Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Советы от Седого и не только. Делаем сами и подешевле.  (Прочитано 3623 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23312
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,ЧОК1200,TDR250
    • Питер

В новый фильтр масло заливать нельзя, маслонасос его может не продавить !
Дык и ни в одном мануле не видел такого, всегда цель заливки масла это смочить бумагу фильтра чтобы её не порвало в момент первого пуска.Но не все читают литературу.Хотя по моему сугубо пофиг, на практике в данном случае всё равно при установке фильтра половина вытечет  :D
Записан
Мапеды починяю

Asverus

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 413
  • XJR - forever
    • XJR 1200 Black
    • Москва

В новый фильтр масло заливать нельзя, маслонасос его может не продавить !
Да ну ,.
Записан

Asverus

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 413
  • XJR - forever
    • XJR 1200 Black
    • Москва

Главное бумагу пропитать
Записан

Седой

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 105
  • Skype: SEDOYS5
    • XJR 1200
    • Клинцы 32 RUS

Посмотрите как устроен фильтр. Мы наливаем масло в центр, и оно пропитывая бумагу попадает в полость подпёртую противодренажным клапаном. Кто наливал, тот поймёт о чём речь. А наличие последнего  говорит о том, что это огромный плюс. После останова двигателя масло из полости фильтра не вытекает, а удерживается этим клапаном. Поэтому в вертикальной магистрали масло сохраняется и в момент пуска двигателя она будет заполнена. Заполнена значит к распредвалу поступит с первых оборотов насоса. Это важный момент.
    Поэтому из заполненного фильтра масло не вытекает на пол. Если и вытечет , то только та его часть которая содержится в середине. Тут уж много зависит насколько быстро вы навернёте его на штуцер. Через сухую бумагу в первую очередь воздух пройдёт без проблем, а масло уж тем более.
  Дл полного понимания советую почитать https://www.drive2.ru/b/460153588757346022 и забыть про фильтр напрочь.
« Последнее редактирование: 15 Февраль 2018, 15:16:24 от Седой »
Записан

SaShok

  • Мотосервис
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4224
  • Genesis power
    • Fzx750 fazer, Fzx1000 in project
    • Москва йуг

Воздух проходит через сухую бумагу и фильтр заполняется маслом при пуске, а через промасляную уже нет и насосу надо его продавить. После первого пуска воздуха в фильтре уже нет. Ну а для недавно заглушенного мотора работа около минуты без масла на хх совершенно безвредна, он так может куда дольше работать и не будет ничего
Записан
Практикующий некромант

inostranez

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10289
  • Иностранный агент
    • 1200,1300 были... теперь Ёбр
    • Домодедово

Век живи, век учись  *repa*
Записан

Седой

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 105
  • Skype: SEDOYS5
    • XJR 1200
    • Клинцы 32 RUS

Воздух проходит через сухую бумагу и фильтр заполняется маслом при пуске, а через промасляную уже нет и насосу надо его продавить. После первого пуска воздуха в фильтре уже нет. Ну а для недавно заглушенного мотора работа около минуты без масла на хх совершенно безвредна, он так может куда дольше работать и не будет ничего
Вот по этому износ последней постели распредвала и больше. Что при горячем пуске масла там уже нет. Двигатель Ваш, и Вам решать что делать, а что нет. Некоторые вообще без масла запускают. Ждут пока двиг разорвёт пополам. Ну с маслом наверное лучше, чем без него.
Записан

silwer

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3997
  • Даешь паровозы в массы!!!
    • GSX1400
    • Балашиха МО

Воздух проходит через сухую бумагу и фильтр заполняется маслом при пуске, а через промасляную уже нет и насосу надо его продавить. После первого пуска воздуха в фильтре уже нет. Ну а для недавно заглушенного мотора работа около минуты без масла на хх совершенно безвредна, он так может куда дольше работать и не будет ничего
Вот по этому износ последней постели распредвала и больше. Что при горячем пуске масла там уже нет. Двигатель Ваш, и Вам решать что делать, а что нет. Некоторые вообще без масла запускают. Ждут пока двиг разорвёт пополам. Ну с маслом наверное лучше, чем без него.
От блин началось в колхозе утро, не надо путать мягкое с тёплым. Износ последней постели распредвала происходит у сильно изношенных моторов- исключительно потому, что масло из-за давно ушедших за допуски зазоров по парам трения туда просто не дотекает- оно стекло через увеличенные зазоры в колене и распредах, износ будет при хронических явлениях, при большой(существенной) нагрузке. От того, что мотор на ХХ поторахтит на 5 сек больше без масла, ничего от этого не случится. Головой надо думать, уважаемые.
« Последнее редактирование: 15 Февраль 2018, 15:41:59 от silwer »
Записан
Балашиха МО

Седой

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 105
  • Skype: SEDOYS5
    • XJR 1200
    • Клинцы 32 RUS

Это тоже верно. Головой всегда надо думать. Иногда владелец устанавливает обороты ХХ очень низкие. Что тоже сказывается на поступлении масла в двиг. А главное не лить масло 10W40. Или 10W30.
« Последнее редактирование: 15 Февраль 2018, 16:35:07 от Седой »
Записан

SaShok

  • Мотосервис
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4224
  • Genesis power
    • Fzx750 fazer, Fzx1000 in project
    • Москва йуг

Ни в одном мануале про наливание масла в фильтр нет, смазать уплотнительное кольцо, и все
Записан
Практикующий некромант

gulfat

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1634
    • xjr1300sp'01 - xjr1300-2'07
    • Moscow, СВАО.

 *priest* о фильтро / масло СРАЧ
   ДАЙ нам сил, все прочесть  *rules*
      и дайте вернемся к картреджам )))  *moto* *popcorm*
нормально же было 30 лет))
Записан
Yamaha XJR1300-2 2007 Blue Metallic
Yamaha XJR1300SP 2001 Yellow\White/Black
Yamaha TT-R 250 RAID 1996 White (Honda giorno 50 Yellow\White)

Седой

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 105
  • Skype: SEDOYS5
    • XJR 1200
    • Клинцы 32 RUS

Продолжу делиться опытом.
 Генератор мотора 1200 достаточно надёжный. Но как любой механизм он может отказать . Это может быть по причине щёточного узла, подшипники, и конечно регулятор напряжения. Так вот с чем столкнулся. Во время открытие сезона поимел проблему в отсутствии зарядки. Братья выручили, переставив АКБ с одного мото на другой. При вскрытии генератора обнаружил что штатный реле регулятор отсутствует и вместо него стоит от авто. Обыкновенный от генераторов ВАЗ 2109. Сбегав в сельпо купил новый, отделил сам модуль от щёточного узла успешно интегрировал сей блок. Хорошо пропаял. Вот когда паял и удалял старый увидел холодную пайку. Не стал возиться с повторной установкой и впаял новый только что купленный. Уже пять лет полёт нормальный. С установкой новой приборки теперь имею возможность контролировать напряжение зарядки. Теперь у меня два АКБ и всё работает. 
Записан

Седой

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 105
  • Skype: SEDOYS5
    • XJR 1200
    • Клинцы 32 RUS

Следующий полезный совет.
  При замене штатных поворотов на светодиодные возникает проблемы с частотой мигания поворотников. Решает эту проблему установка реле поворотов китайского производства снятого с любого мопеда типа АЛЬФА. Там есть два варианта реле. Одно просто реле, а второе реле с зуммером. Для особо забывчивых выключать повороты. Стоит оно копейки. Работает на ура. Устанавливается рядом со штатным и подключается простым переходником . Всегда можно вернуться к оригиналу.
Записан

Седой

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 105
  • Skype: SEDOYS5
    • XJR 1200
    • Клинцы 32 RUS

На многих 1200 и не только нет возможности отключить головную фару. Ну нет чем. При севшем АКБ стартер может ещё как то проворачивать, а вот блок зажигания уже не работает. Не хватает напряжения. Вдали от дома можно выйти из положения сняв предохранитель в коробке предохранителей с головного света. Но можно поступить и иначе.
   Сейчас много китайских изделий для включения ходовых огней. Именно эту приспособу и будем использовать для управления фарой. Сам блок низкоточный. Т.е. напрямую не может управлять мощной лампой головного света. Но есть реле. Вот с реле он справиться без труда. В разрыв питания фары ставим реле ( обыкновенное 4 контактное реле на 30 А.) А катушку реле запитываем уже от блока.
   При включении зажигания блок будет контролировать напряжение на АКБ. Если оно ниже напряжения указанного на блоке, то на выходе этого устройства получим отключенное реле. Фара естественно не горит. После пуска двигателя на АКБ напряжение возрастёт и блок даст разрешение на включение реле, фара включиться в работу.
  По этому же принципу можно подключить дополнительный АКБ. Мне он нужен и поэтому такой же узел отвечает за его зарядку. Доп. АКБ питает освещение палатки, заряжает все виды телефонов, снабжает работу МП3 узла и радио. Штатный АКБ спокойно при этом живёт своей жизнью. Чего и Вам желаю.
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23312
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,ЧОК1200,TDR250
    • Питер

*priest* о фильтро / масло СРАЧ
   ДАЙ нам сил, все прочесть  *rules*
      и дайте вернемся к картреджам )))  *moto* *popcorm*
нормально же было 30 лет))
Увы, все бойцы устали уже, даже Сильвер и Смешарик  :(
Технофлудильня и уголок нищеброда заглохли сами по себе  *wall*
Теперь новая волна откровений грядёт  *inkvisitor*
Записан
Мапеды починяю
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE