Матчасть > Двигатель и КПП
Разфигачил свечную резьбу
EviL_LaugH:
--- Цитата: marco от 02 Августа 2011, 13:40:26 ---Слышал, что после смены прокладки нужно подбирать новые шайбы под клапана. Тру?
--- Конец цитаты ---
Не тру. У тебя валы и клапана все в головке находятся и толщина прокладки под ГБЦ на зазоры не влияет. Это на волгах-уазах регулировать клапана после снятия ГБЦ надо, тк у них распредвал в блоке, а клапана в голове, и зазор меняется.
ЗЫ не надо глупостями заниматься, башку ещё снимать... Метчик обмазываете литолом густо и режете новую резьбу по несколько заходов, всякий раз снимая старую смазку и намазывая новой, всё получается чисто и аккуратно.
marco:
Я уже проходил метчиком. До того, как я это сделал свеча не закручивалась до конца. Теперь она закручивается, но присутствует зазор.
Кстати, есть сомнения, что я правильно выбрал резьбу. На авто это M14x1.25. Когда я подбирал метчик по свече, то оказалась, что там M10x1.
Marushin:
--- Цитата: DummKopf от 02 Августа 2011, 15:31:01 ---Эм ... и что же говорят? :)
--- Конец цитаты ---
вот, что нарыл в инете
http://www.mehanika.ru/forums/forum/?msg=11689
Качественно восстановить резьбу можно с помощью набора футорок фирмы WURTH. Это тонкостенные стальные омедненные футорки,не требующие использования клеев и резьбовых герметиков.Технология запатентована. НЕ ВЫКРУЧИВАЮТСЯ со свечами-100%. Проверено на практике лично. Набор стоит порядка 13000 руб. Сейчас заказал себе еще набор футорок М12*1,25 для свечей накала.Буду спасать головку ОМ 606 после высверливания свечей.
Влад К., 12 Sep 2008, 01:09
правильные футорки
Уважаемый St., описываемая Вами проблема - обычный или скорее - закономерный результат использования ОБЫЧНЫХ футорок. Я уже писал на этом форуме на тему восстановления свечного отверстия ПРАВИЛЬНЫМИ футорками, не требующими применения клеев и герметиков. Повторяться не буду, если интересно - на главной странице сайта есть ссылка по этой теме в форуме (Максим спрашивает....). Такой комплект инструментов у меня есть, практика показала его 100% эффективность.
Если у Вас нет возможности воспользоваться таким набором, я хотел бы Вам порекомендовать анаэробные термостойкие резьбовые фиксаторы сильной или средней степени фиксации (соответств.- красный и синий) фирм Permatex, Wurth или Loctite. Необходимо предварительно обезжирить сопрягаемые детали, для чего лучше использовать составы "очистители тормозов" (brake cleaner) на спиртовой основе в аэрозольной упаковке вышеперечисленных производителей.
С уважением, Влад (Краснодар).
Влад, 09 Jan 2009, 22:14
http://wurthmarket.ru/paedia/time-sert/
еще
Лично я для ввертышей обзавелся парой-метчиком и плашкой,предварительно конусной разверткой подготавливаю отверстие,шансы перекосить резьбу при этом приближаются к нулю,нарезаю резьбу и при этом главное угадать глубину ввертывания метчика, чтобы ввертыш не упирался буртиком в головку а уплотнялся конусом и при этом зазор между буртиком и головкой был минимальным.
Сдобьте наружнюю резьбу футорки СОЛИДОЛОМ(не путать с литотолом - вещи разные), или еже каким НАТУРАЛЬНЫМ жиром, дабы футорка закоксовалась, что бы она не выкручивалась из ГБЦ при отворачивании свечи.
Я купил в магазине ввёртышь,в сервисе при мне нарезали резьбу,вкрутили,и всё удовольствие 400р.Но он гад начал выкручиваться вместе со свечой.Посадил его на краску и забыл.В идеале, его на снятой голове развальцовывают.
Стальные к свечам прикипают и только вместе с ввертышем . Бронзовые лучше. Стояли в 2-х горшках на 402-м. НО: ставил на анаэробный герметик и все равно он не держал - на горячую выкручивался вместе со свечой. На холодную - без проблем.
Коническая или раздвижная развёртка для обработки отверстия в головке, очень удобно. Материал втулки - бронза или сталь, многим ставил стальные втулки, при дефиците цветного - откручиваю свечи без проблем, не один год уже ездят. Ставил на фиксатор резьбы.
Случалось что ромбическую проволоку извлекали из цилиндра.
Бурт на ввёртыше нет смыса делать выше 1мм,и думать о том что свеча станет выше не надо.
Дорезать резьбу в головке до полного профиля не стоит,в этом случае натяг сработает не хуже конической.
Достаточно помазать ввёртыш электролитом и сростётся не хуже сварки.
http://begemoto.com/index.php?show_aux_page=32
http://www.etna-instrument.ru/HTML/volkel2.htm
http://vcoil.ucoz.ru/
DummKopf:
--- Цитата: marco от 02 Августа 2011, 15:41:15 ---А для чего все 4 рассверливать надо?
--- Конец цитаты ---
--- Цитата: krant от 02 Августа 2011, 15:46:27 ---4 рассверливать не обязательно, достаточно той дырочки, которую попортили.
--- Конец цитаты ---
Футорка (обычная, за копейки, а не "волшебная" по цене нового велосипеда) имеет "сверху" кромку на размер которой свеча будет сидеть выше. Соответственно 3 "обычных" и одна выше.
При этом, как мне сказал моторист, сгорание будет происходить не одинаково (==> разные нагрузки на разные поршни) и как раз для этого футорки вгонялись во все 4 цилиндра.
krant:
Эм,а что мешает выточить ввёртышь в роднуб длину и его керном обстучать или обжать (опресовать) по месту кромки ?
p.s. Я считаю верхом неэстетичности нарезать резьбу в ГБЦ одетой на мотор.
Навигация
Перейти к полной версии