Инспектор на дороге имеет право проверить техническое состояние твоего ТС, в тч и наличие внесенных изменений в конструкцию.
Пока что ситуация складывается так, что дуги и багажники трактуются как однозначные изменения в конструкции мотоцикла. 99.9% ИДПС на это начихать, но попадается один желающий выслужиться, и пишет постановление - оштрафовать, дуги/багажник снять, мопед в МРЭО для осмотра предоставить.
Поэтому, даже если в дальнейшем будет создан судебный прецедент с тем, что установка сертифицированных ЗЧ не является внесением изменений в конструкцию - сертифицировать ваши багажники все равно придется. Ибо иначе это просто адский самовар.
Знаешь, я тебе одну простую вещь напишу - кроме одного единственного протокола на всю страну, ситуаций с дугами дальше банального развода на пятьсот рублей не было и нет. Все эти истории про "приятеля друга у которого один знакомый" не в счет, сам же ведь понимаешь, да?! И КА и Арморбайк и все прочие на всех доступных ресурсах просили, требовали, умаляли предоставить им составленные инспекторами протоколы! И что? Где протоколы то?
Все эти истории строго между инспектором и мотоциклистом. И суть их стара как наш мир - не надо давать себя разводить.
И: Почему у вас в стс нет записи о дугах, нарушаем? Внесение изменений в конструкцию!
Я: А вы, уважаемый, специалист?! Удостоверение эксперта покажите?
И: Ну у вас же в мануале не предусмотрены дуги, вот давайте глянем в ваш мануал.
Я: Мануал с собой не вожу. Есть страховка, права, стска. Я могу ехать или мы еще час мило побеседуем?)
И: Счастливого пути.
И да, на камеру я это не снимал, в отличии от гражданки, которая сейчас по судам таскается.