XJR-Club Russia > Позвольте представиться

Десять лет спустя

(1/4) > >>

abiker:
   Всем привет! Меня не было на форуме около десяти лет, и вот представился весомый повод написать.
Со мной все в порядке, жив-здоров, но по ряду причин долгое время пришлось побыть в стороне от мототемы. Откатав на своем Хыжере сезон, я его продал, да так ничего взамен и не приобрел. Дальше – работа, семья, дела и подобная требуха, ну вы знаете…

   И вот, в один приятный осенний день прошлого года я пошел прогуляться по городу, по пути купил себе стаканчик капучино и стал думать. Думал о том, какая стоит отличная погода, какая красивая природа и как звонко заливаются птицы. Что жизнь моя, хоть и не проста, но все же весьма хороша, ведь помимо интересной работы есть возможность заниматься всеми теми хобби, которые меня интересуют с самого детства. Думал о том, что в последние годы темп моей жизни замедлился в силу того, что я устранил из нее все, что вызывало суету, токсичное общение и пустое времяпрепровождение, а также беспокойство и тому подобное. Теперь много свободного времени на чтение, мысли, прогулки, выезды на природу, и просто на безделье. Но при всем этом сквозь паутину сознания просачивалась одна мысль, и попытки ее отогнать были неудачны – мысль о мотоцикле. Сколько раз я пытался покончить с этой темой, столько же раз она настойчиво возникала вновь и вновь. И я решительно был намерен с этим разобраться.
   Решено было начать поиск мотоцикла, при этом я поставил себе одно условие. Если до лета 2021 года я не нахожу то, что меня будет устраивать, я о мототеме забываю навсегда и больше не дергаюсь. Если везет – то планирую несколько мотопутешествий по местам, где давно хочу оказаться, разбиваю соответствующим образом отпуск, готовлюсь и еду.

   Поиски я начал на японских аукционах в ноябре 2020 года. Российский рынок в силу ряда всем известных причин я не рассматривал, плюс в прошлом у меня уже был успешный опыт покупки мотоцикла в Японии. Если говорить о выборе марки и модели, голову поломать немного все же пришлось. Хотел мотоцикл для путешествий, надежный, удобный, тяжелый, в состоянии «муха не сидела». Дорожный или турэндуро. Однако, присматривался также к классическим чесоткам типа CB400SS, SR400 и джебелеподобным эндурикам; но потом отмел их в силу непригодности для долгого передвижение по трассам (знаю, люди путешествуют на 50ccm скутерах, но я страдать не хотел). Да, на Харлеи и Дукати тоже смотрел  :)
   В итоге на передний план вышли NC700X, TDM900, XJR1200. Да, они немного разных классов, но по большому счету все в той или иной мере дорожники. Что оказалось: NC дороже всех, и у них зачастую в мой бюджет были очень большие пробеги. TDM встречаются очень редко, а 850 брать не хотел, так как там паталогический масложор. XJR искал 1200, так как не хотел связываться с никасилом у 1300; их на аукционах много, но модель уже немолодая и найти в идеальном состоянии и с минимальным пробегом у меня не получилось. Хотя, конечно, больше всего хотел, чтобы попался именно XJR.

   Короче говоря, в прошлом году мои поиски успехом не увенчались. Наступил Новый год, начались праздники. Сижу я, поедаю бутеры, заодно краем глаза просматривая выставленные на очередной аукцион мотоциклы. Интересующих меня моделей нет и я решаю посмотреть вообще все крупнокубатурные мотоциклы всех производителей. И что я вижу! Вижу мот, который вообще не брал во внимание, но который, в целом, мне более чем подходит! Аукцион проводился на следующий день, раздумывать особенно было некогда, я быстро посмотрел обзоры, почитал отзывы, изучил болячки и особенности, и… на следующий день выиграл этот лот!
   Итак, не буду тянуть резину: Suzuki Bandit 1200S, 2006 г.в. в отличном состоянии с подтвержденным пробегом… 1563 км!









Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.   В будущем я планирую сделать небольшой обзор-сравнение ходовых качеств Хыжера и Бандита, сейчас же могу привести лишь некоторые мысли по поводу технических особенностей этих байков. Не в плане лучше/хуже, а просто о том, что я для себя отметил.

   Чем меня подкупает Бандит:
- нет проблемы с подрамником
- более простая регулировка клапанов (гайка-болт), но более частая; а также несколько сложнее до них добраться
- наличие стокового обтекателя (не хватало на XJR)

   Чем подкупает Хыжер:
- внешне красивее, «классичнее», визуально бруальнее
- многим сидение хыжера удобнее
- регулировка клапанов с большим интервалом
- проще карбюраторы

   Еще некоторые наблюдения:
1. В противовес крепежному болту масляного фильтра XJR, который любит ласку, у Бандита ласку любят болты, крепящие клапанную крышку. Они вкручиваются в крышки распредвала, и если сорвать резьбу, начнется BDSM.
2. На Бандите масляный фильтр классической конструкции (как на автомобилях).
3. На японских версиях последних карбюраторных Бандитов стоят карбюраторы усложненной конструкции с алюминиевыми крышками с дополнительными трубками, что может создавать дополнительные сложности.
4. Последние поколения Бандитов оборудованы системой PAIR дожига выхлопных газов для соответствия нормам Евро-3. Система включает в себя резиновые патрубки, клапан и металлические трубки. Принцип действия заключается в том, чтобы при сбросе газа подавать воздух из эирбокса в выхлопные патрубки (трубки, по которым подается воздух, можно увидеть впереди двигателя под трубами выхлопной системы). За счет этого могут быть слышны хлопки в глушителе на некоторых режимах работы. На мощностные характеристик данная система не влияет, часто ее удаляют, а отверстия глушат.
5. На Бандите тахометр стрелочный, спидометр, одометр и указатель уровня топлива – электронный.
6. У Бандита сзади – мотоаммортизатор.
7. У Бандита регулируется высота седла и можно сделать на 5 см ниже, чем у XJR, а мне с ростом 171 см XJR был немного высоковат.

   В остальном, по большому счету, мотоциклы похожи – большеобъемные тяжелые дорожники, с надежными воздушно-масляными двигателями, с классической посадкой. Остальное – уже индивидуальные предпочтения.

   На этом повествование буду завершать, на форуме остаюсь, Хыжеры по-прежнему люблю, а если когда-то вдруг случится – с удовольствием опять стану владельцем. А пока начинается трехмесячное ожидание купленного байка.

   В заключении хочу посоветоваться. Парни, как думаете, с учетом минимального пробега и 15-летнего возраста мотоцикла имеет ли смысл сразу чистить карбюраторы и следует ли сразу перебрать суппорта/машинки с заменой всех резинок и менять тормозные шланги?

Johny:
ДОРАХА!!! (а что сейчас не дораха?  ???)

А по существу - поздравляю! Мот годный.
По резинкам, ИМХО - надо смотреть на состояние (может заботливо хранили при оптимальной влажности и без УФ  *fair*). Те же суппорта прокачивать, а значит можно и разобрать, посмотреть.

Saharov:
Я конечно за тебя рад, но воздушный Бандит не самый удачный мопед,не даром у него просто мотор в следующей версии сменили.Если брать то водяного или ПЫЧА1400.Например у ЧОКа одна прокладка клапанной крышки, а тут клиенты плачут когда кучу прокладок при регулировке клапанов менять надо.Ну и так далее.

Johny:

--- Цитата: Saharov от 12 Января 2021, 17:56:57 ---Ну и так далее.

--- Конец цитаты ---
Да не пугай ты его, нормальный мот вполне.
Двигло, наверняка, сменили от экологии (выпускали 20 лет, примерно), да и у пыча д.б. все похоже.

abiker:

--- Цитата: Saharov от 12 Января 2021, 17:56:57 ---Например у ЧОКа одна прокладка клапанной крышки, а тут клиенты плачут когда кучу прокладок при регулировке клапанов менять надо.Ну и так далее.

--- Конец цитаты ---

Да, все верно. К клапанной крышке подходят масляные магистрали, к ней крепится сапун, и есть еще несколько особенностей. Но я работы выполняю сам, сделать это не сложно, да и раз в сезон обслужить - в удовольствие! Хотя, несомненно, на Хыжере удобнее.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии