Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Капиталка (любительская)  (Прочитано 48201 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26964
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #315 : 16 Января 2020, 04:40:20 »

рекомендую дино ключ купить
У деда взял)
И как ты такой мандулой 10Нм будешь тянуть  ??? :D
Да ещё в труднодоступных местах *wall*
3 кг он!) А переходник - да, надо найти...
3 Кг на что  ???
это важно  ;)
Записан
Мапеды починяю

КАКТУС

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 399
    • XJR-1250, Паразит уральский.
    • страна - Кузбасс
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #316 : 16 Января 2020, 09:26:25 »

"Умное" лицо не делаю! По теме я уже сказал, что перед попиздеть на форумах надо изучить теорию, для того чтобы понять советы грамотные и отсортировать фекальные. Если я не вкуриваю в теме, то слушаю молча иногда с вопросами, если разбираюсь, то стараюсь помочь. % сарказма в моих сообщениях по-моему не превысил ещё нормы.
Записан
Работа не волк - стояла и стоять будет...

Тихон

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 870
    • xjr1200sp, к1200рс
    • Россия, Владимир
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #317 : 16 Января 2020, 10:51:25 »

рекомендую дино ключ купить
У деда взял)
И как ты такой мандулой 10Нм будешь тянуть  ??? :D
Да ещё в труднодоступных местах *wall*
3 кг он!) А переходник - да, надо найти...
  Весит что ли?
Записан

NewD

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 298
    • Yamaha чок 400
    • Пенза (Заречный)
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #318 : 17 Января 2020, 18:54:20 »

рекомендую дино ключ купить
У деда взял)
И как ты такой мандулой 10Нм будешь тянуть  ??? :D
Да ещё в труднодоступных местах *wall*
3 кг он!) А переходник - да, надо найти...
3 Кг на что  ???
это важно  ;)
Хмм вот это вопрос! На поворот, я полагаю - суть ключа - гибкая рейка со шкалой около ручки. Рейка гнется, стрелка, параллельная рейке (в спокойном состоянии ключа) отмечает на шкале приложенное усилие. Шкала на три кг. Очень простая технология) насчёт точности - судить не берусь...
Записан

NewD

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 298
    • Yamaha чок 400
    • Пенза (Заречный)
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #319 : 17 Января 2020, 19:15:12 »

"Умное" лицо не делаю! По теме я уже сказал, что перед попиздеть на форумах надо изучить теорию, для того чтобы понять советы грамотные и отсортировать фекальные. Если я не вкуриваю в теме, то слушаю молча иногда с вопросами, если разбираюсь, то стараюсь помочь. % сарказма в моих сообщениях по-моему не превысил ещё нормы.
Заранее прошу прощения, если окажусь бестактным, но просто после прочтения этого сообщения, я не понял к кому оно обращено.. Просто, если я не вкуриваю, то тоже молчу, или рассказываю об информации из других источников, если она отличается, чтобы таки прийти к истине. До сарказма я вообще ещё не дорос внутри данного форума, да и 'умное' лицо делать не пытался. Насчёт литературы, согласен с тобой потому как издаются труды людей образованных и грамотных, а в инете свое мнение высказывает любой желающий. НО тут есть важный момент, опыт - очень важная составляющая, которая по значимости порой превосходит теоретические знания - поэтому очень важно и здорово, что существуют подобные форумы, где люди делятся в первую очередь практическим опытом. На этот счёт я читаю книжку дзен и искусство ухода за мотоциклом. Я, честно говоря, ожидал найти в ней практические советы, но по итогу открыл для себя нечто большее) Собственно, то что я читаю данную книгу говорит в первую очередь о том, что я намеренно искал техническую литературу по мотоциклам (насчёт переборки ДВС я тогда не думал).
Ну а вообще, если я зря принял это на свой счёт - ничего, лишним не будет. Человеческие отношения один из главных аспектов жизни, а следовательно их выяснение - тоже!)
Записан

NewD

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 298
    • Yamaha чок 400
    • Пенза (Заречный)
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #320 : 17 Января 2020, 19:19:05 »

рекомендую дино ключ купить
У деда взял)
И как ты такой мандулой 10Нм будешь тянуть  ??? :D
Да ещё в труднодоступных местах *wall*
3 кг он!) А переходник - да, надо найти...
  Весит что ли?
Да знаю я, что масса и сила не одно и то же, и что единицы измерения для динамометрического ключа очевидны из названия оного, но мы ж не на научной конференции!) А умение говорить языком доступным для большинства - великое искусство!))
Записан

NewD

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 298
    • Yamaha чок 400
    • Пенза (Заречный)
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #321 : 17 Января 2020, 19:30:13 »

Кстати, если уж о книгах заговорили, есть какие-то конкретные рекомендации? Я человек дотошный и мне очень нравится изучать то, что освещает вопрос максимально широко. Потому бывает тяжело подобрать техническую литературу. Вот про те же клапана с фасками - откуда сие можно вычитать??
Записан

zanuda13

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10478
    • Тула - Зюзино
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #322 : 17 Января 2020, 19:35:34 »

...................полагаю - суть ключа - гибкая рейка со шкалой около ручки. Рейка гнется, стрелка, параллельная рейке (в спокойном состоянии ключа) отмечает на шкале приложенное усилие. Шкала на три кг. Очень простая технология) насчёт точности - судить не берусь...
точность у него  *wall*
это как измерять шейку коленвала линейкой :D
Записан
бывает *smoke*

Тихон

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 870
    • xjr1200sp, к1200рс
    • Россия, Владимир
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #323 : 17 Января 2020, 20:20:32 »

Кстати, если уж о книгах заговорили, есть какие-то конкретные рекомендации? Я человек дотошный и мне очень нравится изучать то, что освещает вопрос максимально широко. Потому бывает тяжело подобрать техническую литературу. Вот про те же клапана с фасками - откуда сие можно вычитать??
. В поиске забей Хрулев А Э , если осилишь, перестанешь здесь смешные вопросы задавать. Он без зауми пишет. А насчёт теоретиков ты зря, пользуйся литературой изданной до наверное середины девяностых, тогда ещё реально научная и исследовательская работа велась.
Записан

OdaN

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13
    • cb400 `97 -> xjr 1300 `00
    • Москва
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #324 : 17 Января 2020, 20:21:54 »

Цитировать
Хмм вот это вопрос! На поворот, я полагаю - суть ключа - гибкая рейка со шкалой около ручки. Рейка гнется, стрелка, параллельная рейке (в спокойном состоянии ключа) отмечает на шкале приложенное усилие. Шкала на три кг. Очень простая технология) насчёт точности - судить не берусь...
Теория: Динамометрический ключ измеряет момент силы. Момент измеряется в ньютонах на метр (Нм). т.е. если взять рычаг диной 1 метр, и приложить к нему силу в один ньютон, то получится один Нм.
Сила, с которой гравитация притягивает на поверхности земли один килограмм равняется примерно 10 ньютонам, т.е. три килограмма равняются примерно 30 ньютонам: это для понимания что там вообще за шкала, и как оно работает. Но по факту это попугаи, нельзя корректно измерять крутящий момент в килограммах\фунтах или других массах.

Практика: Как верно заметил зануда, точность у такого ключа примерно никакая, так-же как удобство.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Советские ключи такого типа, как на картинке выше можно смело сдавать в музей, или хвастать друзьям что они у вас есть. Можно закручивать какие-то железные болты, у которых допуск затяжки большой, но им совсем не стоит закручивать болты в мотоцикле потому-что
а) Это банально неудобно. Все мы начинали с простых и дешёвых инструментов, но только с опытом приходит осознание что качественный хороший инструмент стоит своих денег не зря
б) Стальные болты закручивающиеся в алюминиевые детали очень легко перетянуть, и получить в руках болт с накрученными на него нитками резьбы, и дырку (это уже не отверстие) в детали, и как следствие геморрой с нарезанием новой резьбы

Сейчас динамометрические ключи выглядят примерно так:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
У них поворотная ручка, с помощью которой настраивается момент отсечки. При затяжке болта, когда нагрузка дойдёт но установленной ключ щелкнет, и головка чуть повернётся, давая понять что хватит уже крутить.

Современные ключи принципиально отличаются диапазонами крутящего момента. Удобно в гараже иметь несколько разных диапазонов (хотя-бы пару) для разных болтов, т.к. на мощных ключах настройка небольших моментов будет очень условной (не точной). Я у себя держу до 30Нм и до 150Нм, для моих нужд этого вполне достаточно.

По поводу крутящих моментов для разных материалов они будут разные, но примерно можно ориентироваться на такую таблицу:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Кроме того! Не зря половина форума рекомендует обращаться к сервис-мануалу (букварь), там отдельно указаны стандартные моменты затяжки для каждого типа болтов, и для некоторых болтов отдельные, свои моменты затяжки. Для некоторых болтов еще и порядок затяжки важен!
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Вообще из книжек в первую очередь стоит читать именно мануал. Там есть всё. Вот прям совсем всё, от списка необходимого инструмента, и заканчивая рекомендациями по использованию. В том числе вся интересующая информация по клапанам
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

P.s. Скриншоты от мануала от 1300, они приведены для примера. Мануал целиком можно скачать в соответствующем разделе.
Записан

NewD

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 298
    • Yamaha чок 400
    • Пенза (Заречный)
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #325 : 17 Января 2020, 20:37:51 »

Кстати, если уж о книгах заговорили, есть какие-то конкретные рекомендации? Я человек дотошный и мне очень нравится изучать то, что освещает вопрос максимально широко. Потому бывает тяжело подобрать техническую литературу. Вот про те же клапана с фасками - откуда сие можно вычитать??
. В поиске забей Хрулев А Э , если осилишь, перестанешь здесь смешные вопросы задавать. Он без зауми пишет. А насчёт теоретиков ты зря, пользуйся литературой изданной до наверное середины девяностых, тогда ещё реально научная и исследовательская работа велась.
Почитаю!
Записан

Тихон

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 870
    • xjr1200sp, к1200рс
    • Россия, Владимир
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #326 : 17 Января 2020, 20:40:26 »

Цитировать
Хмм вот это вопрос! На поворот, я полагаю - суть ключа - гибкая рейка со шкалой около ручки. Рейка гнется, стрелка, параллельная рейке (в спокойном состоянии ключа) отмечает на шкале приложенное усилие. Шкала на три кг. Очень простая технология) насчёт точности - судить не берусь...
Теория: Динамометрический ключ измеряет момент силы. Момент измеряется в ньютонах на метр (Нм). т.е. если взять рычаг диной 1 метр, и приложить к нему силу в один ньютон, то получится один Нм.
Сила, с которой гравитация притягивает на поверхности земли один килограмм равняется примерно 10 ньютонам, т.е. три килограмма равняются примерно 30 ньютонам: это для понимания что там вообще за шкала, и как оно работает. Но по факту это попугаи, нельзя корректно измерять крутящий момент в килограммах\фунтах или других массах.

Практика: Как верно заметил зануда, точность у такого ключа примерно никакая, так-же как удобство.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Советские ключи такого типа, как на картинке выше можно смело сдавать в музей, или хвастать друзьям что они у вас есть. Можно закручивать какие-то железные болты, у которых допуск затяжки большой, но им совсем не стоит закручивать болты в мотоцикле потому-что
а) Это банально неудобно. Все мы начинали с простых и дешёвых инструментов, но только с опытом приходит осознание что качественный хороший инструмент стоит своих денег не зря
б) Стальные болты закручивающиеся в алюминиевые детали очень легко перетянуть, и получить в руках болт с накрученными на него нитками резьбы, и дырку (это уже не отверстие) в детали, и как следствие геморрой с нарезанием новой резьбы

Сейчас динамометрические ключи выглядят примерно так:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
У них поворотная ручка, с помощью которой настраивается момент отсечки. При затяжке болта, когда нагрузка дойдёт но установленной ключ щелкнет, и головка чуть повернётся, давая понять что хватит уже крутить.

Современные ключи принципиально отличаются диапазонами крутящего момента. Удобно в гараже иметь несколько разных диапазонов (хотя-бы пару) для разных болтов, т.к. на мощных ключах настройка небольших моментов будет очень условной (не точной). Я у себя держу до 30Нм и до 150Нм, для моих нужд этого вполне достаточно.

По поводу крутящих моментов для разных материалов они будут разные, но примерно можно ориентироваться на такую таблицу:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Кроме того! Не зря половина форума рекомендует обращаться к сервис-мануалу (букварь), там отдельно указаны стандартные моменты затяжки для каждого типа болтов, и для некоторых болтов отдельные, свои моменты затяжки. Для некоторых болтов еще и порядок затяжки важен!
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Вообще из книжек в первую очередь стоит читать именно мануал. Там есть всё. Вот прям совсем всё, от списка необходимого инструмента, и заканчивая рекомендациями по использованию. В том числе вся интересующая информация по клапанам
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

P.s. Скриншоты от мануала от 1300, они приведены для примера. Мануал целиком можно скачать в соответствующем разделе.
  Информация в мануале чисто справочная и подразумевает определенные навыки.
Записан

OdaN

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13
    • cb400 `97 -> xjr 1300 `00
    • Москва
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #327 : 17 Января 2020, 20:49:49 »

Любая специальная литература подразумевает навыки. а где их взять, если учишься по гуманитарной линии? Надо крутить гайки, и набивать руку. Ну свернёшь ты свой десяток (или у кого сколько?) резьб, потом научишься... Сразу мотор разбирать эт конечно я считаю перебор, но бразильская система имеет место быть, почему-бы нет...
Записан

NewD

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 298
    • Yamaha чок 400
    • Пенза (Заречный)
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #328 : 17 Января 2020, 21:01:42 »

Цитировать
Хмм вот это вопрос! На поворот, я полагаю - суть ключа - гибкая рейка со шкалой около ручки. Рейка гнется, стрелка, параллельная рейке (в спокойном состоянии ключа) отмечает на шкале приложенное усилие. Шкала на три кг. Очень простая технология) насчёт точности - судить не берусь...
Теория: Динамометрический ключ измеряет момент силы. Момент измеряется в ньютонах на метр (Нм). т.е. если взять рычаг диной 1 метр, и приложить к нему силу в один ньютон, то получится один Нм.
Сила, с которой гравитация притягивает на поверхности земли один килограмм равняется примерно 10 ньютонам, т.е. три килограмма равняются примерно 30 ньютонам: это для понимания что там вообще за шкала, и как оно работает. Но по факту это попугаи, нельзя корректно измерять крутящий момент в килограммах\фунтах или других массах.

Практика: Как верно заметил зануда, точность у такого ключа примерно никакая, так-же как удобство.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Советские ключи такого типа, как на картинке выше можно смело сдавать в музей, или хвастать друзьям что они у вас есть. Можно закручивать какие-то железные болты, у которых допуск затяжки большой, но им совсем не стоит закручивать болты в мотоцикле потому-что
а) Это банально неудобно. Все мы начинали с простых и дешёвых инструментов, но только с опытом приходит осознание что качественный хороший инструмент стоит своих денег не зря
б) Стальные болты закручивающиеся в алюминиевые детали очень легко перетянуть, и получить в руках болт с накрученными на него нитками резьбы, и дырку (это уже не отверстие) в детали, и как следствие геморрой с нарезанием новой резьбы

Сейчас динамометрические ключи выглядят примерно так:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
У них поворотная ручка, с помощью которой настраивается момент отсечки. При затяжке болта, когда нагрузка дойдёт но установленной ключ щелкнет, и головка чуть повернётся, давая понять что хватит уже крутить.

Современные ключи принципиально отличаются диапазонами крутящего момента. Удобно в гараже иметь несколько разных диапазонов (хотя-бы пару) для разных болтов, т.к. на мощных ключах настройка небольших моментов будет очень условной (не точной). Я у себя держу до 30Нм и до 150Нм, для моих нужд этого вполне достаточно.

По поводу крутящих моментов для разных материалов они будут разные, но примерно можно ориентироваться на такую таблицу:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Кроме того! Не зря половина форума рекомендует обращаться к сервис-мануалу (букварь), там отдельно указаны стандартные моменты затяжки для каждого типа болтов, и для некоторых болтов отдельные, свои моменты затяжки. Для некоторых болтов еще и порядок затяжки важен!
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Вообще из книжек в первую очередь стоит читать именно мануал. Там есть всё. Вот прям совсем всё, от списка необходимого инструмента, и заканчивая рекомендациями по использованию. В том числе вся интересующая информация по клапанам
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

P.s. Скриншоты от мануала от 1300, они приведены для примера. Мануал целиком можно скачать в соответствующем разделе.
Насчет ключа - согласен, неудобно и неточно, но пока другого нет. Покупать еще не готов, ибо стоит недешево, а пользоваться придется не часто, по крайней мере в ближайшей перспективе. Но я точно знаю, что с таким ключом я затягиваю с меньшим усилием, чем если бы тянул простым рычагом с головкой. Да и процесс этот выглядит так, словно я иду по тонкому льду - медленно и оооочень плавно. А вот насчет крутящих моментов - не задумывался. Получается, если по уму, то для каждого конкретного болта момент силы при затяжке должен вычисляться по формуле с учетом материалов болта и детали, а также с учетом предписываемого усилия. Разумеется, для меня это не имеет практического смысла, так как ключ и правда как на первой картинке) И насчет маркировки болтов - то ли я внимания не обращал, то ли не замечал ее на тех, что использовал. Хотя на болтах движка маркировка есть, но я думал, что она не указывает на прочность, а показывает функциональную принадлежность - на всех болтах, скрепляющих половины движка я замечал цифру 8. С другой стороны, теория эта до конца не подтверждена, т.к. рассматривались только эти самые болты с 8-ми (к тому же может это и есть прочность).
Букварь - вообще суперская вещь! Я не смог оценить его по достоинству сразу, т.к. японский для меня не родной, но переводчик и желания творят чудеса, да и по картинкам в целом все ясно. Хотя такие моменты, как например последовательное заворачивание можно легко упустить из виду... Да, 1300-мануал выглядит значительно более читабельным)) Однако мануал не исключает необходимости изучения литературы по движкам вообще, в том случае, если стоит цель не только починить мопед, но и глубоко вникнуть в вопрос устройства.
P.S. Спасибо за развернутый ответ. Не знаю на сколько он актуален для остальных, но для себя я бы закрепил его в топе.
Записан

NewD

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 298
    • Yamaha чок 400
    • Пенза (Заречный)
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #329 : 17 Января 2020, 21:02:26 »

Любая специальная литература подразумевает навыки. а где их взять, если учишься по гуманитарной линии? Надо крутить гайки, и набивать руку. Ну свернёшь ты свой десяток (или у кого сколько?) резьб, потом научишься... Сразу мотор разбирать эт конечно я считаю перебор, но бразильская система имеет место быть, почему-бы нет...
Я, кстати, технарь, правда пэкашный, но все-таки инженер!)
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE