Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Намерен перебрать вилку)  (Прочитано 4257 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

NewD

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 298
    • Yamaha чок 400
    • Пенза (Заречный)
Намерен перебрать вилку)
« : 22 Декабря 2019, 18:58:52 »

Тема, неновая, но всегда актуальная, я надеюсь. Вилку перебирать решил с целью обновления расходников, а главное - хочу сделать подвеску более устойчивой к воздействию российских дорог (пару раз слышал пренеприятный стук при попадании в небольшую с виду ямку). Прежде чем приниматься за практическую часть плана, хотелось бы уточнить несколько деталей.
1) Что необходимо заменить в обязательном порядке и где это можно достать по-дешевле? В другой теме, товарищ East уже отвечал на подобный вопрос:
Не так уж и дорого. Под замену  для стандартной переборки из диаграммы https://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motocyklov/yamaha/xjr400-8644/xjr400-19349/4hme-768965/vilka-peredney-osi-13381378#
позиции 4,22; 6, 24; 8, 26 и 10, 28. Естественно аналоги дешевле есть.
ну и масло
Но, боюсь, диаграмма по этой ссылке не подойдет к чесотке 95 года, так как там некоторые запчасти там отличаются: https://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motocyklov/yamaha/xjr400-8644/xjr400-19349/4hm4-768943/n-a-13380357.
2) И, конечно, хотелось бы уточнить по поводу ниппеля в пробку пера.
Вилка на честоке хыже приводится в порядок элементарно - замена масла и сальников/пыльников/направляющих и вуаля, неожиданно работает лучше, но все еще мягкая (Хотя я не пробивался при 72кг). Теперь берем одну из пробок верних на перьях и сверлим там отверстие по диаметру автомобильного соска нипеля (то есть прям вся резинка с трубкой и золотником, которую в диск вставляют), который туда и вклеиваем на силикон. Качаем 0,3-0,5 атмосферы и вилка становится совсем другой).
Получается, сделать это нужно только с одним пером? И еще процесс довольно непростой выходит, пробка то металлическая. В общем, расскажи пожалуйста по-подробнее как и что нужно сделать)
3) Еще одна причина, по которой я занялся вилкой - то, что мотоцикл постоянно ведет в сторону (не помню в какую  *facepalm1*, давно не катался), если отпустить руль. А иногда, слышался звук, который я связывал с цепью, пока не поменял комплект. Он доносится, по-моему откуда-то из под переднего колеса и мне чем то напоминает звук при езде на велике с пробитыми колесами, как-будто резинка трется какая-то.... (колесо в норме))) Так вот при появлении этого звука, руль начинает ходить, из стороны в сторону, но при этом скорость обычно небольшая, и никаких причин для такого поведения вроде нет.. Наблюдал эффект при сильном снижении скорости, например перед жд периездом, но системы в его появлении не обнаружил - то есть, то нет... Вот и думаю - переберу вилку, проблему решу!)
4) На что следует обратить повышенное внимание и каких ждать подводных камней. Может, что-то лучше вовсе не трогать, а что-то - наоборот заменить. В общем, осторожность не помешает! *ded*
Записан

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5076
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва
Re: Намерен перебрать вилку)
« Ответ #1 : 23 Декабря 2019, 18:01:38 »

По поводу ниппеля - ничего сложного. Самое сложное это просверлить в крышке отверстие и отнести свою задницу в автомагазин за ниппелями) точно не помню, но возможно резинку нипеля придется чуток подрезать под полость крышки по месту. Одно перо ты так сделаешь или два - не важно. Никакого дисбаланса не будет - в сложных велосипедных и мотокроссовых вилках часто встречается разный набор регулировок на разных перьях.
Ведет в сторону мот с отпущенным рулем - либо перья кривые, либо рама. Кривые перья определяются проворотом в ослабленных траверсах - если проворачиваются легко на 360 градусов, без заеданий, значит ровные.
Записан

NewD

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 298
    • Yamaha чок 400
    • Пенза (Заречный)
Re: Намерен перебрать вилку)
« Ответ #2 : 23 Декабря 2019, 22:37:13 »

По поводу ниппеля - ничего сложного. Самое сложное это просверлить в крышке отверстие и отнести свою задницу в автомагазин за ниппелями) точно не помню, но возможно резинку нипеля придется чуток подрезать под полость крышки по месту. Одно перо ты так сделаешь или два - не важно. Никакого дисбаланса не будет - в сложных велосипедных и мотокроссовых вилках часто встречается разный набор регулировок на разных перьях.
Ведет в сторону мот с отпущенным рулем - либо перья кривые, либо рама. Кривые перья определяются проворотом в ослабленных траверсах - если проворачиваются легко на 360 градусов, без заеданий, значит ровные.
То есть ниппель прям торчать будет (прости за тупой вопрос, просто хочу быть уверенным, что правильно понимаю)? Ну и если перья или рама кривые, я по идее смогу исправить только раму, и то вряд ли.. А перья только под замену..
Записан

ЮрЮрыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3664
    • XJR 1300 98г.в Урал 8.103 93г.в.
    • мытищи м.о.
Re: Намерен перебрать вилку)
« Ответ #3 : 23 Декабря 2019, 22:57:20 »

Перья элементарно правятся и прокатываются. Раму править сложнее ИМХО.
Записан
Я всегда хотел отвечать людям добром... но жизнь научила отвечать взаимностью.

NewD

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 298
    • Yamaha чок 400
    • Пенза (Заречный)
Re: Намерен перебрать вилку)
« Ответ #4 : 24 Декабря 2019, 00:05:26 »

Перья элементарно правятся и прокатываются. Раму править сложнее ИМХО.
Чтобы раму поправить кувалдочки хватит, а к перьям подход нужен и оборудование.
Записан

ЮрЮрыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3664
    • XJR 1300 98г.в Урал 8.103 93г.в.
    • мытищи м.о.
Re: Намерен перебрать вилку)
« Ответ #5 : 24 Декабря 2019, 00:35:26 »

 *wall* Ну если так, то да....
Записан
Я всегда хотел отвечать людям добром... но жизнь научила отвечать взаимностью.

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26964
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Намерен перебрать вилку)
« Ответ #6 : 24 Декабря 2019, 01:41:03 »

Я бы прежде чем кувалдой махать проверил подшипники рулевой, маятника и правильность установки заднего колеса  ;)
Рама нормально ой как не просто рихтуется, да и то если геометрия нарушена то выпрямляется она до первой хорошей кочки, а вот перья, если складок нет при наличии пресса довольно легко.
Записан
Мапеды починяю

Pest86

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31
  • XJR 400, 1996 год
    • Башкортостан, г.Белорецк
Re: Намерен перебрать вилку)
« Ответ #7 : 24 Декабря 2019, 11:58:08 »

Может перед тем как сверлить и качать просто заменить сальники и масло нормально залить? Вешу 90 вилку не пробивает
Записан

Johny

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8080
    • XJR-1300 (98) -> CBF1000FA
    • Москва (Чебоксары)
Re: Намерен перебрать вилку)
« Ответ #8 : 24 Декабря 2019, 15:02:30 »

Может перед тем как сверлить и качать просто заменить сальники и масло нормально залить? Вешу 90 вилку не пробивает
Сначала проверить, вообще там есть что-то?  ???
Записан
Снова в деле :)

NewD

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 298
    • Yamaha чок 400
    • Пенза (Заречный)
Re: Намерен перебрать вилку)
« Ответ #9 : 25 Декабря 2019, 00:08:26 »

Я бы прежде чем кувалдой махать проверил подшипники рулевой, маятника и правильность установки заднего колеса  ;)
Рама нормально ой как не просто рихтуется, да и то если геометрия нарушена то выпрямляется она до первой хорошей кочки, а вот перья, если складок нет при наличии пресса довольно легко.
Колесо стояло прямо, если верить линейкам на маятнике, а вот насчет подшипников я тоже думаю, хотя и не совсем понимаю, как они к такому результату могут привести.. А про раму, честно - не знаю) Она просто конструктивно проще перьев, от того и кажется, что ее исправить легче, но думаю у меня с ней все в порядке, по крайней мере визуально.
Записан

NewD

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 298
    • Yamaha чок 400
    • Пенза (Заречный)
Re: Намерен перебрать вилку)
« Ответ #10 : 25 Декабря 2019, 00:10:23 »

Может перед тем как сверлить и качать просто заменить сальники и масло нормально залить? Вешу 90 вилку не пробивает
Согласен, это само собой, но с другой стороны, почему не сделать лучше, если есть такая возможность?) Вешу, кстати 92, может в этом дело? :D
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26964
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Намерен перебрать вилку)
« Ответ #11 : 25 Декабря 2019, 00:52:37 »

Я бы прежде чем кувалдой махать проверил подшипники рулевой, маятника и правильность установки заднего колеса  ;)
Рама нормально ой как не просто рихтуется, да и то если геометрия нарушена то выпрямляется она до первой хорошей кочки, а вот перья, если складок нет при наличии пресса довольно легко.
Колесо стояло прямо, если верить линейкам на маятнике, а вот насчет подшипников я тоже думаю, хотя и не совсем понимаю, как они к такому результату могут привести.. А про раму, честно - не знаю) Она просто конструктивно проще перьев, от того и кажется, что ее исправить легче, но думаю у меня с ней все в порядке, по крайней мере визуально.
Вывеси переднее колесо,плавно слегка толкни руль, он должен плавно поворачиваться с небольшим усилием и не люфтить, если в какой то точке он останавливается то там подшипник набил ямку на чашке.
Записан
Мапеды починяю

NewD

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 298
    • Yamaha чок 400
    • Пенза (Заречный)
Re: Намерен перебрать вилку)
« Ответ #12 : 25 Декабря 2019, 01:05:38 »

Вывеси переднее колесо,плавно слегка толкни руль, он должен плавно поворачиваться с небольшим усилием и не люфтить, если в какой то точке он останавливается то там подшипник набил ямку на чашке.
Понял, попробую. А подшипник, если что сильно дорогой?)
Записан

ЮрЮрыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3664
    • XJR 1300 98г.в Урал 8.103 93г.в.
    • мытищи м.о.
Re: Намерен перебрать вилку)
« Ответ #13 : 25 Декабря 2019, 01:11:48 »

Намного дешевле заклинившей в повороте вилки... *ded*
Saharov дело говорит. Подшипник по ходу помер, или не затянут, и масло кончилось. А подшипники колеса у тебя нормальные? А диск тормозной не трёт? На вывешенной морде взявшись за перья вилку прокачай,  колесо крутни... Может и без кувалды обойдется *repa*
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2019, 01:22:09 от ЮрЮрыч »
Записан
Я всегда хотел отвечать людям добром... но жизнь научила отвечать взаимностью.

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26964
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Намерен перебрать вилку)
« Ответ #14 : 25 Декабря 2019, 01:15:58 »

Вывеси переднее колесо,плавно слегка толкни руль, он должен плавно поворачиваться с небольшим усилием и не люфтить, если в какой то точке он останавливается то там подшипник набил ямку на чашке.
Понял, попробую. А подшипник, если что сильно дорогой?)
цена нормального комплекта подшипников начинается где то от 2500
Записан
Мапеды починяю
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE