Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Купил мотик на замену чесотке.  (Прочитано 14138 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8670
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Купил мотик на замену чесотке.
« Ответ #45 : 30 Апреля 2019, 13:11:00 »

Ну давай проверим поршни, клапана, кольца по базам, одинаковые ли они с мотором 87-го года или нет?  *repa*
Конструктив одинаков, этого вполне достаточно.
На самом деле надо по идее не термостат править, а объём СО увеличивать. Довольно очевидно, что 1.2 л маловато для охлаждения 650-кубового мотора.
Ну а для 2-х литров 3.7 достаточно, без печки?  *repa*
Это же мотомотор, типа обдуваемый и т.п.?
Да, достаточно. Рассеиваемое тепло зависит не от объёма, а от развиваемой мощности. У мотора есть определённый КПД, у бензинок он у всех примерно одинаковый, 20-25%, то есть 75% от мощности мотора уходит в тепло. И от литража это не зависит. Только от мощности. Поэтому если бензиновый 2 л мотор развивает 140 лс мощности, а ершовый 650 сс - 72 лс мощности, то в тепло у двухлитровика уходит всего в 2 раза больше энергии, а охлаждайки у него в 3 раза больше чем у ерша, то бишь ещё и с запасом, да и радиатор с большей теплоотдачей наверняка, и вентилятор гораздо мощней, ну разница надеюсь понятна.

А вообще можно поразмыслить ещё глубже и привязать рассеенную мощность к расходу топлива, вот например ёрш сожрал на 100 км 4.5 л бензина, а 2 л мотор на авто сожрал ну пусть 7 л бензина, приходим к выводу (если принять равными все прочие условия типа аэродинамики и сопротивления качению), то получим, что автомобиль рассеял в тепло даже не в 2, а всего лишь в 1.5 раза больше тепла, и то засчёт большей массы и соответственно, большей затрачиваемой энергии на передвижение в пространстве.

Если переживаешь, что клапана от этого рвет, попробуй поменять. Но термостат не решит вопроса, максимум, немного оттянет момент включения вентилятора.  *repa*
Только если реально подозреваешь, что мертвый, меняй.
Я буду менять в первую очередь клапана, а не термостат. Термостат поменяю на новый просто превентивно, он не мёртвый, но ему уже 50 тыс км. На приборке нет указателя температуры, если термос внезапно заклинивает в закрытом положении, то от момента перегрева до момента клина мотора - считанные секунды, это уже проверено ершеклубом. Ну благо стоит он недорого и в ларьках есть.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8670
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Купил мотик на замену чесотке.
« Ответ #46 : 30 Апреля 2019, 13:38:16 »

Джонни, и про 2 л и 3.7 объём охлаждайки ты какой-то супер-частный случай взял похоже, ещё и наверняка дизель.

Для понимания вопроса о стандартных объёмах - нексия 1.5 - 6.2 л, ваз 21099 1.5 - 7.9 л, уаз-2206 2.5 - 14.6 л (кстати ссаные 76 лошадей всего), уаз патриот 2.9 - 14 л. Так что 2.5 и 3.7 охлаждайки это лютая дичь какая-то.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

Johny

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8080
    • XJR-1300 (98) -> CBF1000FA
    • Москва (Чебоксары)
Re: Купил мотик на замену чесотке.
« Ответ #47 : 30 Апреля 2019, 13:56:21 »

Джонни, и про 2 л и 3.7 объём охлаждайки ты какой-то супер-частный случай взял похоже, ещё и наверняка дизель.

Для понимания вопроса о стандартных объёмах - нексия 1.5 - 6.2 л, ваз 21099 1.5 - 7.9 л, уаз-2206 2.5 - 14.6 л (кстати ссаные 76 лошадей всего), уаз патриот 2.9 - 14 л. Так что 2.5 и 3.7 охлаждайки это лютая дичь какая-то.
У тачек еще печка, -1.5 литра, и вот видим у нексии 4.5, затем вспоминаем про массу 1.2 тонны, вот еще литр. Затем про стоялово в пробки и закрытое подкапотное, еще литр, вот уже 3.5. Затем смотрим на двигатель ерша и видим ребра охлаждения, - еще чего-то. Т.е. нельзя сравнивать в лоб тут. Вполне возможно, что конструктивно этого достаточно, другое дело, может и просчет. Сравни с другими ершами.  ???

И да, если на моте, даже с водянкой, долго крутить стоячий мотор, может выйти казус.  ???
Записан
Снова в деле :)

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8670
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Купил мотик на замену чесотке.
« Ответ #48 : 30 Апреля 2019, 14:09:51 »

Цитировать
Т.е. нельзя сравнивать в лоб тут.
Так а я и не сравниваю в лоб, и тем более не сравниваю мотоциклы и автомобили, я с самого начала в самом первом посте про систему охлаждения сравнил с фазером 400, у которого 2.2 л в системе, а мощность меньше, тоже мотоцикл, тоже с рёбрами. У шестисотки 2.5 по-моему.

Посмотрим, короче, как будет себя вести в тёплые времена.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5076
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва
Re: Купил мотик на замену чесотке.
« Ответ #49 : 30 Апреля 2019, 14:45:35 »

На хорнете карбовом его около 3 литров вроде.
Записан

Johny

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8080
    • XJR-1300 (98) -> CBF1000FA
    • Москва (Чебоксары)
Re: Купил мотик на замену чесотке.
« Ответ #50 : 30 Апреля 2019, 15:00:25 »

На хорнете карбовом его около 3 литров вроде.
Ну ладно, убедили, жабасаки гумно.  :D
Записан
Снова в деле :)

Jetzzz

  • U-Electric
  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 203
    • Yamaha XJR 1200
    • Питер
Re: Купил мотик на замену чесотке.
« Ответ #51 : 30 Апреля 2019, 15:33:37 »

Смешар, поздравлямба с приобретением!!! *moto*
Записан
Extreme ways that help me, Help me out at night,Extreme places I had gone, But never seen any light(с) Moby

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8670
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Купил мотик на замену чесотке.
« Ответ #52 : 14 Мая 2019, 10:56:29 »

Сгонял на майские на 4600 км на большом хыжере, пересел обратно на ерша, зачётный велик. Рулится силой мысли :)

Внезапно в одном из глубоко провинциальных городов на пути следования обнаружился чувак - бывший админ ершовой группы вконтакте с задокументированным накатом на одном ерше более 120 тысяч км. Я видел мотор ерша в разборе и почерпнул множество полезных сведений о нём, в частности и в особенности то, что выпускные клапана на моём годе выпуска всё же лучше поменять :D

А в целом мотик продолжает радовать, тьфу*3. Расход держится в пределах 4.3...4.5 л на сотню по городу. На очень сильно горячую на 92 бензине ловится детонация на резком открытии газа с холостых, решил эксперимент с 92 бензином прекратить и использовать 95й, хотя мануал предписывает не ниже АИ-91 (т.е. 92-й вполне можно использовать).

Очень нравится звук мотора на холостых, как швейная машинка, ровно и отчётливо.

на автору владельцы изгаляются - то он у них с тремя горшками, то с шестью, то внезапно диверсия - это fz6 :o
Внезапно диверсия это и есть FZ6, а если быть точным, то FZ6R. Обозначение для разных рынков, европа и америка. Это как тот же ёрш в капотированной версии для американского рынка называется Ninja 650R или ER650R. Как известно, диверсия построена на базе фазера и с использованием агрегатов фазера, отличие в мелочах типа настроек мотора, тормозах и материале рамы. Я плотно мониторил вопрос с покупкой диверсии, но ценники в 300+ тысяч за мотоциклы начальных годов выпуска меня просто выморозили, абсолютно непонятно за что такие деньги, мотоцикл ничего особенного из себя не представляет и по сути является самой-самой дешёвой современной ямаховской шестисоткой, то есть дешевле и упрощённее уже некуда, и при этом за десятилетний мотоцикл в состоянии хуже среднего и с тремя владельцами просят триста тысяч, дичь какая-то.
« Последнее редактирование: 14 Мая 2019, 11:19:27 от EviL_LaugH »
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

Тихон

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 870
    • xjr1200sp, к1200рс
    • Россия, Владимир
Re: Купил мотик на замену чесотке.
« Ответ #53 : 16 Мая 2019, 21:34:49 »

Друг зимой купил версуса после скользячки, по моему как раз 13 года. Все сделал, довольный как слон. Проездил ровно две недели, все как доктор прописал: обрыв, клин, дыра в цилиндре, дыра в блоке, сначала шок, потом восстановление. В принципе бюджетно, но нервяка заработал. Может не стоит затягивать с заменой? Кстати насчет температуры, вся эта хрень в угоду экологичности, конструктив тут ни при чем.
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8670
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Купил мотик на замену чесотке.
« Ответ #54 : 16 Мая 2019, 23:01:05 »

Не, клин и дыра в цилиндре это немного другая тема. Штатная болячка это отрыв тарелки клапана.

Есть у меня идея что все беды этих моторов от перегрева.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

Тихон

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 870
    • xjr1200sp, к1200рс
    • Россия, Владимир
Re: Купил мотик на замену чесотке.
« Ответ #55 : 16 Мая 2019, 23:58:33 »

Не, клин и дыра в цилиндре это немного другая тема. Штатная болячка это отрыв тарелки клапана.

Есть у меня идея что все беды этих моторов от перегрева.
Так у него и оторвало тарелку клапана. Клин это уже следствие.
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26964
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Купил мотик на замену чесотке.
« Ответ #56 : 17 Мая 2019, 01:04:44 »

Знаю случай отрыва тарелки на ЧОКе, он даже заводился  :D
Записан
Мапеды починяю

Тихон

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 870
    • xjr1200sp, к1200рс
    • Россия, Владимир
Re: Купил мотик на замену чесотке.
« Ответ #57 : 17 Мая 2019, 11:22:24 »

Не, клин и дыра в цилиндре это немного другая тема. Штатная болячка это отрыв тарелки клапана.

Есть у меня идея что все беды этих моторов от перегрева.
Идея не очень. При чем тут перегрев то. Меняешь клапана и он греться что ли перестает? Да и обыгрывает обычно на скорости.
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8670
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Купил мотик на замену чесотке.
« Ответ #58 : 17 Мая 2019, 12:46:07 »

Не, клин и дыра в цилиндре это немного другая тема. Штатная болячка это отрыв тарелки клапана.

Есть у меня идея что все беды этих моторов от перегрева.
Идея не очень. При чем тут перегрев то. Меняешь клапана и он греться что ли перестает? Да и обыгрывает обычно на скорости.
При том, что клапан, во-первых, обрывает во всех случаях всегда один (крайний правый выпускной), тот у которого самый тяжёлый режим по теплу, там справа полость цепи грм без оребрения и обдува, а во-вторых, люди много раскидывали мозгами на эту тему и не могли придумать ничего лучше. Обрыв клапана обычно происходит после неумелой регулировки клапанов с установкой пониженных зазоров, как следствие клапан начинает недозакрываться, перегревается, клинит в направляющей, да много чего ещё можно придумать.

А клапана раньше стояли другие. С другим номером. Причём на 07-11 и на 13-16 они одинаковые, т.е. дефектные клапана ставили только год или полтора и потом вернулись к старым.

У того ершевода админа группы вконтакте я видел его мотор ерша в разборе, он его перегрел на ЮБК и потом хуйнул на нём 200+ по тавриде, ну его и клинануло, оборвало шатун. Видел тот коленвал, шатунная шейка вся синяя.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

Тихон

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 870
    • xjr1200sp, к1200рс
    • Россия, Владимир
Re: Купил мотик на замену чесотке.
« Ответ #59 : 17 Мая 2019, 13:07:42 »

Это все понятно, но почему до и после не рвало? Ты конструктивный косяк пытаешься исправить температурным режимом.
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE