Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Втулка маятника  (Прочитано 4015 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ByGai

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43
    • XJR 400 01 г.в. => XJR 1300 02 г.в.
    • Хабаровск
Втулка маятника
« : 26 Апреля 2019, 09:50:16 »

Здрасти!!! Ребята помогите. Решил заменить подшибосы в маятнике. Мот XJR1300 2002г. купил его в январе. Разобрал, а там подшипники все в ржавчине, один был в клине. Походу с завода там не бывал ни кто. Купил такие же подшипники точь в точь. Надел для проверки один на втулку, а он болтается, второй так же с другой стороны. Так и должно быть или он плотно должен сидеть?
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2019, 05:19:17 от ByGai »
Записан
Кому что, а лысому бантик!

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26969
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Втулка маятника
« Ответ #1 : 26 Апреля 2019, 12:03:26 »

втулку оже менять надо, ничего болтаться не должно
Записан
Мапеды починяю

ByGai

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43
    • XJR 400 01 г.в. => XJR 1300 02 г.в.
    • Хабаровск
Re: Втулка маятника
« Ответ #2 : 26 Апреля 2019, 14:40:51 »

Спасибо. Съездил к токарю он померил и сказал что с одной стороны 8 соток сожрала ржавчина, с другой 5 соток. *facepalm876*
Будем совершенствовать. Вытачивать бронзовые втулки вместо подшипников, по краям подбирать сальники и ставить тавотницу по центру. Думаю будет лучше. Всё пространство будем смазкой забито, плюс можно будет шприцевать после мойки, дождя и перед консервацией. Как сделаем выложу фотки.
Записан
Кому что, а лысому бантик!

КАКТУС

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 399
    • XJR-1250, Паразит уральский.
    • страна - Кузбасс
Re: Втулка маятника
« Ответ #3 : 26 Апреля 2019, 17:09:12 »

Решение со втулками скольжения не очень. Тавотница по центру это гут.
Записан
Работа не волк - стояла и стоять будет...

ByGai

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43
    • XJR 400 01 г.в. => XJR 1300 02 г.в.
    • Хабаровск
Re: Втулка маятника
« Ответ #4 : 27 Апреля 2019, 05:24:56 »

Дело в том, что отдельно внутреннюю втулку в маятник не найти. Да ещё и в отличном состоянии. А она там имеет закалку, не просто сырой метал. А можешь объяснить почему думаешь что не очень решение? Интересно мнение многих. Ведь есть узлы где применяют такие решения с завода.
Записан
Кому что, а лысому бантик!

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Втулка маятника
« Ответ #5 : 27 Апреля 2019, 09:05:29 »

Дело в том, что отдельно внутреннюю втулку в маятник не найти. Да ещё и в отличном состоянии.
Она в отличном состоянии на мегазипе отдельно продается, или я чего не понимаю?

Втулки это суперское решение, будет меганадежно, если сумеете правильно узел загерметизировать. Хотя думаю там и без этого можно.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

ByGai

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43
    • XJR 400 01 г.в. => XJR 1300 02 г.в.
    • Хабаровск
Re: Втулка маятника
« Ответ #6 : 27 Апреля 2019, 11:57:47 »

По авто магазину побегал нашёл манжеты размером 33×24. Они от рулевой рейки, высокого давления, как сказал продавец. Сама втулка маятника размером 25, но токарь будет срезать для выравнивания поверхности так как имеются раковинки от ржавчины. Поэтому залезет как родная. Благодаря этим манжетам будет очень герметично.
Записан
Кому что, а лысому бантик!

SaShok

  • Мотосервис
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5208
  • Genesis power
    • Fzx1000 in project.
    • Апрелевка - Мытищи
Re: Втулка маятника
« Ответ #7 : 27 Апреля 2019, 17:53:55 »

Подобное и в штатный можно намутить, у меня мысль о-ринг туда засунуть. И подшипники есть более широкие, я про это писал
Записан
Практикующий некромант

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Втулка маятника
« Ответ #8 : 27 Апреля 2019, 17:56:54 »

Проще раз в год-два туда лазать и смазку менять.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

КАКТУС

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 399
    • XJR-1250, Паразит уральский.
    • страна - Кузбасс
Re: Втулка маятника
« Ответ #9 : 27 Апреля 2019, 19:54:21 »

Т.к. маятник не работает на полный оборот, то износ втулок будет происходить очень неравномерно и они очень быстро будут стремиться уйти от внутреннего круга к [censored] знает какой форме. Роликоподшипник же все равно будет постепенно поворачиваться и на износ будут уходить все иголки равномернее. Второй момент в установке втулок: где взять такую длинную развёртку чтобы их по месту обработать соосно? Если этого не сделать, то придётся делать увеличенный зазор в паре трения=сразу люфт. + при вытеснении смазки с пятна контакта сразу будет появляться скрип и прогрессирующий износ, а это будет происходить 100%. Разработчик не дурак!!!
Записан
Работа не волк - стояла и стоять будет...

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Втулка маятника
« Ответ #10 : 27 Апреля 2019, 22:14:18 »

Т.к. маятник не работает на полный оборот, то износ втулок будет происходить очень неравномерно и они очень быстро будут стремиться уйти от внутреннего круга к [censored] знает какой форме. Роликоподшипник же все равно будет постепенно поворачиваться и на износ будут уходить все иголки равномернее. Второй момент в установке втулок: где взять такую длинную развёртку чтобы их по месту обработать соосно? Если этого не сделать, то придётся делать увеличенный зазор в паре трения=сразу люфт. + при вытеснении смазки с пятна контакта сразу будет появляться скрип и прогрессирующий износ, а это будет происходить 100%. Разработчик не дурак!!!
Теория отлично, но практика использования именно втулок в маятниках говорит о их большей долговечности. Кое где они с завода стоят.

Развертка? Зачем? Возьми ебрик, втулки в маятник молотком забиваешь и ездишь 150+ тысяч км, они вечные, ничего не развертываешь, смазал литиевой смазкой и все
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

ByGai

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43
    • XJR 400 01 г.в. => XJR 1300 02 г.в.
    • Хабаровск
Re: Втулка маятника
« Ответ #11 : 28 Апреля 2019, 04:54:51 »

Разработчик не дурак!!!
Тогда почему разработчики не спроектировали в этот узел сальники или манжету, что бы было более менее герметично? В таком состоянии туда вода и песок отлично попадает, что и приводит к ржавчине, а лазить туда два раза за сезон и разбирать конструкцию не хочется. Понимаю что не всё долговечно. Они вроде продумывают все отлично, а на что то совсем фиг забивают по принципу "и так сойдёт". В любом случае нужно попробывать. Если что то пойдёт не так, то всегда можно будет закзать на экзисте эту фтулку за бешаные деньги и вернуть как было.
Записан
Кому что, а лысому бантик!

КАКТУС

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 399
    • XJR-1250, Паразит уральский.
    • страна - Кузбасс
Re: Втулка маятника
« Ответ #12 : 28 Апреля 2019, 08:02:33 »

Там стоят уплотнения необходимые и достаточные для езды по нормальным дорогам, по асфальту на котором нет шлака, песка, зимней соли. Мотик наш вообще городской асфальтовый, не для оффрода деланый.
Записан
Работа не волк - стояла и стоять будет...

КАКТУС

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 399
    • XJR-1250, Паразит уральский.
    • страна - Кузбасс
Re: Втулка маятника
« Ответ #13 : 28 Апреля 2019, 08:05:09 »

Думаю ебрик с паровозом сравнивать не надо. И масса и динамика вашпе не те. И соотв. люфтов он прощает намного больше.
Записан
Работа не волк - стояла и стоять будет...

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Втулка маятника
« Ответ #14 : 28 Апреля 2019, 08:40:01 »

Думаю ебрик с паровозом сравнивать не надо. И масса и динамика вашпе не те. И соотв. люфтов он прощает намного больше.
Так там и размеры игрушечные, втулки диаметром с мизинец. Увеличь диаметр в соответствии с размерами большого хыжа и всего делов. На ебрике втулки еще и пластиковые вообще, даже не металл.

Моя практика показывает что люфт в маятнике особо никак не сказывается на ходовых качествах. Я куптл хыжера когда, у него был люфт в маятнике, хозяин отдал втулку и подшипники новые, так я до сих пор не поменял, сорокет наездил с люфтящим маятником, ему вообще пофигу.

Я не понимаю толку в этой теоретической дискуссии, там реально проще на практике взять и проверить, работы токарю на час максимум в размер все выточить, я вот думаю и даже пожалуй ручаюсь, что итог по ресурсу превзойдет штатные подшипники. Точить из бронзы наверно. Так еброводы делают, когда себе пластиковые втулки заменить хотят.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE