Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Капиталка (любительская)  (Прочитано 48319 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

NewD

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 298
    • Yamaha чок 400
    • Пенза (Заречный)
Капиталка (любительская)
« : 07 Ноября 2019, 23:25:19 »

Всем привет! Уверен, что все ждали этой темы (да знаю я, что никто не вспоминал..) и вот, наконец, время пришло! Дожди и холода налетели на Пензу довольно стремительно, поэтому я решил закончить сезон в конце сентября.. В дальнейшем каждый солнечный денек резал меня без ножа(
Закончив с покатушками, сразу приступил к разборке. На мотоцикле сейчас осталась только рама, вилка с рулем, да два колеса, + остатки проводки.. Собственно все мероприятие проводилось с целью грубейшего вторжения в нутро двигла. И вот, наконец, агрегат стоит на столе, и руки уже сами, не слушаясь более головы откручивают болты крышки. Вскоре вслед за ней отправляются распредвалы (погнул одну шпильку пока снимал, немного расстроился). Потом к сему жуткому действу присоединился дед. Его присутсвие подняло моральный дух, так что вскоре слетела голова. Вот тут-то я и встретился с поршнями! Выглядят вроде неплохо, хотя дед сказал, что в цилиндре они будто-бы гуляют, причем особенно ему не понравился поршень в горшке с нормальной компрессией. Ну не знаю, надеюсь, это не повод для беспокойства.. Цилиндры на мой взгляд в отличном состоянии. Без ступенек и задиров, хотя в движке я обнаружил немало песка (возможно, часть его попала внутрь через свечные отверстия при разборе, но чтобы так много...). В целом вид движка меня порадовал, хотя была замечена странность на коленвале:


Во-первых цвет, а во-вторых асимметрия (слева этот же элемент, (как я понял, щека коленвала) шире, чем справа). Не знаю серьезно это или не очень..
Далее дело дошло до клапанов. Проверку керосином выдержала лишь одна камера, да и то хорошо справилась только относительно других (спустя 2-3 дня в ней еще оставался керосин, но спустя неделю - ушел) дед сказал - "Значит надо притирать". Сказано - сделано, клапана рассухарил и разложил по стаканчикам. Это было последнее, что я успел сделать, но дальше я намерен двигаться осторожнее. Необходимо по-лучше изучить состояние клапанов. Могу сказать только, что на них довольно много нагара. Надеюсь, юбка сохранила правильную форму. Собственно вопрос по притирке. Изначально я полагал, что для этого требуется только спец паста и держатель с пружиной, чтобы не слишком давить на клапан. Но по-видимому нужны еще спец фрезы, шарошки, а я не уверен, есть ли они у меня.. В общем, необходимо будет прошерстить форум, уверен, вопрос уже поднимался. Если будет интересно, докину еще пару фоток в "как_всегда_хорошем_качестве" сделанных больше для того, чтобы было проще собирать. Но на них хорошо виден песок на поршнях. Думаю решить проблему через снятие картера и промывку двигла соляркой. Я было собирался разделить надвое оставшуюся часть (на данный момент снята только клапанная крышка, модуль с клапанами и цилиндры. Не знаю, что будет, если половинить дальше, да и не вижу особого смысла.. Там, должно быть, тоже прокладка, и, наверное, по-круче тех, что я уже снял)) В общем, буду отписываться по результатам, если они будут утешительными и задавать вопросы в противном случае..) Как-то так!
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #1 : 07 Ноября 2019, 23:56:47 »

Ходит мнение, что прирезать седла к клапанам на таких моторах надо только на специальных станках. Типа угол там хитрый. Я на ебрике притирал просто присоской, новый клапан к убитому прогорелому седлу, притер так что керосин оба клапана держали под своим весом (без пружин) 2 дня, дальше стало лень смотреть.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #2 : 08 Ноября 2019, 00:14:50 »

Вообще мне нравится обилие терминов типа "будто бы гуляют", "на мой взгляд в отличном состоянии", "без ступенек и задиров", ну и прочие неинженерные слова и выражения.

Цилиндры и поршни имеют такие параметры, как эллипс и конус. Иногда бочка еще. Все эти параметры нужно рассчитать, измерив цилиндры и поршни в трех точках по высоте юбки крест-накрест, после чего делаются соответствующие вычисления, а потом открывается руководство по ремонту и смотрятся номиналы. Вот тогда можно будет сказать, все ли в порядке и так далее. А пока это бабкины гадания. А точнее, дедовы. :)

Для измерений нужны приборы: нутрометр и микрометр. Если их нет, можно отнести мотор в мастерскую по расточке-шлифовке, там рублей за двести вам обмерят и цилиндры, и поршни, и валы, да еще и все на бумажке запишут. А то будет обидно, если вы соберете мотор обратно и получится, что он ещё хуже поедет, чем до разборки.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26969
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #3 : 08 Ноября 2019, 01:35:06 »

В букваре есть всё про то как что измерять, в том числе и привалочные поверхности клапанов.
Притирать лучше без фанатизма, потом регулировать придётся раза три.Но это не страшно.
Главное чтобы каверн на клапанах и тарелках не было.
А мотор снимать смысла не было.
Смешарик верно написал, инженерные термины типа как бы и кажется не канают.Нужно мерить цилиндры, зазор в кольцах, поршни и т.д..
Записан
Мапеды починяю

zanuda13

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10482
    • Тула - Зюзино
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #4 : 08 Ноября 2019, 03:24:00 »

20 лет парню.

  дерзай, познавай, ломай.   только аккуратней, дорого
а вы со своими инженерными, тьфу
   
  если уже разобрал, вникай в суть процесса
     


просто я этот этап на белазе проходил


в 7 лет

   батя дарил :D
Записан
бывает *smoke*

Тихон

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 870
    • xjr1200sp, к1200рс
    • Россия, Владимир
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #5 : 08 Ноября 2019, 22:20:39 »

Для того, что бы посмотреть что там внутри можно было попроще мопед взять.
Записан

NewD

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 298
    • Yamaha чок 400
    • Пенза (Заречный)
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #6 : 09 Ноября 2019, 14:55:12 »

Вообще мне нравится обилие терминов типа "будто бы гуляют", "на мой взгляд в отличном состоянии", "без ступенек и задиров", ну и прочие неинженерные слова и выражения.

Цилиндры и поршни имеют такие параметры, как эллипс и конус. Иногда бочка еще. Все эти параметры нужно рассчитать, измерив цилиндры и поршни в трех точках по высоте юбки крест-накрест, после чего делаются соответствующие вычисления, а потом открывается руководство по ремонту и смотрятся номиналы. Вот тогда можно будет сказать, все ли в порядке и так далее. А пока это бабкины гадания. А точнее, дедовы. :)

Для измерений нужны приборы: нутрометр и микрометр. Если их нет, можно отнести мотор в мастерскую по расточке-шлифовке, там рублей за двести вам обмерят и цилиндры, и поршни, и валы, да еще и все на бумажке запишут. А то будет обидно, если вы соберете мотор обратно и получится, что он ещё хуже поедет, чем до разборки.
Понял!) Вот только боюсь, что особого смысла мерить для меня нет.. Максимум, что я готов заменить это, пожалуй, кольца.. Ну может быть, хотя ооочень вряд ли, 1-2 поршня.. На большее я пока не накопил..) Но из научного интереса я все-таки поищу нужных людей)
Записан

Тихон

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 870
    • xjr1200sp, к1200рс
    • Россия, Владимир
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #7 : 09 Ноября 2019, 23:45:11 »

Самое плохое, что из любопытства ты песка в мотор насыпал. Вряд ли там что то менять надо было. Сними кольца и почисти аккуратно канавки на поршнях потеря компрессии и жор масла на старых мотах очень часто из за залегания колец. Вставь кольца в цилиндры и посмотри зазоры, если в норме а поршни не задраны то нечего там менять.
Записан

neo

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 663
    • steed600->XJR1.2->HD&BMW
    • Курск
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #8 : 10 Ноября 2019, 00:51:08 »

Я конечно понимаю что оч интересно поковырять двиг и все такое,но может проще купить новый бу,у нас тут продавали вроде занедорого и ковырять старый как время будет.
Те же запчасти, прокладки и прочее в круглую сумму вылезут,про время и нервы я вообще молчу.
Записан

валерич

  • валерич
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 343
    • xjr1300
    • Воронеж
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #9 : 10 Ноября 2019, 04:08:18 »

 Киножурнал "хочу все знать!".Отступать некуда, песок, вдумчивое  чтение мануала ,учение тех.английского языка ,чистота спасет мир ! *wall*
Записан
riga5,7,11,16>cz516,513,511>PS>jawa634,638>vt250f<400gsx>fzr250r>dt250>vf400>xjr1300

валерич

  • валерич
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 343
    • xjr1300
    • Воронеж
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #10 : 10 Ноября 2019, 04:11:41 »

Киножурнал "хочу все знать!".Отступать некуда, песок, вдумчивое  чтение мануала ,учение тех.английского языка ,чистота спасет мир ! *wall*
Зачем? *facepalm645*
Записан
riga5,7,11,16>cz516,513,511>PS>jawa634,638>vt250f<400gsx>fzr250r>dt250>vf400>xjr1300

валерич

  • валерич
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 343
    • xjr1300
    • Воронеж
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #11 : 10 Ноября 2019, 04:17:00 »

Киножурнал "хочу все знать!".Отступать некуда, песок, вдумчивое  чтение мануала ,учение тех.английского языка ,чистота спасет мир ! *wall*
Зачем? *facepalm645*
Дед на тебе оторвётся, за сломаные игрушки :D
« Последнее редактирование: 10 Ноября 2019, 04:27:18 от валерич »
Записан
riga5,7,11,16>cz516,513,511>PS>jawa634,638>vt250f<400gsx>fzr250r>dt250>vf400>xjr1300

NewD

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 298
    • Yamaha чок 400
    • Пенза (Заречный)
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #12 : 10 Ноября 2019, 12:04:16 »

Самое плохое, что из любопытства ты песка в мотор насыпал. Вряд ли там что то менять надо было. Сними кольца и почисти аккуратно канавки на поршнях потеря компрессии и жор масла на старых мотах очень часто из за залегания колец. Вставь кольца в цилиндры и посмотри зазоры, если в норме а поршни не задраны то нечего там менять.
Благодарю за дельный совет!
Записан

NewD

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 298
    • Yamaha чок 400
    • Пенза (Заречный)
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #13 : 10 Ноября 2019, 12:09:16 »

Я конечно понимаю что оч интересно поковырять двиг и все такое,но может проще купить новый бу,у нас тут продавали вроде занедорого и ковырять старый как время будет.
Те же запчасти, прокладки и прочее в круглую сумму вылезут,про время и нервы я вообще молчу.
Мне кажется, мой вариант дешевле.. нормальный двигатель от 30 стоит, а я рассчитывал на 10-15.. Да и кто знает что там за кот в мешке.. у меня с маслом, добавленным в цилиндр компрессометр чуть было не сломался - на второй круг пошел! Уверен, что добиться отличных показателей работы движка на короткий срок не такая уж сложная задача..)
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26969
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #14 : 10 Ноября 2019, 12:54:16 »

Я конечно понимаю что оч интересно поковырять двиг и все такое,но может проще купить новый бу,у нас тут продавали вроде занедорого и ковырять старый как время будет.
Те же запчасти, прокладки и прочее в круглую сумму вылезут,про время и нервы я вообще молчу.
Мне кажется, мой вариант дешевле.. нормальный двигатель от 30 стоит, а я рассчитывал на 10-15.. Да и кто знает что там за кот в мешке.. у меня с маслом, добавленным в цилиндр компрессометр чуть было не сломался - на второй круг пошел! Уверен, что добиться отличных показателей работы движка на короткий срок не такая уж сложная задача..)
Даже прокладки менять не собираешься?
Записан
Мапеды починяю
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE