Да здравствуют некротемы.
Регулировка возле бочка называется "быстрое сжатие". По сути её нужно регулировать в зависимости от веса ездаков и багажа. Чем больше массы, тем сильнее поджимать, что бы на яме не пробивало аморт в отбойник.
По игле, игла выталкивается вместе со штоком только когда есть достаточное давление газа в бачке.(Это если её не закусило конечно) Те если тонкий шток в нижней регулировке ходит свободно и не давит на иглу (не чувствуется щелчков при вращении регулировки) То надо снять пружину и проверить вылезает ли основной шток самостоятельно обратно, если его задавить внутрь. Если не вылезает или вылезает не до конца или ооочень медленно, то либо газа нет(или мало атмосфер), либо масла не достаточно(поршень в бачке уперся в край и не давит на масло).
Отсюда следует то, что при переборке надо стравливать газ. Если только нет вакуумного станка для закачки масла. Если такой есть, то газ можно не стравливать, но надо точно знать, сколько или под каким давлением надо задавить масла через заливное отверстие уже на полностью собранном аммортизаторе.
Про свой опыт переборки позже напишу в другой теме.