Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Разфигачил свечную резьбу  (Прочитано 15522 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ГеЛьМуТяРа

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 51
    • Honda X4 LD
    • Москва
Re: Разфигачил свечную резьбу
« Ответ #15 : 02 Августа 2011, 18:32:33 »

Если снимать ГБЦ, то лучше заморочиться с аргоном, нарастить "мяса" и заново резьбу нарезать.
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Разфигачил свечную резьбу
« Ответ #16 : 02 Августа 2011, 18:36:27 »

p.s. Я считаю верхом неэстетичности нарезать резьбу в ГБЦ одетой на мотор.
Вам шашечки или ехать, молодой чилавег? ))
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

krant

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 134
  • Любитель эстетики и плавных изгибов
    • FZ6N
    • Пушкино
    • упырь!
Re: Разфигачил свечную резьбу
« Ответ #17 : 02 Августа 2011, 18:37:05 »

Головка довольно-таки маленькая, от локального перегрева может повести.



Резать резьбу по месту, это колхоз чистой воды, как бы лихо ты намазывал литол, часть стружки может попасть внутрь, нахер это надо ? Эокономя час времени, ты потом попадаешь на новую поршневую, для чего всё это ?
Записан

silwer

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4394
  • Даешь паровозы в массы!!!
    • GSX1400
    • Балашиха МО
Re: Разфигачил свечную резьбу
« Ответ #18 : 02 Августа 2011, 19:19:34 »

Головка довольно-таки маленькая, от локального перегрева может повести.



Резать резьбу по месту, это колхоз чистой воды, как бы лихо ты намазывал литол, часть стружки может попасть внутрь, нахер это надо ? Эокономя час времени, ты потом попадаешь на новую поршневую, для чего всё это ?
При наличии компрессора выдуть стружку пистолетом не проблема, да и алюминий не так страшен, как песок, падающий из свечного колодца в цилиндр при замене свечи. Вот тут-то никто не морочится, а надо продувать перед заменой свечей воздухом колодец.
Записан
Балашиха МО

Marushin

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3697
  • не выгоняйте меня, я свой
    • XJR400 95'=>TDM 850-2 99'
    • Москва
Re: Разфигачил свечную резьбу
« Ответ #19 : 02 Августа 2011, 19:20:57 »

http://forum.team-sm.ru/viewtopic.php?f=10&t=2328

Немного теории.

Большинство операций технического обслуживания автомобиля производится с отворачиванием и затягиванием различных резьбовых элементов крепления. Если при этом повреждается болт, гайка или шпилька, то их заменяют новыми. В случае нарушения резьбы в корпусной детали — головке и блоке цилиндров двигателя, картере коробки передач и т.д. — чаще всего целесообразней провести ремонт.
Свечи зажигания не относятся к элементам крепления, но имеют присоединительную резьбу, основными причинами повреждения которой являются:
1. использование свечного ключа, конструкция которого не обеспечивает правильной фиксации свечи, что может привести к ее перекосу при заворачивании;
2. попадание в резьбу загрязнений. Грязь удаляется продувкой сжатым воздухом или кистью;
3. затяжка свечи с усилием, превышающим допустимое. Точная его величина указана в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.
Восстановление резьбы в отверстии производится разными способами, которые имеют свои особенности. В каждом отдельном случае из них выбирают наиболее подходящий по конструкции детали, технологическим возможностям мастерской, трудоемкости и стоимости. При всех способах ремонта обязательными требованиями являются:
- обеспечение соосности старого и нового резьбовых отверстий;
- соблюдение допусков всех размеров.

Заплавление свечного отверстия

Головку блока цилиндров снимают с двигателя и сваркой заплавляют дефектное свечное отверстие. На координатно-расточном станке производят механическую обработку углубления под свечу и восстановление привалочных плоскостей. Затем под определенным углом сверлят новое отверстие и нарезают резьбу.
Интенсивный нагрев в зоне сварки может привести к образованию трещин в месте ремонта. Поэтому металл наплавляют только в крайнем случае, когда нельзя использовать другие способы или предполагается замена этой дорогостоящей детали. Например, невозможно установить резьбовую вставку из-за трещины или небольшой толщины стенки между свечным отверстием и каналом охлаждения у двигателей с четырьмя и пятью клапанами на один цилиндр.

Установка вставки с опорным фланцем

Головку блока цилиндров устанавливают на расточной или фрезерный станок. Рассверливанием свечного отверстия удаляют сорванную резьбу и нарезают новую для установки ремонтной резьбовой вставки.
Вставку изготавливают (как правило, из бронзы) на токарном станке. Внутри нарезают свечную резьбу, а если ее размерность М14х1,25, то наружную делают М18х1,25, но чаще используют наиболее распространенную М18х1,5. Технология изготовления фланцевых вставок из бронзы не может обеспечить их прочность при меньшем наружном диаметре.
Для отвода тепла от свечи вставка должна плотно "сидеть" в отверстии, поэтому ее наружная резьба имеет диаметр несколько больше номинального. На нее наносят бакелитовый лак и заворачивают в головку блока с помощью свечи. Фиксируют деталь развальцовкой тонкого края вставки со стороны камеры сгорания.

При сверлении и нарезании резьбы вручную, без снятия головки блока с двигателя, невозможно обеспечить соосность нового и старого отверстий. В результате свечное отверстие может стать не пригодным к ремонту. К тому же трудно избежать попадания стружки в цилиндр и надежно зафиксировать вставку, исключив отворачивание ее вместе со свечой.
Из-за опорного фланца вставки свеча занимает нештатное положение, а использовать этот способ для ремонта головок с коническим уплотнением свечей не позволяют небольшие диаметры свечных колодцев.
Между бронзовой вставкой и алюминиевой головкой происходит процесс электрохимической коррозии, которая будет усиливаться за счет проникновения раскаленных газов из цилиндра. Это ограничивает срок службы головки, отремонтированной таким способом.




Установка спиральной вставки

Чаще всего этот способ используют на снятой головке блока цилиндров, но, если позволяет диаметр, расположение и глубина свечного колодца, двигатель не разбирают.
Перед проведением операций необходимо проверить положения поршня и клапанов (в ремонтируемом цилиндре), чтобы обеспечить место для вворачивания инструмента.
Подготовку свечного отверстия производят комбинированным метчиком, который позволяет обойтись без металлорежущих станков. Если головка находится на двигателе, в углубления метчика закладывают пластичную смазку для удержания стружки.
Вставка представляет собой проволочную пружинную спираль ромбического сечения с загнутым технологическим поводком. Внутренний диаметр и шаг спирали соответствуют резьбе свечи, а наружный — больше ремонтной резьбы для надежной фиксации.
Спиральную вставку вворачивают за технологический поводок специальным ключом. При этом спираль сжимается, уменьшается ее наружный диаметр, позволяя вставке встать в ремонтную резьбу. Установку ее производят со стороны свечного колодца до того момента, пока ее наружный виток не опустится на 0,5 мм ниже плоскости (рис. 3) под уплотнительное кольцо свечи. Затем специальным бородком срубают технологический поводок, а если головка расположена на двигателе, то его обламывают и удерживают длинногубцами, чтобы избежать попадания этой части резьбовой вставки в цилиндр.

Установка самонарезной вставки

Головку блока цилиндров снимают с двигателя и в свечном отверстии нарезают ремонтную резьбу комбинированным метчиком. Метчик заворачивают в отверстие на глубину, достаточную для срезания его разворачивающей частью вершин ремонтной резьбы, что обеспечивает начальный момент заворачивания вставки.
Технология изготовления вставки предусматривает определенное взаимное положение витков внутренней и наружной резьбы. Это позволяет без снижения прочности использовать наружную резьбу меньше, чем у вставки с опорным фланцем.
При установке специальным приспособлением вставка нарезает резьбу своего диаметра и профиля, что обеспечивает надежную ее фиксацию. Герметичность соединения с головкой блока достигается применением термостойкого клея, который перед установкой наносят на наружную поверхность вставки. Направляющую втулку установочного приспособления можно снять только со стороны камеры сгорания, что и вынуждает демонтировать головку с двигателя.
Данный способ позволяет ремонтировать только отверстия для свечей с уплотнительным кольцом.

Установка вставки с фиксирующим пояском

Все операции выполняют не снимая головки блока с двигателя. Перед их проведением необходимо проверить положения поршня и клапанов (в ремонтируемом цилиндре), чтобы обеспечить место для вворачивания инструмента.
Ремонтную резьбу в поврежденном свечном отверстии нарезают комбинированным метчиком.Для улавливания стружки углубления в теле метчика заполняют пластичной смазкой, которую после нарезания резьбы удаляют.
При изготовлении вставки ее внутреннюю и наружную резьбу нарезают определенным способом, не допускающим совмещения выступов и впадин профиля, что обеспечивает необходимую прочность детали. Установочное приспособление позволяет заворачивать вставку в глубокие свечные колодцы и легко демонтируется с внешней стороны головки блока. Герметичность обеспечивается термостойким клеем. Два наружных витка вставки имеют накатку, которая надежно ее фиксирует после развальцовки оправкой со специальным профилем.
Данный способ позволяет ремонтировать отверстия как для свечей с уплотнительным кольцом, так и с коническим уплотнением.

Что делать? Снимать ГБЦ для ремонта резьбы свечного отверстия, потратившись не только на работу, но и на соответствующие запчасти? Не трудно представить или узнать в любом автосервисе, сколько это будет стоить помимо самого ремонта резьбы.
Мы в своей работе выбрали метод восстановления с помощью вставки с фиксирующим пояском, так как это значительно упрощает и удешевляет ремонт ремонт резьб свечных отверстий БЕЗ! снятия ГБЦ. Технология восстановления резьбы с помощью такого инструмента позволяет сократить время пребывания автомобиля в ремзоне и финансовые затраты клиента в разы, так как не нужно снимать и устанавливать головку блока.



Записан
Платон мне друг, но истина дороже.

Тёмыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 598
  • www.motolulka.ru
    • СЕРЫЙ 1300 10/2005
    • Мск
    • motolulka
Re: Разфигачил свечную резьбу
« Ответ #20 : 04 Августа 2011, 18:21:45 »

по моему головка не снимица
или движок снимать или шпильки выворачивать
поправьте меня если я не прав...
Записан
Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!

Партизан

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2415
Re: Разфигачил свечную резьбу
« Ответ #21 : 05 Августа 2011, 09:51:16 »

Голова нормально скидывается и без снятия мотора...
Записан

marco

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 311
    • XJR400 1994, YZF-R1 2000, XT600
    • Серпухов, МО
Re: Разфигачил свечную резьбу
« Ответ #22 : 09 Августа 2011, 14:53:56 »

Перво-наперво позвонил в сервис, поинтересоваться ценами, но там сказали, что такой вставки (М10x1) я не найду и надо мне самому её заказывать на заводе. Как он сказал, вставку делают из латуни (она имеет неплохую теплопроводность, хотя и в 2 раза ниже, чем у алюминия).
Думаю, если не найду у себя каких-нибудь исполнителей, самому выточить на токарном станке вставку с опорным фланцем.

Вот тот же руководство, что привёл Abmis, но с картинками.
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE