Матчасть > Двигатель и КПП
Капиталка (любительская)
Тихон:
Это где это я писал, что чесотка сложна в ремонте? Самый обыкновенный мотор. И высшего образования для этого не нужно. Я имел в виду, что есть базовые принципы, на которые мало кто обращает внимание. Чтобы блок померить, а потом его помыть академий кончать не надо. По приколу зайди в любой автосервис и попробуй у них спросить нутромер с микрометром. Хорошо если у одного из десяти найдется и он умеет им пользоваться. А знаешь что он скажет? Да я уже двести моторов сделал, чё ты меня тут учить вздумал! Так это он еще своими деньгами рискует. А уж в интернете то практические советы давать , типа вот сосед так делал и у него все отлично. Парень полез ему интересно и научиться чему-то хочет, так хоть советы ему грамотные давать, денег то все равно нет нормально делать.
Saharov:
--- Цитата: NewD от 12 Января 2020, 03:03:54 ---
--- Цитата: Saharov от 12 Января 2020, 01:52:29 ---Если мне не изменяют склероз и Альцгеймер то допустимая неравномерность башки ЧОК400 как раз 0,05 *shlyapa*
Станок всяко точнее кривых рук и шкурки, это вообще метод ремонта даже не жигулей, а москвичей, причём в деревне.
--- Конец цитаты ---
То есть ты за станок? Ведь совсем ничего не делать - плохая стратегия!
--- Конец цитаты ---
Я за то что если делать то делать хорошо.Для начала померить неравномерность надо.Если не в допуске то только станок.
Saharov:
--- Цитата: Тихон от 12 Января 2020, 07:27:43 ---
--- Цитата: Saharov от 12 Января 2020, 00:31:26 ---А какая разница какой год ???
Технологии ремонта этого мотора не менялись ???
--- Конец цитаты ---
что то не спится, попишу маленько. По поводу ремонта по ссылке: ремонта там никакого не было, была разборка, дефектовка, и сборка старого хлама на новые прокладки. Я вообще к чему это всё. Андрей, ты не обижайся, я тебе один умный вещь скажу. Многолетний опыт эксплуатации и ремонта мотоциклов не подразумевает глубоких технических знаний в мехобработке и нюансах работы ДВС. Это нормально, или нужно иметь техническое образование, или опыт работы именно в этой области. Бедного парня уже затрахали противоречивыми советами, он , конечно, сам виноват, вляпался. Учат все кому не лень, при этом все свои знания получив или из соседнего гаража, или соседнего поста. Примеров куча. Ну хотя бы хонингование, учат, что на старом моторе размер уйдет после обработки. А для чего она вообще нужна кто нибудь задумывался? Хон восстанавливает геометрию цилиндров и наносит сетку, в которой при работе двигателя задерживается масло для смазки колец и поршня. Так как поверхность изношенной гильзы неровная, Хон при работе как бы гребешки сшибает и диаметр увеличивается на сотку на две, что на замученном моторе совсем не актуально. После этого есть шанс, что мотор ещё поездит не сапуня и с нормальной компрессией. Сразу оговорюсь, что смысл есть до определенного предела. Предел определяется измерением поршня, цилиндра и вычислением зазора между ними, чего опять же никто не делает. Или возьмём головку, ну в чем смысл затирания царапин шкуркой *wall* ведь там просто яма получается, которую вроде и не видно, но она есть. Я ведь не просто так говорю, приносит такой Ваня голову на планировку, после первого прохода резцом все неровности, как на негативе проявляются. Поглядел бы я как кто нибудь на своем мерине или БМВ на камне потер, там прокладки тонкие металлические, сразу бы фонтан забил. Ну и про мойку : чистоты много не бывает. Ресурс двигателя напрямую зависит от чистоты. Там по ссылке интересный подход, ну типа я помыл не очень, но я же промывочным погоняю. Никогда в жизни этим дерьмом не пользовался, кроме вреда ничего не вижу. Могу пояснить. Если ты запускаешь грязный мотор после ремонта, то весь песок с этой водичкой идёт во вкладыши, поршневую группу, постели распредвала, соответственно задирая сопрягаемые поверхности. Если у тебя с насосом все в порядке, то ничего не заметно и мотор ездит, но ресурс резко снижается. Если возникают проблемы с давлением, то соответственно стук, клин, повышенный износ поршневой вплоть до задиров. И это не теория, таких моторов очень много. Здесь эти темы не очень актуальны, капиталку на Мото моторах никто не делает, да и сделаны они с таким запасом прочности, что выдержат попадание ещё не одного молодого человека.
--- Конец цитаты ---
Вот ты знаешь, у меня и нутромер есть и микрометры и даже мерные эталоны для выставления ноля.И даже мерная плита и бруски есть.В округе ни у одного моториста нутромера нет и даже ноль находить они не умеют.Ко мне иногда ходят))) Я с тобой полностью согласен, тока вот про шкурку нет, аккуратно снять царапки можно, там допуск пять соток, столько не соскоблить.И хон геометрию не восстанавливает, это просто царапки, задерживающие масло.И посмотри допуск по износу для этого мотора, две сотки для него много.
NewD:
Ну, ребят, я понимаю, что к вопросу подхожу несколько односторонне. Ясное дело, что для полного восстановления мотора требуется значительно больше средств и соответственно замеров, которых я не сделал по причине их нецелесообразности. Про хон я вас так долго дергал, потому что понимаю важность сохранения масла на стенках цилиндра, а также потому, что в данном вопросе может быть масса нюансов. По этому вопросу до сих пор хорливар. Но я для себя решил проще: хон есть, хотя и стертый. Износ цилиндров тоже есть и нормальный такой износ. То есть, если я нанесу новый хон - мгновенно увеличу износ цилиндра, а если не нанесу - увеличу износ в перспективе. Что из этого лучше - решить может только специалист, глядя на мои цилиндры. Я такого не нашел и сам таковым не являюсь, поэтому решил оставить этот вопрос. Кроме того с новыми непритертыми кольцами новый хон сточится за пару тысяч.
Насчет регулировки_клапанов-раскоксвоки_цилиндров-чистики_карбов - совет я не проебал, а решил действовать сообразно своим интересам и желаниям. А хочу я не только сделать мотор лучше, но и изучить сей плод японской мысли. Мотоцикл - не машина, все в нем ремонтнопригодно и не требует от механика ничего, кроме вдохновения и грамотного подхода (то есть сначала думаешь, потом делаешь).
NewD:
--- Цитата: Saharov от 12 Января 2020, 13:51:27 ---Я за то что если делать то делать хорошо.Для начала померить неравномерность надо.Если не в допуске то только станок.
--- Конец цитаты ---
Я сам смогу ее померить? Каким образом это вообще происходит?)
Навигация
Перейти к полной версии