Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд  (Прочитано 7144 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Юрий Назаров

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8
    • Санкт-Петербург

"Бэн! Это Данила!... I need help!"
Всем добрый день! *shlyapa*
Не обрушивайтесь на меня с упрёками: я честно прочитал страниц 15 чата с темами по цепи, теперь полная каша в голове  :o
Пож-та, мото-други! Помогите ссылками на правильные и чёткие инструкции по:
1. натяжка цепи (это то откуда ноги растут - моя провисла и уже маятник царапает  *wall*
2. диагностика цепи, или дайте указания что и как проверить (сейчас стоит та, с которой купил) а может её уже не стоит натягивать? как понять?
3. Раз уж такая пьянка - то и на звёзды надо бы взглянуть? (на моце, не в небе :D так что ссылки на телескопы не шлите)
Всем спасибо за сопутствующие советы по теме и участие  *shlyapa*
ЧОК1300 2003г., брал с рук в мск, давно в России, много следов тех, кому руки отрывать надо  *onhorse*, не ухожен (( У таких владельцев надо изымать права на законодательным уровне, кто таких благородных Коней в таком виде держит и так обслуживает!  *ded*
Потихоньку привожу в порядок бедолагу  *russia*
Всем хорошего дня и удачи на дороге! *shlyapa*
Пыс.пыс.: Коньогонь! Люблюнемагу *love*
Записан

Rocky

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1763
  • Skype: Rockyxjr
  • У Амана ХыЖыР 1200
    • Yamaha XJR 1200
    • Алма-ата - Южная Столица

Мануал надо читать, а не чат :D


Я делаю провис цепи 2-3 см, при максимальном расстоянии между звездами (проще всего жирдяя кого-нибудь тяжелого  :D посадить на мот)
по остальным пунктам не вижу смысла объяснять, все визуально видно и на ходу ощущается.
Записан
Когда государству от тебя что-то нужно, оно называет себя Родиной

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5077
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва

Ставишь мот на централку, откручиваешь на пару оборотов гайку оси головкой на 32, ослабляешь контрящие гайки натягивающих болтов и начинаешь их выкручивать. У тебя должно получиться так, что по середине провисающего участка цепи между максимально поднятым и максимально оттянутым вниз участком цепи было 2-3см. Регулировочные натягивающие болты должны быть выкручены строго одинаково, лучше ориентироваться не по рискам на маятнике, а по штангелю.
На звезды глядеть смысла нет, они либо есть и живые, либо ведущая проскакивает, ломая зубья с хрустом, этого не заметить невозможно. Дошла цепь до конца рисок на маятнике - меняй комплектом. К этому моменту ведущая звезда почти или совсем мертва.
Записан

ElDaR

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 388
  • Skype: eldarcccp
    • XJR1300 RP03J
    • Москва, ЮВАО

А еще стандартная проблема это неравномерная растяжка цепи, выявляется просто, замеряй провис цепи в нескольких участках этой цепи (прокручивай заднее колесо) у меня было так, что в одном месте цепь была натянута в струну, а в другом провис был больше 3-4 см. Такую цепь натягивать бесполезно - замена.
Звезды можно визуально проконтролировать, если зубья заострены и/или загибаются на вершинах - замена.
Записан

Rocky

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1763
  • Skype: Rockyxjr
  • У Амана ХыЖыР 1200
    • Yamaha XJR 1200
    • Алма-ата - Южная Столица

Ставишь мот на централку...
У тебя должно получиться так, что по середине провисающего участка цепи между максимально поднятым и максимально оттянутым вниз участком цепи было 2-3см.

и когда сядешь на мот цепь в струну натянется, а при езде, когда маятник начнет "ходить" вверх-вниз запустится процесс неравномерной растяжки цепи :D
Записан
Когда государству от тебя что-то нужно, оно называет себя Родиной

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5077
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва

Это чего вдруг? Я для кого картинку из мануала прикрепил? Там английским по белому написано stand so that the rear wheel is elevated. Эти 20-30 мм как раз полностью компенсируют вытяжение цепи от работы подвески.
Записан

madclone

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 547
    • Москва

Это чего вдруг? Я для кого картинку из мануала прикрепил? Там английским по белому написано stand so that the rear wheel is elevated. Эти 20-30 мм как раз полностью компенсируют вытяжение цепи от работы подвески.

не хочу показаться занудным, но если бы речь шла о центральной подножке, то так бы и написали. может тут имеется ввиду подкат. А тогда заднее колесо поднято, но вовсе не разгружено... Но это лишь гипотеза :)
Записан
XJR1200, 95-й год

pilots

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1716
  • Skype: pilotsp1
    • Yamaha XJR 1300
    • Москва  СВАО , Пушкино Правда , Александров (77, 50, 33)

у вас в питере есть такой Saharov  Андрей он всё сделает нормально и не парься


Записан

silwer

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4392
  • Даешь паровозы в массы!!!
    • GSX1400
    • Балашиха МО

Это чего вдруг? Я для кого картинку из мануала прикрепил? Там английским по белому написано stand so that the rear wheel is elevated. Эти 20-30 мм как раз полностью компенсируют вытяжение цепи от работы подвески.

не хочу показаться занудным, но если бы речь шла о центральной подножке, то так бы и написали. может тут имеется ввиду подкат. А тогда заднее колесо поднято, но вовсе не разгружено... Но это лишь гипотеза :)
Там имеется в виду подкат. Ибо не указано ни на центральную, ни на боковую. Указано- "на "подходящую"
Записан
Балашиха МО

КАКТУС

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 399
    • XJR-1250, Паразит уральский.
    • страна - Кузбасс

Че голову то ебете себе и окружающим?! Колесо надо вывесить полностью для возможности его вращения. Т.Е. централка подходит лучше некуда.
Записан
Работа не волк - стояла и стоять будет...

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино

Че голову то ебете себе и окружающим?! Колесо надо вывесить полностью для возможности его вращения. Т.Е. централка подходит лучше некуда.
Че ты нудный то такой? А поговорить?

Я тоже считаю что провис 2-3 см должен быть в полностью загруженном состоянии подвески. То есть с водителем, грузом, всеми техническими жидкостями и пассажиром, если он есть. А на централке, соответственно, я делаю 4 пальца провис. Еще ни один мот не жаловался, цепи ходят долго (30+ тыс км).

Мануалы читать это конечно хорошо, но как известно, они для дураков головой тоже иногда думать надо.

И да, тоже думаю что в мануале про подкат сказано.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

КАКТУС

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 399
    • XJR-1250, Паразит уральский.
    • страна - Кузбасс

У меня с натяжкой на централке 20-30мм прочим цепь проходила щщитай полтос. Правда сегодня новую заказал, старая начала по звезде проскакивать. :D
Записан
Работа не волк - стояла и стоять будет...

neo

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 663
    • steed600->XJR1.2->HD&BMW
    • Курск

У меня с натяжкой на централке 20-30мм прочим цепь проходила щщитай полтос. Правда сегодня новую заказал, старая начала по звезде проскакивать. :D
:o стока кардан не ходит! Не, ну здорово, че... Какие хоть звезды/цепь/смазку юзаешь, опыт надо перенимать  *moto*
Записан

Rocky

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1763
  • Skype: Rockyxjr
  • У Амана ХыЖыР 1200
    • Yamaha XJR 1200
    • Алма-ата - Южная Столица

У меня с натяжкой на централке 20-30мм прочим цепь проходила щщитай полтос. Правда сегодня новую заказал, старая начала по звезде проскакивать. :D

Я не могу себе позволить так жмотиться на расходники, дабы не встать в конкретном случае с порванной цепью и тем самым подпортить путешествие. Меняю цепь когда она вытягивается более чем на 4 мм (при примерном пробеге 20к км.) по отношению с новым состоянием (замер по рискам на маятнике), после чего цепь задарма отдается какому-нибудь летуну на  спорте шестисотке и там доживает свой век. Цепь ДИД 530 х-ринг премиум. Замок всегда под расклёпку использую.
Записан
Когда государству от тебя что-то нужно, оно называет себя Родиной

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5077
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва

Мы тут с Занудой как раз на днях обсуждали, что же такого надо сделать с цепью хыжа, чтобы ее порвать. Ну епт! Она ж жирная, 530ая! звезды кончаются всегда раньше, чем цепь. Единственный вариант - натянуть в звон и проехать по кочкам. При нормальной эксплуатации ее порвать анрил... Тем более оригинальный дид. Менять цепь на середине ресурса? ну это дело твое конечно, но так можно и колодки менять с каждой заменой масла, а то вдруг кончатся.
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE