Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Установка АБС на XJR1300  (Прочитано 6018 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Барсук

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1649
  • Skype: blackbarsuk
    • Honda CB400 Four NC36, Yamaha XJR1300 '01
    • Москва
Установка АБС на XJR1300
« : 29 Июля 2021, 01:39:49 »

Решил таки поделиться своим давним проектом, незаконченным правда, но кто знает. В какой-то момент я решил, что мне очень нужна АБС на мотоцикле (ладно, наверное это был момент, когда я слегка разложился на пустом месте песочке на асфальте). Но менять мот на другой я не готов, т.к. нравится именно этот паровоз, и ничего подобного за вменяемые деньги с абской нет. Только пожалуйста, не нужно тут обсуждать нужна АБС на моте или нет, что надо тормозить уметь и т.п., это другой вопрос, абс это просто моя личная прихоть и всё тут, и техника торможения на мотоциклах с абс и без оной для меня не отличается.

На данный момент работа сделана примерно на 60% - появилась другая радость, потом вторая, прибавилось работы и времени на мот оставалось катастрофически мало. Сейчас старшей уже 5 лет, появилось время хотя бы написать данный текст )

Донором выступила Yamaha MT-09 (FZ-09). Почему она? Просто выбирал из ямах (ну а как же!), близких по литражу и массе, по возможности позднего года выпуска, т.к. последние модели имеют более компактный блок, а еще у нее оч простые реперные диски.

В разных британских местах на ебее, были заказаны: собственно насос (£70), целиком проводка от МТ-09 (£17), реперные диски (£50 пара), датчики (2х£35) и держатели датчиков (2х£15), а так же мешок оригинального крепежа от той же ямахи (£19).  Доставка вышла около £40.

Первым дело озадачился установкой реперных дисков на колеса. Нужно было сделать три отверстия под резьбу М6. Чтобы не нести колеса целиком на координатный станок, я заказал токарю кондуктор, который насаживается на ось колеса и соответственно центрируется по ней. А чтобы еще точнее отцентровать сам реперный диск перед затяжкой - выточили оправку-кольцо, с внутренним диаметром по реперному диску, а внешним - по внутренней стороне тормозного диска. Еще заказал красивые синие болтики под цвет хыжировских пробок суппортов ))



  

С передним колесом трудностей не возникло - три отверстия, резьба, центровка, проверка плоскости. А у заднего колеса отверстия попадали четко на половину прилива по центру колесного диска:

    

Но благо "мяса" там достаточно, думал сначала сделать колодцы под болты, но после сверления отверстия в них получилось нарезать красивую резьбу даже на половинчатой части и в итоге все отлично закрутилось и затянулось:

 


С установкой дисков закончено, теперь черед датчика. Просто приколхозить датчик к вилке на каком-то кронштейне мне показалось неправильным, поэтому решил повторить оригинальное решение с МТ-09, где держатель связан непосредственно с осью колеса.

На фото справа - втулка колеса с хыжира, а слева - принципиально та же втулка, но с выносом крепления под датчик. Решено было их поженить - втулка от мт-шки былы расточена таким образом, чтобы в нее внатяг садилась втулка от хыжира, в итоге вся конструкция садится как родная на ось колеса. Таким образом держатель датчика точно никуда не денется и заодно сразу сошлись все расстояния и зазоры от датчика до реперного диска, все с одной машины ведь )



Осталось только зафиксировать датчик от проворачивания. В мт-шке это делается с помощью прилива на вилке, которые выходит в специальный паз на держателе датчика. На моей вилке такого прилива нет, зато есть прилив под несуществующую регулирову амортизаторов. Правда я не знал, что внутри этого прилива и можно ли к нему засверлиться без последствий для вилки, вдруг там полость какая-то внутри. Поэтому на авито купил за символические деньги гнутые стаканы вилки от хыжира, распилил, и посмотрел, что внутри. А внутри оказалось, что это тупо много алюминиевого мяса, и можно делать с ним всё что угодно, чем и решено было воспользоваться.

 


С задним ситуация аналогичная - он насаживается на ось колеса. У хыжира там располагается толстый держатель суппорта, у его прилива я и решил позаимствовать 5мм толщины, убирая в свою очередь лишнее с мт-шного крепления. Работу так и не закончил, т.к. на моем ТШ-3 с фрезерной приставкой такая работа оказалась бесконечным дрочевом, а фрезеровщика на тот момент не нашел, но принцип ясен.



По электрике - из цельной проводки вычленил всё, что относится к АБС, в принципе, ничего сложного, отдельная цепь. Долго только не было ясности по одному проводу между абс и мозгами двигателя, но пришел к выводу что это всё информация о скорости, которая идет от датчиков абс в электронный мозги современной ямахи, а посему им можно пренебречь ) Датчик наклона тоже под вопросом, в принципе, он есть у меня, но исходя из мануала он имеет лишь два значения, и смысл его участия в работе абс пока неясен.

 

Далее про собственно блок (насос) АБС. Как я уже говорил, у МТ-09 он довольно компактный и очень хотелось уместить его под сидушкой, рядом с аккумулятором. Для этого были срезаны стенки аккумуляторного отсека, сбоку примостился насос (крепится болтом к нижнему пластику), а оставшееся свободное пространство я замерил и стал подбирать подходящую батарейку. С трудом, но влез акум на 14Ah размерности 1214.1 (132х89х164 мм).

  

Тормозные магистрали. Тут все не очень просто. Изначально заказал магистрали в ST-Tuning.ru. Магистрали очень хорошие, большой выбор наконечников разных форм, чтобы красиво подвести шланги. Но когда стал прикидывать прокладку закралось сомнение. В МТ-09 под двигателем идут две металлические трубки, и видимо, не с проста. А у нас тем более очень горячий двигатель (воздушник), если проложить под баком - там шлангам может быть очень жарко, снизу тоже выхлоп рядом, плюс общая длина шланга немаленькая. Умозрительно тормозным шлангам там не место, и решил что надо прокладывать металлические трубки и провести НИОКР на счет температурного режима. На этом пока все остановилось )




« Последнее редактирование: 10 Августа 2021, 19:14:09 от Барсук »
Записан

Барсук

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1649
  • Skype: blackbarsuk
    • Honda CB400 Four NC36, Yamaha XJR1300 '01
    • Москва
Re: Установка АБС на XJR1300
« Ответ #1 : 29 Июля 2021, 01:47:03 »

Вот по температуре тормозных магистралей, проходящих рядом с нашим горячим воздушником, хотелось бы услышать мнения )
Записан

SaShok

  • Мотосервис
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5208
  • Genesis power
    • Fzx1000 in project.
    • Апрелевка - Мытищи
Re: Установка АБС на XJR1300
« Ответ #2 : 29 Июля 2021, 04:25:29 »

Шлангам ничего не будет 146%
Записан
Практикующий некромант

pilots

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1716
  • Skype: pilotsp1
    • Yamaha XJR 1300
    • Москва  СВАО , Пушкино Правда , Александров (77, 50, 33)
Re: Установка АБС на XJR1300
« Ответ #3 : 29 Июля 2021, 18:16:31 »

Блин кравсава то же мечтаю об АБС на хыж не хочу другой 1300 очень нравится
буду следить с удовольствием за работой
удачи
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26969
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Установка АБС на XJR1300
« Ответ #4 : 29 Июля 2021, 22:56:36 »

Вот по температуре тормозных магистралей, проходящих рядом с нашим горячим воздушником, хотелось бы услышать мнения )
На ФЖ они прямо над мотором идут, всё ровно  *shlyapa*
Рукоблудство знатное.Уважаю  *friends*
Записан
Мапеды починяю

zanuda13

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10482
    • Тула - Зюзино
Re: Установка АБС на XJR1300
« Ответ #5 : 30 Июля 2021, 02:17:41 »

в кои то веки на клабе появился настоящий рукоблуд *friends*
  удачи в проекте  *shlyapa* *alk* *alk* *alk* *alk*
Записан
бывает *smoke*

JPaganel

  • Чудище заморское
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 936
    • Yamaha FJ1200, FJ600, XS400, BMW R1100
    • Миннеаполис, Миннесота, США
Re: Установка АБС на XJR1300
« Ответ #6 : 30 Июля 2021, 04:54:28 »

Гламурно.

 *popcorm*
Записан

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5077
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва
Re: Установка АБС на XJR1300
« Ответ #7 : 02 Августа 2021, 13:03:06 »

Вот по температуре тормозных магистралей, проходящих рядом с нашим горячим воздушником, хотелось бы услышать мнения )
Отличная работа!! Читалось с удовольствием. По поводу тормозных магистралей: шланг сцепы проходит между двумя коленями выхлопа, и однажды, при долгой работе мота на холостых, сцепа таки пропала, после чего данное место было замотано асбестовым шнуром, но и жижа была старая. У новой тормозухи темература кипения около 230 градусов, а значит тебе достаточно найти место, которое не греется выше 150-200 и при этом хорошо обдувается. Думаю, под баком самое то, но для уверенности можно простейший тепловой экран придумать, хоть резиновый.
Записан

Родригес

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3238
  • Гуру шавермы
    • мопеды->ява->fzx750->fzr1000->fj1200->bmw r1100rs->Скамейкер->bmw r1150rs
    • Санкт-Петербург
Re: Установка АБС на XJR1300
« Ответ #8 : 09 Августа 2021, 19:56:55 »

На ЛГ от блока абс идут металлические трубки. Как вариант, можно медные трубки поставить.
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26969
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Установка АБС на XJR1300
« Ответ #9 : 10 Августа 2021, 00:48:34 »

На ФЖ тоже металлические, как на машинах
Записан
Мапеды починяю

Барсук

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1649
  • Skype: blackbarsuk
    • Honda CB400 Four NC36, Yamaha XJR1300 '01
    • Москва
Re: Установка АБС на XJR1300
« Ответ #10 : 10 Августа 2021, 12:53:57 »

Отличная работа!! Читалось с удовольствием. По поводу тормозных магистралей: шланг сцепы проходит между двумя коленями выхлопа, и однажды, при долгой работе мота на холостых, сцепа таки пропала, после чего данное место было замотано асбестовым шнуром, но и жижа была старая. У новой тормозухи темература кипения около 230 градусов, а значит тебе достаточно найти место, которое не греется выше 150-200 и при этом хорошо обдувается. Думаю, под баком самое то, но для уверенности можно простейший тепловой экран придумать, хоть резиновый.
Интересная инфа, спасибо!!
Записан

Александр_кей

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 93
    • XJR 1300 99
    • Россия, Белгородская обл., г. Белгород
Re: Установка АБС на XJR1300
« Ответ #11 : 22 Ноября 2021, 11:30:03 »

ждём окончание мерлезонского балета труда. Вопрос, почему ориентир на МТ, есть же и ЧОКи с АБС, после 2010 года? или нет? если да, то может с него все приколхозить легче? 
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26969
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Установка АБС на XJR1300
« Ответ #12 : 23 Ноября 2021, 01:33:23 »

ЧОКов с АБС не было  *shlyapa*
Записан
Мапеды починяю

Тото13

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2008
    • Yamaha XJR 1300'02
    • Фрязино
Re: Установка АБС на XJR1300
« Ответ #13 : 23 Ноября 2021, 03:12:33 »

Всё. Осталось "их" скрестить-смешать-как вам бу угодно с ремнём на заднее колесо. В контейнер и в Джапу  :D. И того кто масло не меняет туда до кучки :P АВS заморочить дорогого стоит. Репу чесать нужно. А нах это надо эт другой вопрос)
Записан
Попугай в теме..........

Барсук

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1649
  • Skype: blackbarsuk
    • Honda CB400 Four NC36, Yamaha XJR1300 '01
    • Москва
Re: Установка АБС на XJR1300
« Ответ #14 : 24 Ноября 2022, 21:50:14 »

Короче мне снесли последний гараж в Москве, я психанул и сдал мот на зимнее хранение Дмитрию в сервис ABS-Мототюниг, заодно заказав работы по доустанвоке всех этих потрохов. Там все доустановили за 3 дня, правда немного "на от..сь" но всё работает. Например, я в свое время уперся в проводку шлангов, хотел сделать на металлических трубках, по аналогии со сцеплением, чтобы магистрали не грелись под баком над горячим двигателем. На что меня убедили, что это все фигня и я не делал мозг, они ставили на гораздо более горчие V-образники и всё типа норм.  Или вот передний датчик привинтили к приливу вилки одним винтом, и уверяют, что это надежно. Фоток забыл сделать, но весной буду забирать мот, покажу Короче думаю буду допиливать еще. Лампочку контрольную вообще не стали выводить - типа, "а вы её не приносили". Хотя денег взяли по полной, 40 тыщ )  Еще по ходу пришлось промывать всю тормозную систему, потому что там скопился какой-то солидол из тормозухи за время простоя )))

Но главное в итоге - АБС работает!

Прокатился - впечатляет. Система работает мягко, не так как на машине, более низкая частота работы, правда, проверял на территории паркинга на не очень высокой скорости. Жамкал и так и сяк, было скользко, но ни разу не упал )

Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE