Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Советы от Седого и не только. Делаем сами и подешевле.  (Прочитано 10906 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Седой

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 106
  • Skype: SEDOYS5
    • XJR 1200
    • Клинцы 32 RUS

Как и обещал. Сначала по переходнику под автомобильный фильтр. Много фото, потом комментарии. Итак продавленная крышка штатного масляного фильтра. Варилась неоднократно. Фрезеровалась и всё равно была дырявая.
Записан

Седой

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 106
  • Skype: SEDOYS5
    • XJR 1200
    • Клинцы 32 RUS

Донором( заготовкой) послужил поршень от двигателя КАМАЗ. Причём без турбины. У турбинированного мотора верхнее кольцо стоит в стальной вставке. Без турбины вставки нет. Из него получили заготовку под будующий переходник.
Записан

Седой

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 106
  • Skype: SEDOYS5
    • XJR 1200
    • Клинцы 32 RUS

Да простит меня автор чертежа воспользуемся уже имеющимся материалом. Отдаём чертёж токарю и с небольшими изменениями уговариваем сделать заготовку из поршня. Диаметр центрального отверстия делаем на 20 мм. При сверлении будет чуток больше, но ничего страшного. Можно ещё сделать проточку изнутри на глубину 0,8-1 мм на диаметре 30 мм. Она нужна не всегда, а в случае если выступ на картере мотора упирается в переходник. Это лучше сделать уже по месту. приложив готовое изделие без уплотнительного кольцо к месту установки. Что я и сделал. В моём случае проточка была ровно на 1 мм.
« Последнее редактирование: 12 Марта 2018, 21:10:32 от Седой »
Записан

Седой

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 106
  • Skype: SEDOYS5
    • XJR 1200
    • Клинцы 32 RUS

Ну что, токарь поворчав сделал заготовку и заявил что и.....ся не будет в разметке и сверлении отверстий. Но сделал на указанном диаметре в 43 мм метку резцом для разметки центров будущих отверстий. Неплохо сразу его на это сподвигнуть и будет быстрее и дешевле. Отверстия сделаем сами, предварительно разбив окружность штангелем на 12 частей. Делается это просто и легко если сделать шаблон. Рисуем на бумаге окружность нужным диаметром и радиусом этой окружности делим на 12 частей. Переносим это всё на заготовку и в два приёма (сначала мелким сверлом 3 мм, а потом 8 мм) сверлим отверстия. Зенкуем, ошкуриваем, полируем. В результате получаем нужную деталь без затрат на почту, ТК, и прочие расходы. Поршень можно поискать в пунктах приёмки цветмета, а ещё лучше у друзей.
Записан

Седой

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 106
  • Skype: SEDOYS5
    • XJR 1200
    • Клинцы 32 RUS

Теперь о штуцере. Его задача держать нашу деталь и передать поток масла в масляный фильтр. Пути два: либо точим из шестигранника на 24, либо ищем в магазине запчастей для грузовиков. Поверьте и тот и другой путь обвенчается успехом. На фото есть и выточенный переходник и купленный. Дорезать резьбу на купленном дело пары минут. Обрезать ещё быстрее. Остатки поршня и задолбавшую крышку сдаём на цветмет и получаем часть денег в карман. Резинку тоже можно купить в магазе. У наших продаванов их море. Выбрал и купил две по 23 рубля за штуку.
    Заказываем фильтр и при первой смене масла ставим всё на двигатель. Много споров заливать ли масло в фильтр перед установкой или не заливать. Я заливаю. Уменьшается время заполнение системы маслом. На авто это видно по погасанию лампы давления масла. Наличие в фильтре двух клапанов только на пользу. Дешевизна и лёгкость замены налицо. Ключ  для фильтра можно приобрести или сделать самому. Он стоит недорого. Российского производителя не более 300 рублей. Я приобрёл ключ за 220 рублей фирмы "МАСТАК".
« Последнее редактирование: 12 Марта 2018, 21:09:20 от Седой »
Записан

Седой

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 106
  • Skype: SEDOYS5
    • XJR 1200
    • Клинцы 32 RUS

Кто то спрашивал про выносы- на фото. Делал лет 5 назад. Готовые подножки взял от скутера СТЕЛС-СКИФ. Стоят около 150 рублей штука. Служат по сей день.
Записан

Седой

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 106
  • Skype: SEDOYS5
    • XJR 1200
    • Клинцы 32 RUS

Много вопросов по кофровым системам. Делал сам лет 6 назад. Даже когда бугель отвалился я об этом и не догадывался. Когда снял для сварки рамки- всё отвалилось. На вопросы отвечу.
Записан

Asverus

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 413
  • XJR - forever
    • XJR 1200 Black
    • Москва

 Выглядит слегка " топорно " но на функционал я понимаю что не влияет( я имею в виду разметка и 12 отверстий).
В новый фильтр всегда заливаю масло (в авто), чтобы он пропитался.
А вот замена оригинальной крышки на переходник вижу рентабельной только в случае поломки оригинальной.
Лично мне больше импонирует вид оригинального мотора и ничего сложного в замене оригинального фильтра не вижу, главное не спешить и не будет таких фатальных последствий в виде треснутой крышки.
Записан

Седой

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 106
  • Skype: SEDOYS5
    • XJR 1200
    • Клинцы 32 RUS

Были вопросы по перемычке на руль. Да, штатный слабый. Легко гнётся даже при завале на месте. Перемычка от кроссача.
Записан

Седой

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 106
  • Skype: SEDOYS5
    • XJR 1200
    • Клинцы 32 RUS

Выглядит слегка " топорно " но на функционал я понимаю что не влияет( я имею в виду разметка и 12 отверстий).
В новый фильтр всегда заливаю масло (в авто), чтобы он пропитался.
А вот замена оригинальной крышки на переходник вижу рентабельной только в случае поломки оригинальной.
Лично мне больше импонирует вид оригинального мотора и ничего сложного в замене оригинального фильтра не вижу, главное не спешить и не будет таких фатальных последствий в виде треснутой крышки.
Естественно. Не все имеют инструмент, обладают навыками при смене фильтра. Но когда я обнаружил трещины- волосы на одном месте выщипал все. Пришлось точить стальной. А это раз поставить и всё. Это не топорно выглядит. Хотите презентабельно- китай предлагает за 5 рулей красивый переходник. Красывый, ажурный. Но за пять. Топорный но за 500. На 4500 видимой выгоды я лучше скатаю в Прохоровку и с Клубниками проведу пару ночей под шашлычок!! 
Записан

SaShok

  • Мотосервис
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5206
  • Genesis power
    • Fzx1000 in project.
    • Апрелевка - Мытищи

В новый фильтр масло заливать нельзя, маслонасос его может не продавить !
Записан
Практикующий некромант

mik701

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 374
    • xjr 1200
    • Россия Екатеринбург

Заливать или не заливать? Вот в чем вопрос
Записан
Не обижайтесь на слова, когда не видите глаз.

Седой

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 106
  • Skype: SEDOYS5
    • XJR 1200
    • Клинцы 32 RUS

В новый фильтр масло заливать нельзя, маслонасос его может не продавить !
За всю ремонтную практику ни разу такого не было. Приходилось откручивать масляный фильтр только в том случае если мотор был после капиталки и совсем сухой. Насос не мог из-за воздушной пробки закачать масло. И пробка эта очень большая. Отворачиваем фильтр, масло пошло в насос.Он смазался весь и заполнилась напорная магистраль. 
Записан

mik701

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 374
    • xjr 1200
    • Россия Екатеринбург

Седой, за статью спасибо!!! Все отлично расписал.  :)
Записан
Не обижайтесь на слова, когда не видите глаз.

mik701

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 374
    • xjr 1200
    • Россия Екатеринбург

В новый фильтр масло заливать нельзя, маслонасос его может не продавить !
За всю ремонтную практику ни разу такого не было. Приходилось откручивать масляный фильтр только в том случае если мотор был после капиталки и совсем сухой. Насос не мог из-за воздушной пробки закачать масло. И пробка эта очень большая. Отворачиваем фильтр, масло пошло в насос.Он смазался весь и заполнилась напорная магистраль.
На машине тоже всегда фильтр масло наполняют перед установкой.
Записан
Не обижайтесь на слова, когда не видите глаз.
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE