горячую просто надо, включая колесные подшипники тоже. Горелкой чуть погреть не сложно, а работа упрощается в разы
Записан
Практикующий некромант

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26969
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер

Собирать, да и разбирать на горячую просто надо, включая колесные подшипники тоже. Горелкой чуть погреть не сложно, а работа упрощается в разы
А если деталь окрашена?
Записан
Мапеды починяю

SaShok

  • Мотосервис
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5208
  • Genesis power
    • Fzx1000 in project.
    • Апрелевка - Мытищи

Ну так без фанатизЬма же. Плюс подшипник, если снимается сваркой, сам достаточно прогревает гнездо как правило. Вот если загнивает направляющяя в пере вилки, там уже все хуже, греть надо сильно и жестко выбивать.
Записан
Практикующий некромант
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE