Поменял я подшипники. Сколько гемора и дополнительных трат было... это пипец.
Купил я два подшипника, 32005 и 32006, KOYO. Обошлись в 2460 рублей.
Всё разобрал. Снял колесо, перья, приборку, фару, руль, траверсу верхнюю и нижнюю. Обнаружил родные шариковые подшипники, в песочке и старой смазке.
Первая проблема - снять нижнюю обойму с траверсы. Без специальных оправок туда лучше не лезть. Она сидит там мёртво, мне пришлось греть её паяльной лампой, а траверсу охлаждать водой, после этого обойма "пошла". Сбивал большой отвёрткой. При этом сделал пару новых забоин на посадочном месте, что весьма меня огорчило. Но как сделать иначе - не представляю. Забоины зашкурил и заполировал.
Вторая проблема - выбить обоймы, которые сидят в раме. Скажу сразу - без сварки там делать совершенно нечего, но если она есть - проблема превращается в приятное времяпрепровождение. Промудохавшись полчаса с всевозможными длинными предметами, которыми я пытался выбить обоймы, я плюнул, взял электрод 2-ку и на токе в 50-60 А, дабы не повредить посадочное, обварил верхнюю обойму двумя полукружьями. Обойма вынулась руками. С нижней было чуть сложнее, ибо варить потолочные швы я совершенно не умею. Но чего не сделаешь ради любимого мотоцикла, и через полчаса вторая обойма была у меня в руках. Запрессовал новые обоймы, всё прошло гладко.
На этом везение закончилось.
Чтобы мотоцикл не перевешивал задом, я положил на бак свою куртку и на неё УАЗовский тормозной барабан. Кто не знает - он весит порядка 7-8 кило.
От тряски при выбивании обойм барабан свалился и хлопнулся мне аккурат на тормозной шланг, сломав тормозной штуцер на переднем суппорте.
Это ещё не всё. Решив сделать всё по науке, я положил траверсу в морозилку, а нижний подшипник стал греть в масле на плите. Кто ж знал, что у Мотюля 5100 такая низкая температура вспышки в тигеле... После выгорания всего масла подшипник восстановлению не подлежал - был в толстенном слое нагара.
Так как подшипники разукомплектовке не подлежат, мне пришлось, громко матерясь, вырезать сваркой уже новую свежезапрессованную обойму. Далось сложнее, т. к. сухие электроды у меня кончились. Но выдрал-таки.
Плюнул, снова громко поматерился, взял торм. шланг, ключи от машины, сделал музыку погромче и рванул в Мистер Мото за подшипником и штуцером. Нужных штуцеров там не оказалось, поэтому отдал 400 р. за штуцер и ещё 600 за его установку, т. к. побоялся делать сам. И купил комплект подшипников, к которому, к моей радости, прилагался комплект пыльников. Приехал обратно на дачу и стал всё собирать, на этот раз без эксцессов (вроде, тьфу*3). На траверсу нижний подшипник садился с большим усилием (несмотря на то, что траверсу я охлаждал, а подшипник грел в кипятке) с помощью толстой отвёртки. Снова не обошлось без забоин на посадочном месте
Прокатился. При резком торможении слышен щелчок в рулевом, видимо, сказывается особенность конических подшипников - их надо несколько раз подтянуть после установки, чтобы они стали на место. На днях займусь.
Фотки позже. Сейчас не осилю...
Вывод: сварка рулит.
Вывод 2: "*напевая* Как меня всё это заипло... Надо было в сервис всё это отдать..." -
krant, во время переборки его вилки