Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Изготовление стекол для фары (или голь на выдумки хитра)  (Прочитано 3077 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SidSpears

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 613
  • Skype: tiller_vi
  • Байкеры - уроды! :)
    • XJR1200R 1996 г.в.
    • Россия, Санкт-Петербург, Озерки

Темка обещает быть обширной. Запасайтесь чаем\кофем\пивом. Рассаживайтесь, не толпитесь. Приступаем.
Здравствуйте! *Делает глоток из графина*.
Прилично давно я создавал такую тему на форуме:
http://xjr-club.ru/index.php/topic,9446.msg267107.html#msg267107
Вкратце, речь там шла о заказе стекол для фары. Для квадратной, от XJR1200R 1996 года выпуска. Ибо штатное получило камнем и раскололось. Кроме того было (и есть!) желание вставить в фару линзу под биксенон. Фотки предпосылок - по ссылке выше.
В середине зимы я перешел к решительным действиям - фара была извлечена и передана представителям "компании изготовителя". Не сразу - поди с ними найди возможность встретиться.
Через неделю звонок - ничем не можем помочь, герметик не термопластичный, отделить стекло возможности нет - забирай.
Отлично, думаю. На секунду напомню - стоимость была оценена почти в 10 вечно деревянных.
Забрал фару. Но стекло-то менять надо. В общем феном, дремелем и заклинаниями отделил пресловутое стекло за 15 минут в гараже.
Попытался сдать уже только стекло - опять сложности со встречей, а потом и вовсе с радаров пропали.
Ну, думаю - как хотите. Чтобы я еще за вами бегал, чтобы денег вам отдать.
То преамбула была, фабула дальше будет.
Было принято решение - изготовлять вручную! То есть - самостоятельно.
Для этого были приобретены материалы:
1. Доски и всякое. Герметики и клей. Для изготовления вакуумного короба.
2. Лист оцинковки (неверное решение, об этом позже)
3. 5 кг алебастра
4. эпоксидка, холодная сварка
5. 4мм лист акрилового стекла
6. Уплотнительная самоклеящаяся лента для дверей

Изготовление вакуумного стола описывать сильно не буду, тем более что плотник из меня как из дерьма пуля. Суть в том, что это герметичный ящик, сверху которого находится перфорированная поверхность. Поверхность была изготовлена из оцинковки, пропиленной болгаркой. На фотках видно. Почему неверное решение? - она прогибается при формовке. Буду переделывать на стол из перфопанели ДСП (в гаражах для крепления всякого на стены используется).

Шаги по изготовлению стекла:
1. Закрафтить матрицу.
В снятое стекло фары заливаем алебастр. Можно пожиже. Ждем застывания и извлекаем. У меня удалость извлечь, только расколотив фару совсем. Хотя смазывал ее маслом. Вероятно лучше использовать другой материал.
Я захотел сделать стекло чуть больше выдающееся из корпуса фары, нежели чем стандартное, поэтому добавил сверху около 4мм. Как? Очень просто - по периметру был наклеен скотч, укрепленный на матрице изолентой, и внутрь образовавшегося "бассейна" залита эпоксинда вперемешку с гем же гипсом.
Дождался застывания, огрехи поправил холодной сваркой, все зашлифовал болгариным и шлиф-машинкой.
2. Сделать стекло.
Заготовка укладывается на "вакуумный стол", а кусок поликарбоната (акрила) отправляется в духовку, зажатый в деревянной рамке. Разогрев стекла контролируется по провису. Когда стекло стало достаточно пластичным, оно укладывается вместе с рамкой на стол, а ассистент включает пылесос на полную мощность. Мощности пылесоса отлично хватает для формовки.
Осторожно! Пылесос можно сжечь, так как фактически тока воздуха через его мотор нет!
Ожидаем, пока акрил перестанет быть пластичным и выбиваем из него матрицу. Лучше не медлить - стекло чуток усядет и извлечь из него матрицу будет уже сильно сложнее.
3. Вырезать, отполировать. Тут без комментариев. Разве что уже вырезанную заготовку чуток погрел феном и поправил руками. Но если стол будет другой, то этого делать не придется.

Из-за неверно выбранного материала для стола (тонкой оцинковки) результат был не идеальным. Кроме того лучше много маленьких дырочек, чем пропилы. Это камень в огород моей лени. Из-за этого кое где прилегание акрила к матрице было не плотным. Также стоит учитывать, что работать с 4мм акрилом сильно сложнее, чем, например, с 2мм. Последний ляжет сильно лучше.
Нужно опасаться пыли, грязи, влаги - все это меняет форму стекла и не исправляется шлифовкой.

Что осталось доделать - выскоблить дремелем остатки старого герметика из корпуса фары, вкрутить туда линзу, вклеить новое стекло. Как будет готово - покажу результат.


П.С. Никаких лично моих изобретений в написанном выше нет.
« Последнее редактирование: 31 Марта 2017, 15:06:16 от SidSpears »
Записан
Ты не перестанешь ездить, когда постареешь, ты постареешь, когда перестанешь ездить.

SidSpears

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 613
  • Skype: tiller_vi
  • Байкеры - уроды! :)
    • XJR1200R 1996 г.в.
    • Россия, Санкт-Петербург, Озерки

Испытание на прочность на примере забракованной заготовки.

Записан
Ты не перестанешь ездить, когда постареешь, ты постареешь, когда перестанешь ездить.

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5076
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва

Классно получилось! Молодчина! Осталось запустить производство стекол для круглых фар и тогда будет возможность поставить и в круглую линзованный ксенон) готов стать первым клиентом)
Записан

SidSpears

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 613
  • Skype: tiller_vi
  • Байкеры - уроды! :)
    • XJR1200R 1996 г.в.
    • Россия, Санкт-Петербург, Озерки

Классно получилось! Молодчина! Осталось запустить производство стекол для круглых фар и тогда будет возможность поставить и в круглую линзованный ксенон) готов стать первым клиентом)

В ближайшие пару недель заменю стол на перфопанель и можно будет попробовать.
Круглые стандартные все? У меня есть одна, можно оттуда попробовать матрицу снять. Замерь у себя диаметр фары.
Записан
Ты не перестанешь ездить, когда постареешь, ты постареешь, когда перестанешь ездить.

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5076
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва

Стандарт на больших хыжах - 200мм. Могу даже отправить на эксперименты битую)
Записан

darver

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2356
    • XJR1300'04 Лепесин продан; Honda xl1000va varadero'08
    • Калуга -> Москва(щелковcкое шоссе)

по факту все равно менты пристанут, ибо нет маркировки ds на стекле фары. мое сугубое имхо. от нагрева не потечет при работающем свете?
Записан
Да! Я - нуб! А у тебя какое оправдание?

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5076
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва

Так автостекла на фарах почти все акриловые, разве нет? Именно стекло- это архаизм) маркировка это не проблема, наклейки есть в продаже.
Записан

SidSpears

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 613
  • Skype: tiller_vi
  • Байкеры - уроды! :)
    • XJR1200R 1996 г.в.
    • Россия, Санкт-Петербург, Озерки

по факту все равно менты пристанут, ибо нет маркировки ds на стекле фары. мое сугубое имхо. от нагрева не потечет при работающем свете?
Не потечет, жена ездит с линзой и 2мм стеклом.
Менты не приставали даже с ксеноном без линзы :)
Маркировку можно и сделать. Нихрена сложного :)
Там, где я буду брать линзу пишут, что дают в комплект наклейку о сертификации. Все по фен-шую :)

Так автостекла на фарах почти все акриловые, разве нет? Именно стекло- это архаизм) маркировка это не проблема, наклейки есть в продаже.
Ага, именно они. Даже на машине 2000 года у меня - и то акрил(поликарбонат\хз че еще). В общем обещаний не делаю, и уж тем более сроков не даю, но стеклышко как-нибудь с оказией круглое изготовлю.
Записан
Ты не перестанешь ездить, когда постареешь, ты постареешь, когда перестанешь ездить.

Змей

  • XJRнутый
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1308
    • тула->ПС->xjr400r'95->xjr1300'99
    • ektbg

Очередной камень в огород всяких блатных-конторских вертиносов и доказательство, что нет ничего невозможного в гаражно-домашних условиях. Ну очень здорово! *good2*
Записан
Мотоджимхана головного мозга

Johny

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8080
    • XJR-1300 (98) -> CBF1000FA
    • Москва (Чебоксары)

Так автостекла на фарах почти все акриловые, разве нет? Именно стекло- это архаизм) маркировка это не проблема, наклейки есть в продаже.
На самом деле - может. На ауди у меня такое было с галогеном на линзах. Зависит от степени локального нагрева, точки фокусировки, температуры на улице и т.п..
Записан
Снова в деле :)

sledge

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 528
    • хыжыр 1200
    • Московкая обл. г. Раменское

Интересная тем Если получится круглое то мне тоже интересно было б приобресть. Буду следить за темой
« Последнее редактирование: 31 Марта 2017, 16:56:27 от sledge »
Записан
Как басня, так и жизнь цениться не за длину, но за содержание.

Сенека

Basil

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 512
    • XJR1300
    • Сергиев Посад
Записан

SidSpears

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 613
  • Skype: tiller_vi
  • Байкеры - уроды! :)
    • XJR1200R 1996 г.в.
    • Россия, Санкт-Петербург, Озерки

На самом деле - может. На ауди у меня такое было с галогеном на линзах. Зависит от степени локального нагрева, точки фокусировки, температуры на улице и т.п..
Сдается мне, галоген больше тепла генерирует. А он еще и сфокусированный линзой. Но будем посмотреть.
Записан
Ты не перестанешь ездить, когда постареешь, ты постареешь, когда перестанешь ездить.

Johny

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8080
    • XJR-1300 (98) -> CBF1000FA
    • Москва (Чебоксары)

Сдается мне, галоген больше тепла генерирует. А он еще и сфокусированный линзой. Но будем посмотреть.
Тож так думаю, да и получилось это уже где-то в калифорнии, в РФ не заметил изменений особых.
Записан
Снова в деле :)

SidSpears

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 613
  • Skype: tiller_vi
  • Байкеры - уроды! :)
    • XJR1200R 1996 г.в.
    • Россия, Санкт-Петербург, Озерки

Тож так думаю, да и получилось это уже где-то в калифорнии, в РФ не заметил изменений особых.

В Калифорнии, думаю, фары и без галогена могут на асфальт стечь лужей :D
Записан
Ты не перестанешь ездить, когда постареешь, ты постареешь, когда перестанешь ездить.
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE