Ну это примерно потому же, почему все не ездят на "красивых, железных, настоящих" мотоциклах. Прогресс далеко впереди - скоро вообще на электротягу перейдем.
Так значит все таки прогресс и совершенство - это четырехтактники, раз все ездят на них?
Эта идея сделана ради простоты и лёгкости. И она не "ущербна", а это разумный компромисс, потому что без такой идеи пришлось бы городить хренову гору дополнительных устройств типа маслонасоса, компрессора для продувки и еще кучи всего. Соответственно возрастет стоимость. Я уж не говорю о массе и габаритах.
Да, простота и легкость, в итоге имеем пердяще-дымящее недоразумение с никаким ресурсом ага. И компромисс этот с моей точки зрения совершенно неразумный для гражданской техники.
Прогресс - да (хотя изобретены 4т были раньше 2т), совершенство с точки зрения КПД и массогабаритных характеристик - безусловно нет.
В то время, когда использовались 2т моторы на гражданской ездящей по ДОП технике, стоял вопрос "или так, или очень дорого, то есть никак". Стояла задача сделать компактный простой малообслуживаемый двигатель - её успешно решили. Я не вижу причин хаять технологию, использованную в середине прошлого века. У запорожца тоже никакой ресурс был по сравнению с современными машинами, это же не означает, что в свои годы он был говном.
А вопрос ресурса решается правильной эксплуатацией и хорошими расходниками. У нас ведь как, о, ижак, значит вместо масла в него можно тракторной отработки налить и нормас будет. На синтетических современных маслах ничего не пердит и не дымит.
Кстати,советую оценить такое вот чудо, раз уж ты фанат ретробайков. Вот это - ретро и труЪ, и культовый мотоцикл, даром что с "ущербной" подачей масла в бензин. А не современные поделки.
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Yamaha_RD350