Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Капиталить или раскоксовывать?  (Прочитано 4183 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

proper

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32
    • XJR1300 5EA3-020
    • Latvia, Liepaja.
Капиталить или раскоксовывать?
« : 21 Октября 2020, 22:49:00 »

Здравия желаю!

Случилась беда - мот постепенно перестал тянуть. После того как проверка/прочистка/синхронизация карбов эффекта не принесла, решил промерить компрессию:

1 - 8,5
2 - 9,5
3 - 10,5
4 - 9,0

Как понимаю, кольца вероятнее всего залегли - при  добавлении масла компрессия возрастает до 10ки. Если бы они износились, кмк, компрессия упала бы равномерно во всех цилиндрах, а тут, все плохо кроме третьего - тот словно новенький.

Так вот в связи с этим вопрос - вскрывать сразу, или химией попробовать? Форум курил, однозначного мнения по поводу химии не нашел. Самому химичить несколько боязно, как бы всю вымытую шлякату в маслосистему не загнать - если там отложится будет в разы грустнее...

Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Капиталить или раскоксовывать?
« Ответ #1 : 22 Октября 2020, 00:43:17 »

Цитировать
Так вот в связи с этим вопрос - вскрывать сразу, или химией попробовать
[censored] забить и дальше ездить
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

КАКТУС

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 399
    • XJR-1250, Паразит уральский.
    • страна - Кузбасс
Re: Капиталить или раскоксовывать?
« Ответ #2 : 22 Октября 2020, 08:47:33 »

Вскрывать и дефектовать
Записан
Работа не волк - стояла и стоять будет...

Ras

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2124
    • XJR 1200, K1300S
    • Москва
Re: Капиталить или раскоксовывать?
« Ответ #3 : 22 Октября 2020, 11:37:36 »

За неделю до начала сезона керосином пролей, потом масло смени и на трассе дай просраться. Химию не советую
Записан
здесь будет подпись

silwer

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4393
  • Даешь паровозы в массы!!!
    • GSX1400
    • Балашиха МО
Re: Капиталить или раскоксовывать?
« Ответ #4 : 22 Октября 2020, 14:35:46 »

За неделю до начала сезона керосином пролей, потом масло смени и на трассе дай просраться. Химию не советую
Чой-то? Димексидом за-х&ерачить, и норм.
Записан
Балашиха МО

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26970
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Капиталить или раскоксовывать?
« Ответ #5 : 22 Октября 2020, 14:46:32 »

Зазоры клапанов для начала посмотри.
Суд по результатам замера компрессии с маслом клапаны поджало.
« Последнее редактирование: 23 Октября 2020, 01:23:52 от Saharov »
Записан
Мапеды починяю

SaShok

  • Мотосервис
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5208
  • Genesis power
    • Fzx1000 in project.
    • Апрелевка - Мытищи
Re: Капиталить или раскоксовывать?
« Ответ #6 : 23 Октября 2020, 07:54:08 »

По кольцам могу без вскрытия сказать что будет. Верхнее в пределе, нижнее в середине, маслосьемное залегло и ему [censored]. 95% хыжеров так, компрессионные еще походят, а маслосьемное намертво закоксовано, и там прям уголь, его хтмия не возьмет
Записан
Практикующий некромант

proper

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32
    • XJR1300 5EA3-020
    • Latvia, Liepaja.
Re: Капиталить или раскоксовывать?
« Ответ #7 : 24 Октября 2020, 13:47:15 »

Всем спасибо за ответы; принимаю порядок действий:

1) Мерю зазоры клапанов;
2) Если зазоры ок - капиталю.

Сообщу о результатах.

З.Ы. За рекомендацию пролить все димексидом - отдельное спасибо - "ни один ДВС не должен умереть без димексида", знаем-с =))))))))))))
Записан

proper

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32
    • XJR1300 5EA3-020
    • Latvia, Liepaja.
Re: Капиталить или раскоксовывать?
« Ответ #8 : 24 Октября 2020, 13:50:33 »

Зазоры клапанов для начала посмотри.
Суд по результатам замера компрессии с маслом клапаны поджало.

Один маленький вопрос - разве повышение компрессии при добавлении масла не являлось показателем износа колец? Всю жизнь думал именно так - масло заполняет излишние зазоры в кольцах...
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26970
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Капиталить или раскоксовывать?
« Ответ #9 : 24 Октября 2020, 13:52:10 »

Зазоры клапанов для начала посмотри.
Суд по результатам замера компрессии с маслом клапаны поджало.

Один маленький вопрос - разве повышение компрессии при добавлении масла не являлось показателем износа колец? Всю жизнь думал именно так - масло заполняет излишние зазоры в кольцах...
Да, но если компрессия вырастает на два очка с восьми то обычно поджаты клапаны.
Записан
Мапеды починяю

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26970
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Капиталить или раскоксовывать?
« Ответ #10 : 24 Октября 2020, 13:52:58 »

Всем спасибо за ответы; принимаю порядок действий:

1) Мерю зазоры клапанов;
2) Если зазоры ок - капиталю.

Сообщу о результатах.

З.Ы. За рекомендацию пролить все димексидом - отдельное спасибо - "ни один ДВС не должен умереть без димексида", знаем-с =))))))))))))
Мотор внутри крашеный  ;)
Записан
Мапеды починяю

proper

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32
    • XJR1300 5EA3-020
    • Latvia, Liepaja.
Re: Капиталить или раскоксовывать?
« Ответ #11 : 25 Октября 2020, 23:26:59 »

Доброго вечера!

Прогрел гараж с моциком до 20С (грел сутки, чтобы стабилизировалась температура), и сделал замер зазоров клапанов.

Таблицу выкладывать смысла не имеет, т.к. во все зазоры (и впуск, и выпуск) лез только щуп 0,05мм. Следующий щуп 0,1мм не лез никуда. Соответственно, принимаю что зазор во всех клапанах 0,05мм, разбираю, подбираю шайбы, регулирую.

Три года назад зазоры проверял, и были в идеале - впуск 0,1мм, выпуск - 0,15мм.

Прошу маленький ликбез - я всегда считал, что при работе шайбы изнашиваются, и зазоры увеличиваются. Здесь я вижу прямо противоположный процесс - зазоры уменьшились. Объясните, плиззз, физику процесса! ???
Записан

proper

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32
    • XJR1300 5EA3-020
    • Latvia, Liepaja.
Re: Капиталить или раскоксовывать?
« Ответ #12 : 25 Октября 2020, 23:27:54 »

Всем спасибо за ответы; принимаю порядок действий:

1) Мерю зазоры клапанов;
2) Если зазоры ок - капиталю.

Сообщу о результатах.

З.Ы. За рекомендацию пролить все димексидом - отдельное спасибо - "ни один ДВС не должен умереть без димексида", знаем-с =))))))))))))
Мотор внутри крашеный  ;)

Также и по этой причине побаиваюсь химии  ::)
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26970
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Капиталить или раскоксовывать?
« Ответ #13 : 25 Октября 2020, 23:30:26 »

Доброго вечера!

Прогрел гараж с моциком до 20С (грел сутки, чтобы стабилизировалась температура), и сделал замер зазоров клапанов.

Таблицу выкладывать смысла не имеет, т.к. во все зазоры (и впуск, и выпуск) лез только щуп 0,05мм. Следующий щуп 0,1мм не лез никуда. Соответственно, принимаю что зазор во всех клапанах 0,05мм, разбираю, подбираю шайбы, регулирую.

Три года назад зазоры проверял, и были в идеале - впуск 0,1мм, выпуск - 0,15мм.

Прошу маленький ликбез - я всегда считал, что при работе шайбы изнашиваются, и зазоры увеличиваются. Здесь я вижу прямо противоположный процесс - зазоры уменьшились. Объясните, плиззз, физику процесса! ???
Зазоры при нормальной работе только уменьшаются из за износа тарелок и самих клапанов, пружина тянет клапан вверх и зазор между валом и стаканом уменьшается.Увеличение зазоров это обычно нагар.Это очень плохо.Шайбы практически не изнашиваются.
Записан
Мапеды починяю

proper

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32
    • XJR1300 5EA3-020
    • Latvia, Liepaja.
Re: Капиталить или раскоксовывать?
« Ответ #14 : 25 Октября 2020, 23:38:14 »

Доброго вечера!

Прогрел гараж с моциком до 20С (грел сутки, чтобы стабилизировалась температура), и сделал замер зазоров клапанов.

Таблицу выкладывать смысла не имеет, т.к. во все зазоры (и впуск, и выпуск) лез только щуп 0,05мм. Следующий щуп 0,1мм не лез никуда. Соответственно, принимаю что зазор во всех клапанах 0,05мм, разбираю, подбираю шайбы, регулирую.

Три года назад зазоры проверял, и были в идеале - впуск 0,1мм, выпуск - 0,15мм.

Прошу маленький ликбез - я всегда считал, что при работе шайбы изнашиваются, и зазоры увеличиваются. Здесь я вижу прямо противоположный процесс - зазоры уменьшились. Объясните, плиззз, физику процесса! ???
Зазоры при нормальной работе только уменьшаются из за износа тарелок и самих клапанов, пружина тянет клапан вверх и зазор между валом и стаканом уменьшается.Увеличение зазоров это обычно нагар.Это очень плохо.Шайбы практически не изнашиваются.

Спасибо за инфу!

Следовательно, избыточного нагара в камере сгорания не имею, и моя теория о закоксовавшихся кольцах сильно пошатнулась. Регулирую клапана (ой долго буит... пока шайбы с ебая-то придуть...), делаю контрольный замер.
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE