У хыжера мотор образца 81 года, и он именно что воздушный, просто с контуром охлаждения масла. На чесотке вообще мотор разновидность диверсии, и там маслорадиатор прикручен как костыль, ставишь маслостакан старого образца и радиатор можно убрать. Аналогично хонда сб 750, там тоже охлаждение воздух, да и кавас кз/зефир. Сузучий плоскокрышечный мотор устроен совсем по другому, он больше масляного охлаждения, чем воздушного. И там правда каналы есть. Но он свежее лет на 5 в разработке, и пришел из мира спортов. Лучший в-м мотор. За 1400 не знаю, а 1200 и надежнее и тюнить его просто, и отдача хорошая. После хыжера хочу намутить себе иназуму 1200. Она размерами чуть больше 400 хыжера, а мотор до 155 сил тюнится дешево и сердито.
Еще косяк именно хыжера в том, что масло на головку идет именно через блок, по двум крайним шпилькам, и идет через коренную шейку. Решение на редкость ублюдское, там еще уплотнительные вставки в головке и прочая веселуха. У нормальных моторов масло идет по внешней магистрали