Матчасть > Электрика
Схема электропроводки Yamaha XJR 400
Ёшкинкот:
Ну так что уж имею, самому глаза больно)
Это дело я вчера все перемотал изолентой соответствующих цветов, но проблему, как ни странно, это не решило.
Я конечно далеко не электрик, но похоже моя проводка имеет отличия от представленной схемы, либо подверглась серьезному колхозингу.
В частности на схеме нет 6 контакта на РР и из замка у меня выходит фишка на 3 контакта, один из которых почему-то не имеет ответного провода.
Ёшкинкот:
А вот собственно вопросы, на которые хотелось бы получить корректные ответы, а не только флуд:
1. Должны ли звониться между собой черный и красный провода на РР? У меня они то звонятся, то нет - шевелю провода, идущие от колодки замка зажигания в косу. Неконтакт или наоборот замыкание?
2. Должно ли быть между ними напряжение? При каком состоянии зажигания (вкл-выкл)?
3. При подсоединении красного провода в моторе как будто что-то сдвигается - слышен легкий такой "тук". Предполагаю, что на обмотки гены подается напряжение и ротор слегка поворачивается. Происходит даже при выключенном зажигании. Должно ли так быть?
4. Должен ли греться РР при включенном зажигании, но не заведенном моторе? Думаю нет, но хочу уточнить.
5. Можно ли проверить РР на незаведенном моторе? В соседней теме сказано, что проверка происходит в работе, но у меня предохранитель перегорает через несколько секунд и РР при этом нехило разогревается.
6. Может ли вообще неисправное РР быть причиной данных симптомов?
Буду очень признателен за помощь.
EviL_LaugH:
--- Цитата: Ёшкинкот от 09 Июня 2022, 13:45:42 ---На схеме, которая тут прикреплена, так же 5 проводов, причем 3 из которых белые. Если менять регулятор, то к какому контакту какой провод цеплять? Может у кого есть схема такой проводки?
--- Конец цитаты ---
Пятиконтактный РР это обычно 3 белых провода фазы с генератора, один плюс и один минус (выходы).
Коричневый провод это как правило sense, провод который отвечает за питание РР и/или отслеживание выходного напряжения в бортсети. Его обычно цепляют на плюс. В зависимости от схемотехники реле c оторванным коричневым проводом может работать, может не работать.
--- Цитировать ---. Должны ли звониться между собой черный и красный провода на РР? У меня они то звонятся, то нет - шевелю провода, идущие от колодки замка зажигания в косу.
--- Конец цитаты ---
Строго говоря, между чёрным и красным проводом включено внутреннее сопротивление аккумулятора. Оно малО. Поэтому, вообще говоря, звониться должны. Хотя это сильно зависит от методики измерения сопротивления тестером (т.е. его внутренней схемотехники) и дать однозначный ответ на этот вопрос нельзя.
--- Цитировать ---2. Должно ли быть между ними напряжение? При каком состоянии зажигания (вкл-выкл)?
--- Конец цитаты ---
Да, должно быть. Напряжение аккумулятора (т.к. чёрный и красный провода идут напрямую на зарядку аккума).
--- Цитировать ---4. Должен ли греться РР при включенном зажигании, но не заведенном моторе? Думаю нет, но хочу уточнить.
--- Конец цитаты ---
Шунтирующее РР, как на хжр400, при незаведённом моторе греться не должно.
Если РР греется при незаведённом моторе, то, возможно, повреждён диодный мост в РР.
--- Цитировать ---6. Может ли вообще неисправное РР быть причиной данных симптомов?
--- Конец цитаты ---
Думаю нет, скорее это плавающее КЗ в проводке.
Хотя вот это, нижеизложенное, очень странно. Напряжение на обмотки гены в такой схемотехнике РР может подаваться только через пробитый диод в выпрямителе внутри самого РР.
--- Цитировать ---3. При подсоединении красного провода в моторе как будто что-то сдвигается - слышен легкий такой "тук". Предполагаю, что на обмотки гены подается напряжение и ротор слегка поворачивается. Происходит даже при выключенном зажигании. Должно ли так быть?
--- Конец цитаты ---
Я бы начал поиск неисправности с выкусывания всего этого колхоза, что на фото, припайки нормальной фишки и дальше уже можно подкинуть заведомо исправный РР, если проблема не исчезнет.
Ёшкинкот:
Спасибо за ответы!
Осталось непонятным:
--- Цитировать ---
--- Цитировать ---2. Должно ли быть между ними напряжение? При каком состоянии зажигания (вкл-выкл)?
--- Конец цитаты ---
Да, должно быть. Напряжение аккумулятора (т.к. чёрный и красный провода идут напрямую на зарядку аккума).
--- Конец цитаты ---
Напряжение должно быть всегда или только при включенном зажигании?
--- Цитировать ---
--- Цитировать ---4. Должен ли греться РР при включенном зажигании, но не заведенном моторе? Думаю нет, но хочу уточнить.
--- Конец цитаты ---
Шунтирующее РР, как на хжр400, при незаведённом моторе греться не должно.
Если РР греется при незаведённом моторе, то, возможно, повреждён диодный мост в РР.
--- Конец цитаты ---
Может ли это быть причиной выгорания предохранителя?
Если отключить РР, то все должно работать нормально, просто заряд не пойдет на аккум?
Я не видел в продаже отдельно фишек. Обычно коса в сборе продается. Я всю эту лапшу разобрал и аккуратно заизолировал вместе с разъемами, так что думаю в этом месте проблемы быть не должно.
А вот где бы взять заведомо исправный РР для проверки? Китайские стоят от 2000р и качество их неведомо, а б/у оригинал и того дороже. Не хочется просто выкинуть деньги, если причина в другом.
silwer:
Какой город?
Навигация
Перейти к полной версии