Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Продаются втулки IKO 20/25/25 оригинал под подшипники для маятника ( продано)  (Прочитано 3826 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

zanuda13

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10486
    • Тула - Зюзино

  смешно слышать такие слова от инженера.
 отличная втулка не победит хреновый подшипник в узле трения
Записан
бывает *smoke*

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино

  смешно слышать такие слова от инженера.
 отличная втулка не победит хреновый подшипник в узле трения
Победит элементарно (тем более хреновый подшипник) засчет гораздо большей площади контакта тел вращения. У подшипников скольжения (втулок) всегда и в любой технике был бОльший ресурс по сравнению с подшипниками качения при условии качественной смазки и отсутствии загрязнений.

За причинами и техническим обоснованием этого - в учебник Детали машин или в справочник машиностроителя. Там инженеры отлично всё расписали.

Зы: на досуге подумать над тем, почему коленвалы и прочие распредвалы делаются именно на подшипниках скольжения (вкладышах), и почему ходят они сильно дольше, чем те, которые на подшипниках качения сделаны. Также вспомнить про шкворневые узлы, шаровые опоры, рулевые пальцы и прочие сильнонагруженные детали. Потом уже можно будет посмеяться, если останется над чем, лол
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26970
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер

Солдатский ремень вместо вкладышей не работает  ;)
Записан
Мапеды починяю

zanuda13

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10486
    • Тула - Зюзино

.....................нить про шкворневые узлы, шаровые опоры, рулевые пальцы и прочие сильнонагруженные детали. Потом уже можно будет посмеяться, если останется над чем, лол
ты буй с пальцем не путай.  Все что ты перечислил, работает с ударными нагрузками.
 Ну или приведи примеры втулок в маятниках мотоциклов.
  Я так понимаю, мото-инженеры немного тупее тебя. Они этих книжек не читали

о великий *sleepy* *sleepy* *sleepy*
открой им глаза *inkvisitor*
Записан
бывает *smoke*

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26970
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер

.....................нить про шкворневые узлы, шаровые опоры, рулевые пальцы и прочие сильнонагруженные детали. Потом уже можно будет посмеяться, если останется над чем, лол
ты буй с пальцем не путай.  Все что ты перечислил, работает с ударными нагрузками.
 Ну или приведи примеры втулок в маятниках мотоциклов.
  Я так понимаю, мото-инженеры немного тупее тебя. Они этих книжек не читали

о великий *sleepy* *sleepy* *sleepy*
открой им глаза *inkvisitor*
На Карпатыче маятник на втулках  *ded* Посоны в курсе  :D
И вилка там кстати без масла, такое я тоже видел  :D
Записан
Мапеды починяю

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино

Цитировать
Ну или приведи примеры втулок в маятниках мотоциклов.
В очередной раз доказывает то, что если ты чего-то не видел, это не значит, что этого не бывает. И что прежде чем смеяться над "словами инженеров", следует изучить вопрос.

Классический пример - ямаха YBR125, штатные втулки из текстолита, ходят 70-80 тыс км без смазки (с завода), ремонтные втулки пластиковые, со смазкой ходят... ну в общем у меня уже больше сотни. Люди точат бронзовые втулки и маятник становится вечным.

Также маятник на втулках у всех китайцев до 250 кубиков что я видел. Я лично вскрывал и врезал в маятник масленки для смазки втулок. У скутеров до 250-300 кубиков маятник, он же двигатель, тоже очень часто на втулках качается, там вообще обычно сайлентблок стоит.
Цитировать
Все что ты перечислил, работает с ударными нагрузками.
Вот именно из-за огромной износостойкости подшипников скольжения (втулок), ввиду большой площади контакта - они и применяются в местах, где ударные и очень большие нагрузки (например в подвеске автомобилей). Ни для кого не секрет, что, например, шкворни автомобиля УАЗ в виде бронзовых втулок имеют гораздо бОльший ресурс, чем шкворни автомобиля УАЗ на роликовых подшипниках. А уж нагрузки там - не чета маятнику мотоцикла. И ударные, и статические.
Цитировать
Я так понимаю, мото-инженеры немного тупее тебя. Они этих книжек не читали

о великий *sleepy* *sleepy* *sleepy*
открой им глаза
Инженеры отлично книжки читали. А глаза нцжно было открыть тебе, я думаю у меня получилось. Ну если нет, то простите
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2020, 09:42:13 от EviL_LaugH »
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

КАКТУС

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 399
    • XJR-1250, Паразит уральский.
    • страна - Кузбасс

Главный и единственный + подшипника скольжения состоит в том, что его можно сделать разьемным! Поэтому- то и только поэтому кАленвАлы и прочие распредвалы стоят во вкладышах. В остальном только минусы. Еслиб можно было на нормально форсированых моторах делать разборные кАленвАлы, то думаю стояли б там подшипники качения.
Записан
Работа не волк - стояла и стоять будет...

КАКТУС

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 399
    • XJR-1250, Паразит уральский.
    • страна - Кузбасс

Забыл ещё масса и габариты у подш.скольжения обычно меньше при одинаковых несущих показателях.
Записан
Работа не волк - стояла и стоять будет...

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино

Забыл ещё масса и габариты у подш.скольжения обычно меньше при одинаковых несущих показателях.
Это и есть прямое следствие его большей нагрузочной способности.

Если сделать одинаковых размеров втулку в маятник и игольчатый подшипник туда же - по нагрузочной способности и износостойкости победит безусловно втулка.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

Johny

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8082
    • XJR-1300 (98) -> CBF1000FA
    • Москва (Чебоксары)

Если мы вернемся к втулке, то причины тут разные могут быть. Главная, наверное, более плавная и стабильная работа в условиях ограниченной смазки, и она за игольчатым. А по нагрузке нет ограничения по размерам. Спроектировать можно там любой необходимой ширины почти.
Записан
Снова в деле :)

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино

В игольчатом просто трение меньше и бабла можно за него больше срубить

Никогда не видели как в двухтактные моторы вместо игольчатого подшипника в ВГШ втулку из БрАЖМЦ точат? Я видел. И сам делал. :) а у ебрика и малокубатурных хонд-ямах-китайцев вообще нет в ВГШ ни втулки, ни подшипника. Палец в шатуне непосредственно работает в паре сталь-сталь
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

Johny

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8082
    • XJR-1300 (98) -> CBF1000FA
    • Москва (Чебоксары)

В игольчатом просто трение меньше и бабла можно за него больше срубить

Никогда не видели как в двухтактные моторы вместо игольчатого подшипника в ВГШ втулку из БрАЖМЦ точат? Я видел. И сам делал. :) а у ебрика и малокубатурных хонд-ямах-китайцев вообще нет в ВГШ ни втулки, ни подшипника. Палец в шатуне непосредственно работает в паре сталь-сталь
Там все в масле постоянно. В этом и суть. + там куча особенностей, например критичность к массе, т.к. возвратно-поступательное движение и т.п.
В маятнике важна плавность, нет притока смазки, только ее отток и приток воды (по обстоятельствам). А физически можно сделать узел необходимого по нагрузкам размера. Нет жестких ограничений и требований. Т.е. если на дорогие, мощные и тяжелые моты ставят именно подшибосы, то значит уже все попробовали, такое решение оптимально. А цена, это для тех страшно, кто их за 1/5 от реальной стоимости купил в 20-ти летнем возрасте (первые покупатели платили за ТТХ и эмоции, а не средство транспорта брали).
Можно еще один узел вспомнить, где втулка/упорное кольцо были бы супер и нагрузки ударные - рулевая колонка, однако, не видно желающих их там использовать.
Записан
Снова в деле :)

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино

Можно еще один узел вспомнить, где втулка/упорное кольцо были бы супер и нагрузки ударные - рулевая колонка, однако, не видно желающих их там использовать.
Да, зато есть постоянное и вездессущее вездесущее желание перейти от шариковых подшипников (где пятно контакта тел вращения - точка) к роликовым (где пятно контакта - линия). И постоянная дрочба на то, что "роликовые подшипники супер, поставил и забыл, блаблабла, а шариковые говно, ямки набивают". Апофеозом увеличения пятна контакта в маятнике будет что? Правильно, втулка. Там пятно контакта/нагруженная поверхность - полуцилиндр.

А так видел я, как на китайцев маятник переделывают на два ШАРИКОВЫХ подшипника, приваривают новые чашки и впрессовывают два подшипника 6203. Тоже имеет место быть. Данная операция мне понятна только с той точки зрения, что 6203 подшипник стоит сто рублей и в каждом магазине есть. Это не значит что ресурс больше будет.


Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

Тихон

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 870
    • xjr1200sp, к1200рс
    • Россия, Владимир

Артем, ты забыл основное условие работы подшипника скольжения: смазка под давлением
. То есть сопрягаемые поверхности не соприкасаются.
Записан

Johny

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8082
    • XJR-1300 (98) -> CBF1000FA
    • Москва (Чебоксары)

Да, зато есть постоянное и вездессущее вездесущее желание перейти от шариковых подшипников (где пятно контакта тел вращения - точка) к роликовым (где пятно контакта - линия).
Это закономерно, т.к. вроде как на ТТХ не влияет, а надежность повышает. Хотя, именно в вилке есть составляющая нагрузок "неудобных" для роликов. Но это мелочь.
Записан
Снова в деле :)
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE