Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Масляный радиатор  (Прочитано 110846 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Bood

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2664
  • Skype: boodapesht
    • xjr1300 '08
    • Москва
Re: Масляный радиатор
« Ответ #15 : 22 Июня 2011, 13:51:32 »

Меня тоже волнует проблема нагрева - температура металла двигателя явно выше 100 градусов после поездки... Вообще по моему мнению, с охлаждением у XJR1300 не все в порядке, другие воздушники греются значительно меньше, та же 400-ка.

Давайте рассуждать логически. Много кто видел отзывов о перегреве XJR'a ?  Согласен что в пробках он греется сильно. Но даже после прошлогодней жары, вроде никто из форумчан не жаловался.

Тюненый радиатор это хорошо, но и штатный свою функцию выполняет нормально


а если небольшой ветилятор поставить на радиатор, и включать его когда двигло сильно нагревается?  ???
Вентилятор ставить есть смысл только при датчике температуры, чтобы посмотреть насколько он понижает температуру
Записан

MAHA

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1105
    • XJR1300 '99 FCR39
    • Москва Щукино
Re: Масляный радиатор
« Ответ #16 : 22 Июня 2011, 13:53:32 »

Меня тоже волнует проблема нагрева - температура металла двигателя явно выше 100 градусов после поездки... Вообще по моему мнению, с охлаждением у XJR1300 не все в порядке, другие воздушники греются значительно меньше, та же 400-ка.

Давайте рассуждать логически. Много кто видел отзывов о перегреве XJR'a ?  Согласен что в пробках он греется сильно. Но даже после прошлогодней жары, вроде никто из форумчан не жаловался.

Тюненый радиатор это хорошо, но и штатный свою функцию выполняет нормально
А что ты считаешь перегревом? Клин мотора? Я считаю, что когда мотор теряет мощность, это уже перегрев. Не знаю, может у других потеря мощности не так заметна, но у меня дела обстоят так...
Записан

Bood

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2664
  • Skype: boodapesht
    • xjr1300 '08
    • Москва
Re: Масляный радиатор
« Ответ #17 : 22 Июня 2011, 14:03:21 »

Согласен, что до клина доводить не стоит :D Я только этот сезон на Хжр, так что пока особенно жарких условий не попадалось, соответствено падений мощности тоже не замечал. Я отписал не потому что против тюненых радиаторов. Просто стандартное охлаждение с задачей своей справляется, возможно не так хорошо как хотелось бы, но надо же понимать что у мотоцикла есть соотношение цена качество. Япы не ставят радиаторы побольше, так как это повлияет на цену аппарата. И вдобавок, радиатор со временем (как и все остальное) может работать похуже.

А у тебя часто падение мощности происходит? И при какких условиях? (пробки, жара, .... ) 
Записан

T-12

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 427
    • Kawasaki vn1700 Vaquero Custom
    • Мск
Re: Масляный радиатор
« Ответ #18 : 22 Июня 2011, 14:09:12 »

Если ехать в среднем режиме - температура от 99 до 103 градусов.
Это температура масла, которую показывает датчик в виде пробки заливки масла?

У меня электронный термометр ёшимура или как его там. Предвидя следующий вопрос - где стоит датчик незнаю, судя по всему в голове. Датчик в пробке покажет меньшую температуру.

а если небольшой ветилятор поставить на радиатор, и включать его когда двигло сильно нагревается?  ???

В этом мире все возможно. Но с учетом всех трудозатрат проще взять мот с водяным охлаждением и гидрокомпенсаторами. Не стоит оно того :)

А что ты считаешь перегревом? Клин мотора? Я считаю, что когда мотор теряет мощность, это уже перегрев. Не знаю, может у других потеря мощности не так заметна, но у меня дела обстоят так...

Я, например, считаю, что значительный расход масла у некоторых движков - прямое следствие перегрева. В любом случае от перегрева движку лучше точно не станет. Лучше его избегать.
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Масляный радиатор
« Ответ #19 : 22 Июня 2011, 14:10:28 »

Цитировать
Меня тоже волнует проблема нагрева - температура металла двигателя явно выше 100 градусов после поездки... Вообще по моему мнению, с охлаждением у XJR1300 не все в порядке, другие воздушники греются значительно меньше, та же 400-ка.

Авторитетное ::) мнение: 400-ка греется гораздо, в разы меньше, чем даже 1200. На выходных ковыряли, так у 1200 даже на холостых после 10 минут работы невозможно было держать руку в перчатке на моторе. 400-ка холодная по сравнению с ним. Хотя тоже греется выше 100 градусов, вода на двигле шипит.

Оно и логично, размер рёбер охлаждения у 400 и 1200 почти одинаковый, а объём цилиндров в три раза отличается. Будет тут греться)

Была идея на 400-ку поставить планку из трёх мощных компьютерных кулеров на радиатор. Может, кто воплотит, у нас так руки и не дошли. Потом можно мало-мальскую автоматику спаять, если есть датчик температуры.

T-12, водянку кстати проще перегреть, чем японскую воздушку. Покажет тебе мотик красную лампочку в пробке и всё, стой кури.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

maxim1300

  • Адепт Тюнинга
  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13405
  • Безжалостный грешник (на фото)
    • Ямаха XJR1300 '02
    • Мос. область
Re: Масляный радиатор
« Ответ #20 : 22 Июня 2011, 15:04:24 »

T-12, водянку кстати проще перегреть, чем японскую воздушку.

Угу.
Записан
Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех  *censored* !!!

Serge

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 807
    • Suzuki GSX 1400 (на самом деле уже 1507см3)
    • Москва
Re: Масляный радиатор
« Ответ #21 : 22 Июня 2011, 15:17:10 »

У меня электронный термометр ёшимура или как его там. Предвидя следующий вопрос - где стоит датчик незнаю, судя по всему в голове. Датчик в пробке покажет меньшую температуру.

Цифровой индикатор температуры Yoshimura (у меня такой же на ПЫЧе) берет данные по температуре масла с индикатора, которые вкручивается вместо штатной заглушки винзу с левой стороны картера. То есть замеряется температура масла после радиатора. Разница показаний температуры с Йошкиного датчика и того, который вместо маслозаливной пробки вкурчивается - примерно 8-10 градусов.
Насчет вентилятора на радиаторе:
на GSX1400 он имеется, но при его включении температура не падает, а только ее рост замедляется.

Замена радиатора не всегда тюнинг, а иногда просто вынужденная мера, когда штатный радиатор потек.
По Хыжеру не владею точной информацией, но вот на ПЫЧ новый стоковый радиатор стоит больше 20 000 рублей на мегазипе. А тюнинговый комплект на базе Setrab со всеми трубками и фитингами обходится уже в 15 000 рублей. А если собирать самому на базе скажем Ёрловского, то весь комплект может выйти меньше 10 000 рублей.
Думаю, что пропорции цены будт и на XJR такие же.
Записан
Все будет хорошо   - я узнавал!

Serge

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 807
    • Suzuki GSX 1400 (на самом деле уже 1507см3)
    • Москва
Re: Масляный радиатор
« Ответ #22 : 22 Июня 2011, 15:32:48 »



Была идея на 400-ку поставить планку из трёх мощных компьютерных кулеров на радиатор. Может, кто воплотит, у нас так руки и не дошли. Потом можно мало-мальскую автоматику спаять, если есть датчик температуры.
Я такой вариант рассматривал для улучшения охлаждения - не прокатывает. Влагозащищенных комьютерных кулеров не бывает. Хотя может я их просто не смог найти
« Последнее редактирование: 22 Июня 2011, 15:43:24 от Serge »
Записан
Все будет хорошо   - я узнавал!

MAHA

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1105
    • XJR1300 '99 FCR39
    • Москва Щукино
Re: Масляный радиатор
« Ответ #23 : 22 Июня 2011, 15:47:32 »

А у тебя часто падение мощности происходит? И при какких условиях? (пробки, жара, .... )
Да, езжу по пробкам каждый день, нагревается очень сильно, но это понятно - 1-2 передача. Но дело не в этом - стоит мотоцикл прогреть, проехать на нем минут 10 в городском режиме 1-2-3 передача, и он нагревается и не рвет так сильно как сразу после прогрева. Японским инженерам конечно виднее, но по-моему мнению сама рубашка охлаждения у 1300 явно маловата, к тому же головка глухая, без каналов для воздуха к свечам. Да и радиатор поток воздуха на неё перекрывает. Нет, ездить конечно можно и динамика все равно отличная (1300сс никуда не деваются), но высокие рабочие температуры после CB750 и XJR400 несколько напрягают...
Т.е. если подытожить - Да, быстро и сильно нагревается. Да, все равно едет. Но мог бы лучше, если бы мотор был похолоднее.
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Масляный радиатор
« Ответ #24 : 22 Июня 2011, 15:50:26 »

Цитировать
Т.е. если подытожить - Да, быстро и сильно нагревается. Да, все равно едет. Но мог бы лучше, если бы мотор был похолоднее.
Чем выше температура мотора, тем он лучше едет. Следует откуда-то из заумных термодинамических формул с кучей тройных интегралов и производных :)

Другое дело, что при нагреве у тебя могут начать карбы богатить/беднить, клапанные зазоры увеличиваться/уменьшаться, и так далее. Это уже дело настроек мотоцикла.

ЗЫ Урал вон, уаашпе не греется, потрогал его котлы после покатушек, так на них голую руку держать можно, температура не выше 50. И чо он, хорошо едет, чтоль :)
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

MAHA

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1105
    • XJR1300 '99 FCR39
    • Москва Щукино
Re: Масляный радиатор
« Ответ #25 : 22 Июня 2011, 15:54:25 »

Цитировать
Т.е. если подытожить - Да, быстро и сильно нагревается. Да, все равно едет. Но мог бы лучше, если бы мотор был похолоднее.
Чем выше температура мотора, тем он лучше едет. Следует откуда-то из заумных термодинамических формул с кучей тройных интегралов и производных :)

Другое дело, что при нагреве у тебя могут начать карбы богатить/беднить, клапанные зазоры увеличиваться/уменьшаться, и так далее. Это уже дело настроек мотоцикла.
Какие-то неправильные формулы у тебя ))) Чем выше температура газа и соответственно, давление - тем он лучше едет. А температура металла влияет лишь в худшую сторону, заставляя смесь нагреваться до поджега, и соответственно, снижая КПД.

А урал не дет не потому, что не греется. Тут скорее наоборот - не греется, потому что не едет :D
Записан

Черный_Дракон

  • Ледового побоища -
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1413
  • Skype: Flying_over_dreams
  • TDM - лучший мотоцикл!
    • Honda Transalp 650.
    • Москва
Re: Масляный радиатор
« Ответ #26 : 22 Июня 2011, 15:55:32 »



Была идея на 400-ку поставить планку из трёх мощных компьютерных кулеров на радиатор. Может, кто воплотит, у нас так руки и не дошли. Потом можно мало-мальскую автоматику спаять, если есть датчик температуры.
Я такой вариант рассматривал для улучшения охлаждения - не прокатывает. Влагозащищенных комьютерных кулеров не бывает. Хотя может я их просто не смог найти
У меня вот лежат несколько кулеров. Я их специально включал и в воду кидал. И ничего, работают себе, даже под водой. Там ведь обмотки (на сколько мне известно) лаком покрыты, от того воды бояться они не должны.
Записан
Зид50 Пилот -> ЗиД 200 Курьер -> Урал 8.103 -> Yamaha YBR125 -> Honda VTZ250 -> Yamaha XJR400 -> Yamaha TDM850-2 -> Honda Transalp 650

Tony_XJR

  • Admin
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5857
  • Skype: biker45rus
    • BMW R1200RT
    • Шадринск
    • Yamaha XJR-Club Russian Community
Re: Масляный радиатор
« Ответ #27 : 22 Июня 2011, 15:58:04 »

ЗЫ Урал вон, уаашпе не греется, потрогал его котлы после покатушек, так на них голую руку держать можно, температура не выше 50. И чо он, хорошо едет, чтоль :)
Это не правильный Урал какой-то, сколько помню свой Урал так всю жизнь он у меня перегревался, и не у меня одного.
Записан

T-12

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 427
    • Kawasaki vn1700 Vaquero Custom
    • Мск
Re: Масляный радиатор
« Ответ #28 : 22 Июня 2011, 16:03:11 »

ЗЫ Урал вон, уаашпе не греется, потрогал его котлы после покатушек, так на них голую руку держать можно, температура не выше 50. И чо он, хорошо едет, чтоль :)
Сложно представить, что на Урале жгут :)
1. У него два цилиндра с разных сторон двигателя. Охлаждение кратно лучше, цилиндры изолированы друг от друга
2. Степерь форсировки Урала кратно меньше.

Чем выше температура мотора, тем он лучше едет. Следует откуда-то из заумных термодинамических формул с кучей тройных интегралов и производных :)
Другое дело, что при нагреве у тебя могут начать карбы богатить/беднить, клапанные зазоры увеличиваться/уменьшаться, и так далее. Это уже дело настроек мотоцикла.

Не совсем корректное утверждение. При высокой температуре начинаются детонациооные процессы. Так что никаким элементам двигателя лучше от высокой температуры не станет. В целом оптимальная температура - это около 90 градусов ОЖ в районе головки блока.
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Масляный радиатор
« Ответ #29 : 22 Июня 2011, 16:05:23 »

Какие-то неправильные формулы у тебя ))) Чем выше температура газа и соответственно, давление - тем он лучше едет. А температура металла влияет лишь в худшую сторону, заставляя смесь нагреваться до поджега, и соответственно, снижая КПД.
Ну, я неправильно выразился. Температура цикла выше, конечно. Термодинамисты лучше объяснят, я не специалист в этой области. :)

Это не правильный Урал какой-то, сколько помню свой Урал так всю жизнь он у меня перегревался, и не у меня одного.
См. ниже! ;D
Тут скорее наоборот - не греется, потому что не едет :D
Может, у него искра в цилиндрах через два раза проскакивала, я не знаю ;D
У меня вот лежат несколько кулеров. Я их специально включал и в воду кидал. И ничего, работают себе, даже под водой. Там ведь обмотки (на сколько мне известно) лаком покрыты, от того воды бояться они не должны.
Лёх, тут вопрос скорее в грязестойкости, нежели влагозащищённости. Подшипнички в кулерах долгого издевательства от воды не выдержат...
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE