Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Замена вентиля колеса  (Прочитано 19963 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

abiker

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 212
    • Bandit 1200S
    • Тверь
Замена вентиля колеса
« : 05 Июля 2011, 17:03:19 »

Возникла необходимость заменить вентиль колеса.
Можно это сделать самому в гаражных условиях?

Я представляю это следующим образом:
1. Спустить колесо;
2. Оторвать борт покрышки от обода, нажав (наступив) на него;
3. Просунуть руку внутрь;
4. Демонтировать старый нипель и поставить новый;
5. Надуть колесо.

Получится ли это сделать (оторвать борт, отогнуть покрышку не разбортируя колесо, надуть обычным компрессором)?

В мотоколесе используются автониппели или свои, мотоциклетные?

Подредактировал сообщение - добавил фото. Обнаружение этих разрывов как раз и заставило в срочном порядке задуматься о замене.

« Последнее редактирование: 05 Июля 2011, 21:36:50 от abiker »
Записан
Мудр тот, кто знает не многое, а нужное.
Эсхил (525–456 гг. до н. э.)

Bood

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2664
  • Skype: boodapesht
    • xjr1300 '08
    • Москва
Re: Замена вентиля колеса
« Ответ #1 : 05 Июля 2011, 17:06:20 »

Помоему проще разбортировать, не уверен что просунув руку ты что то сделать нормально сможешь
Записан

T-12

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 427
    • Kawasaki vn1700 Vaquero Custom
    • Мск
Re: Замена вентиля колеса
« Ответ #2 : 05 Июля 2011, 18:36:51 »

В мотоколесе используются автониппели или свои, мотоциклетные?

Советую стразу поставить "кривые" соски (они в сторону загнуты). И качать потом легче будет, и давление проверять. Особенно если спереди стоят брембовские тормоза и большие тормозные диски.
И кстати, перед установкой резины на диск его сырой резиной смазывают, чтобы плотнее сидела резина. Не факт, конечно, что это нужно. Но при наличии оборудования для балансировки мотоколес я бы предпочел сделать это в шиномотаже. Заодно бы и отбалансировал. Вот если такого оборудования нет и надо демонтировать подшипники - тогда самостоятельная замена может иметь смысл.
Записан

abiker

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 212
    • Bandit 1200S
    • Тверь
Re: Замена вентиля колеса
« Ответ #3 : 05 Июля 2011, 19:39:55 »

И кстати, перед установкой резины на диск его сырой резиной смазывают, чтобы плотнее сидела резина. Не факт, конечно, что это нужно.
Возможно ошибаюсь, но мне всегда казалось, что там обычный мыльный раствор применяется.
Записан
Мудр тот, кто знает не многое, а нужное.
Эсхил (525–456 гг. до н. э.)

Bood

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2664
  • Skype: boodapesht
    • xjr1300 '08
    • Москва
Re: Замена вентиля колеса
« Ответ #4 : 05 Июля 2011, 19:45:31 »

ошибаешся, не применяется
Записан

abiker

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 212
    • Bandit 1200S
    • Тверь
Re: Замена вентиля колеса
« Ответ #5 : 05 Июля 2011, 21:43:28 »

ошибаешся, не применяется
Все понял, буду знать.

Прошелся по автомагазинам и шиномонтажным мастерским в своём городе. Говорят, что можно на автооборудовании без проблем разбортировать колесо. Задавал всем вопрос: смогу ли сам в гараже с помощью ноги оторвать борт покрышки от диска. Никто чёткого ответа так и не дал. Также пока стоит вопрос о возможности накачки компрессором. Жду советов форумчан...

Кстати! Купил автовентили. Таких, как родные, конечно, не нашел. Искал самые короткие, обошел десяток магазинов. В результате имею вот какие (два вида; шиномонтажники говорят, что золотистые лучше - долговечнее):

Записан
Мудр тот, кто знает не многое, а нужное.
Эсхил (525–456 гг. до н. э.)

t0nick

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 50
  • Skype: t0nick9
    • Москва
Re: Замена вентиля колеса
« Ответ #6 : 06 Июля 2011, 02:50:59 »

сам сосок обязательно сажать на сырую резину или спец герметик. после того как разбортирушь борт колеса, его тоже на гермет, иначе будет спускать. существует вероятность, что без компрессора с большим ресивером колесо не накачаешь (нужно ударное давление, чтобы колесо стало на место).
Записан

Черный_Дракон

  • Ледового побоища -
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1413
  • Skype: Flying_over_dreams
  • TDM - лучший мотоцикл!
    • Honda Transalp 650.
    • Москва
Re: Замена вентиля колеса
« Ответ #7 : 06 Июля 2011, 05:02:46 »

Бывает попрыгать на покрышке, дабы ее от обода оторвать, недостаточно. На старых скутерных колесах однажды так пристала, что с большой неохотой отрывалась даже тогда, когда на покрышку поставили домкрат и подняли на нем машину.
По поводу ударного давления. Видел как люди делали это небольшим количеством бензина.
Записан
Зид50 Пилот -> ЗиД 200 Курьер -> Урал 8.103 -> Yamaha YBR125 -> Honda VTZ250 -> Yamaha XJR400 -> Yamaha TDM850-2 -> Honda Transalp 650

Черный_Дракон

  • Ледового побоища -
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1413
  • Skype: Flying_over_dreams
  • TDM - лучший мотоцикл!
    • Honda Transalp 650.
    • Москва
Re: Замена вентиля колеса
« Ответ #8 : 06 Июля 2011, 05:03:57 »

Вот так оно примерно выглядит.
Записан
Зид50 Пилот -> ЗиД 200 Курьер -> Урал 8.103 -> Yamaha YBR125 -> Honda VTZ250 -> Yamaha XJR400 -> Yamaha TDM850-2 -> Honda Transalp 650

Tony_XJR

  • Admin
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5857
  • Skype: biker45rus
    • BMW R1200RT
    • Шадринск
    • Yamaha XJR-Club Russian Community
Re: Замена вентиля колеса
« Ответ #9 : 06 Июля 2011, 20:09:11 »

Друг дальнобойщик тоже рассказывал про такой способ накачки бескамерного колеса, только с моторезиной надо поаккуратней с количеством бенза. А вообще, лучше на шиномонтажку.
Записан

t0nick

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 50
  • Skype: t0nick9
    • Москва
Re: Замена вентиля колеса
« Ответ #10 : 07 Июля 2011, 02:55:05 »

Цитировать
Видел как люди делали это небольшим количеством бензина.

ИМХО, лучше компрессором... чтобы потом ромашку не заворачивать.  8)
к тому же учитывайте, что такой поджиг опасен. когда шняга с колесом произошла в лесу, это одно. там как бэ вариантов особо нет. а в гараже, лучше уж по человечески ;)
Записан

Черный_Дракон

  • Ледового побоища -
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1413
  • Skype: Flying_over_dreams
  • TDM - лучший мотоцикл!
    • Honda Transalp 650.
    • Москва
Re: Замена вентиля колеса
« Ответ #11 : 07 Июля 2011, 03:03:16 »

видел это все вживую. Ребята на скутере ставили, я рядом с огнетушителем стоял))
Чтобы ромашки небыло, нужно с бензом не перестараться и главное ниппель вывернуть.
Записан
Зид50 Пилот -> ЗиД 200 Курьер -> Урал 8.103 -> Yamaha YBR125 -> Honda VTZ250 -> Yamaha XJR400 -> Yamaha TDM850-2 -> Honda Transalp 650

Александр

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 329
    • FXDLS
    • Щучин, Гродненская область, Беларусь
Re: Замена вентиля колеса
« Ответ #12 : 07 Июля 2011, 12:39:57 »

Всё делать лучше на хорошем шиномонтаже - мой совет. Хороший - это там, где специально для алюминиевых дисков есть пластиковые насадки на монтажном оборудовании. И помажут резину они тем, чем надо. И стоит это всё копейки.
 А если самостоятельно, то оч.хорошо воспользоваться (для посадки резины) обыкновенным Фери или чем-то подобным. И компрессором прекрасно садится-надувается. Вентили (если качественные) ничем клеящим мазать не надо. Только опять же чем-нибудь скользеньким, что бы без проблем "вошло".
 С балансировкой сложнее. Если нет на шиномонтаже спец.переходников, то отбалансировать можно самостоятельно. Но - это статическая балансировка. Говорят, что надо ещё и так называемая динамическая. Она делается только на балансировочном станке. Однако я делаю только статическую. Я правда не "летаю" более 160.
 А вообще попробую найти статейки в "МОТО" на эту тему. В прошлолм году как раз были.
Записан

Александр

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 329
    • FXDLS
    • Щучин, Гродненская область, Беларусь
Записан

abiker

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 212
    • Bandit 1200S
    • Тверь
Re: Замена вентиля колеса
« Ответ #14 : 08 Июля 2011, 01:37:10 »

Спасибо за советы!
Итак, по результатам дня у меня с колесами все в порядке.



Решил сам не заморачиваться, а поехать к товарищу в сервис.
Привез надутые колеса, и ради эксперимента отогнул посильнее вентили вбок. Оба колеса спустили, так что вовремя спохватился.

Разбортировать не стали - отогнули борт покрышки от края диска, демонтировали старый вентиль, установили новый. На самом деле все можно было сделать в гаражных условиях даже в-одиночку: спускаем колесо, в районе вентиля нажимаем ногой, просовываем пятерню, выполняем операции.

На всякий пожарный случай перед поездкой демонтировал тормозные диски.



На будущее отметил, что при подобной операции, а также при смене покрышек, с заднего колеса снимать тормозной диск нет необходимости (нужно только вынуть звезду в сборе с "крышкой"); а с переднего - достаточно снять лишь один (любой) диск, чтобы не повредить его захватами.

Вентили подошли обычные, автомобильные. Накануне я приобрел два вида (см. фото выше) - черные и золотистые. Черные почему-то имели больший посадочный размер, и не поместились бы в специальные углубления с внутренней стороны дисков. Так что пригодились золотистые.

Разузнал про "жижу", которой смазывают борта и вентили перед установкой. Это не что иное как обычный мыльный раствор. Есть фирменные составы, но они абсолютно заменяются Фейри, жидким мылом, а также твердым мылом, растворенным в воде. Служит для более легкого монтажа. Применение обязательным не является.
Разного рода герметики и сырая резина - не из этой области, при установке покрышек не применяются.

PS. В заключении накачали колеса обычным автокомпрессором. Покрышки с характерным щелчком сели на место.
Так что невозможное возможно! Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Записан
Мудр тот, кто знает не многое, а нужное.
Эсхил (525–456 гг. до н. э.)
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE