Матчасть > Ремзона

Установка АБС на XJR1300

(1/6) > >>

Барсук:
Решил таки поделиться своим давним проектом, незаконченным правда, но кто знает. В какой-то момент я решил, что мне очень нужна АБС на мотоцикле (ладно, наверное это был момент, когда я слегка разложился на пустом месте песочке на асфальте). Но менять мот на другой я не готов, т.к. нравится именно этот паровоз, и ничего подобного за вменяемые деньги с абской нет. Только пожалуйста, не нужно тут обсуждать нужна АБС на моте или нет, что надо тормозить уметь и т.п., это другой вопрос, абс это просто моя личная прихоть и всё тут, и техника торможения на мотоциклах с абс и без оной для меня не отличается.

На данный момент работа сделана примерно на 60% - появилась другая радость, потом вторая, прибавилось работы и времени на мот оставалось катастрофически мало. Сейчас старшей уже 5 лет, появилось время хотя бы написать данный текст )

Донором выступила Yamaha MT-09 (FZ-09). Почему она? Просто выбирал из ямах (ну а как же!), близких по литражу и массе, по возможности позднего года выпуска, т.к. последние модели имеют более компактный блок, а еще у нее оч простые реперные диски.

В разных британских местах на ебее, были заказаны: собственно насос (£70), целиком проводка от МТ-09 (£17), реперные диски (£50 пара), датчики (2х£35) и держатели датчиков (2х£15), а так же мешок оригинального крепежа от той же ямахи (£19).  Доставка вышла около £40.

Первым дело озадачился установкой реперных дисков на колеса. Нужно было сделать три отверстия под резьбу М6. Чтобы не нести колеса целиком на координатный станок, я заказал токарю кондуктор, который насаживается на ось колеса и соответственно центрируется по ней. А чтобы еще точнее отцентровать сам реперный диск перед затяжкой - выточили оправку-кольцо, с внутренним диаметром по реперному диску, а внешним - по внутренней стороне тормозного диска. Еще заказал красивые синие болтики под цвет хыжировских пробок суппортов ))



  

С передним колесом трудностей не возникло - три отверстия, резьба, центровка, проверка плоскости. А у заднего колеса отверстия попадали четко на половину прилива по центру колесного диска:

    

Но благо "мяса" там достаточно, думал сначала сделать колодцы под болты, но после сверления отверстия в них получилось нарезать красивую резьбу даже на половинчатой части и в итоге все отлично закрутилось и затянулось:

 


С установкой дисков закончено, теперь черед датчика. Просто приколхозить датчик к вилке на каком-то кронштейне мне показалось неправильным, поэтому решил повторить оригинальное решение с МТ-09, где держатель связан непосредственно с осью колеса.

На фото справа - втулка колеса с хыжира, а слева - принципиально та же втулка, но с выносом крепления под датчик. Решено было их поженить - втулка от мт-шки былы расточена таким образом, чтобы в нее внатяг садилась втулка от хыжира, в итоге вся конструкция садится как родная на ось колеса. Таким образом держатель датчика точно никуда не денется и заодно сразу сошлись все расстояния и зазоры от датчика до реперного диска, все с одной машины ведь )



Осталось только зафиксировать датчик от проворачивания. В мт-шке это делается с помощью прилива на вилке, которые выходит в специальный паз на держателе датчика. На моей вилке такого прилива нет, зато есть прилив под несуществующую регулирову амортизаторов. Правда я не знал, что внутри этого прилива и можно ли к нему засверлиться без последствий для вилки, вдруг там полость какая-то внутри. Поэтому на авито купил за символические деньги гнутые стаканы вилки от хыжира, распилил, и посмотрел, что внутри. А внутри оказалось, что это тупо много алюминиевого мяса, и можно делать с ним всё что угодно, чем и решено было воспользоваться.

 


С задним ситуация аналогичная - он насаживается на ось колеса. У хыжира там располагается толстый держатель суппорта, у его прилива я и решил позаимствовать 5мм толщины, убирая в свою очередь лишнее с мт-шного крепления. Работу так и не закончил, т.к. на моем ТШ-3 с фрезерной приставкой такая работа оказалась бесконечным дрочевом, а фрезеровщика на тот момент не нашел, но принцип ясен.



По электрике - из цельной проводки вычленил всё, что относится к АБС, в принципе, ничего сложного, отдельная цепь. Долго только не было ясности по одному проводу между абс и мозгами двигателя, но пришел к выводу что это всё информация о скорости, которая идет от датчиков абс в электронный мозги современной ямахи, а посему им можно пренебречь ) Датчик наклона тоже под вопросом, в принципе, он есть у меня, но исходя из мануала он имеет лишь два значения, и смысл его участия в работе абс пока неясен.

 

Далее про собственно блок (насос) АБС. Как я уже говорил, у МТ-09 он довольно компактный и очень хотелось уместить его под сидушкой, рядом с аккумулятором. Для этого были срезаны стенки аккумуляторного отсека, сбоку примостился насос (крепится болтом к нижнему пластику), а оставшееся свободное пространство я замерил и стал подбирать подходящую батарейку. С трудом, но влез акум на 14Ah размерности 1214.1 (132х89х164 мм).

  

Тормозные магистрали. Тут все не очень просто. Изначально заказал магистрали в ST-Tuning.ru. Магистрали очень хорошие, большой выбор наконечников разных форм, чтобы красиво подвести шланги. Но когда стал прикидывать прокладку закралось сомнение. В МТ-09 под двигателем идут две металлические трубки, и видимо, не с проста. А у нас тем более очень горячий двигатель (воздушник), если проложить под баком - там шлангам может быть очень жарко, снизу тоже выхлоп рядом, плюс общая длина шланга немаленькая. Умозрительно тормозным шлангам там не место, и решил что надо прокладывать металлические трубки и провести НИОКР на счет температурного режима. На этом пока все остановилось )




Барсук:
Вот по температуре тормозных магистралей, проходящих рядом с нашим горячим воздушником, хотелось бы услышать мнения )

SaShok:
Шлангам ничего не будет 146%

pilots:
Блин кравсава то же мечтаю об АБС на хыж не хочу другой 1300 очень нравится
буду следить с удовольствием за работой
удачи

Saharov:

--- Цитата: Барсук от 29 Июля 2021, 01:47:03 ---Вот по температуре тормозных магистралей, проходящих рядом с нашим горячим воздушником, хотелось бы услышать мнения )

--- Конец цитаты ---
На ФЖ они прямо над мотором идут, всё ровно  *shlyapa*
Рукоблудство знатное.Уважаю  *friends*

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии