Бабби́т — антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначенный для использования в виде слоя, залитого или напыленного по корпусу вкладыша подшипника скольжения. Наиболее распространённые варианты химического состава сплава: 90 % олова, 10 % меди; 89 % олова, 7 % сурьмы, 4 % меди.
Всё правильно про баббит, вот я вам и пишу:
Вкладыши коленвала, они вон вообще имеют мягчайшее покрытие, например, которое истирается годами, по вашей теории там тоже всё цементировано должно быть, ан нет, металлы мягкие - медь, олово, свинец...
И по вашей теории этот баббит должно нахрен стереть весь в первые же секунды работы мотора, ведь там никакой цементации нет, а металл ногтем царапается...
Просто при шлифовке вал теряет прочность, а она критична, маркетинговый ход.
А что случится-то? Вал пополам сломает, или что? Цементация не обеспечивает механической прочности на изгиб, кстати, она наоборот - её уменьшает, металл хрупким становится...
Я эти страшилки регулярно слушаю от "крутых байкеров" и не менее крутых мото-мотористов, типа о боги, о ужас, как так, шлифовать мото-коленвал нельзя, ЭТО ЖЕ НЕ ЖИГУЛИ, там нагрузки другие, цементация, не подлежит, бла бла бла... И хоть бы один кто-то привел реальный пример, что мол вот, я отшлифовал коленвал на мотоцикле и у меня через тысячу км случилось вот что, и типа фоточки дальше. Ан нет, только страшилки. Просто нельзя. И все