Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Буксует сцепление.  (Прочитано 133954 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

silwer

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4373
  • Даешь паровозы в массы!!!
    • GSX1400
    • Балашиха МО
Re: Буксует сцепление.
« Ответ #60 : 01 Октября 2010, 12:48:08 »

Открою страаааашную тайну-ХЖР прекрасно ездит на автомобильном ;D ;D просто присадки типа MoS -зло!! *podzatylnik*
Записан
Балашиха МО

DummKopf

  • ЧОКнутый
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1411
  • Экспериментатор
    • XJR 1300 '03 + Irbis TTR250 '11 + Lifan LF200 GY-5 '11+ Ява 638 '91
    • Луховицы-Череповец
Re: Буксует сцепление.
« Ответ #61 : 03 Октября 2010, 23:11:09 »

Открою страаааашную тайну-ХЖР прекрасно ездит на автомобильном ;D ;D просто присадки типа MoS -зло!! *podzatylnik*
Тогда какие масла можно лить, с какими присадками ездить можно, а с какими - нет?
Записан

OldRus

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 54
    • XJR 1300' 98г.
    • Челябинск
Re: Буксует сцепление.
« Ответ #62 : 04 Октября 2010, 15:39:00 »

Обсуждалось это, точно сейчас не скажу, где. Можно лить автомобильное масло со спецификацией не выше G.
Записан

Shmaller

  • Quod licet Jovi, non licet bovi
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 502
  • Skype: vizhbik
  • ヤマハXJR1200を掘ると性交する
Re: Буксует сцепление.
« Ответ #63 : 04 Октября 2010, 15:49:25 »

ты имел в виду НЕ НИЖЕ?
Записан

DummKopf

  • ЧОКнутый
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1411
  • Экспериментатор
    • XJR 1300 '03 + Irbis TTR250 '11 + Lifan LF200 GY-5 '11+ Ява 638 '91
    • Луховицы-Череповец
Re: Буксует сцепление.
« Ответ #64 : 04 Октября 2010, 16:15:09 »

http://kickstarter.org/index.php?ind=reviews&op=entry_view&iden=2
http://kickstarter.org/forum/index.php?topic=1079.0
Смотрел на примере кастрола (у меня castrol act evo x-tra 4t 10w-40), мотомасло: API SG / JASO MA, а в автомаслах же чего только не добавлено. Аналогов (1 в 1) по спецификации/допускам я не нашёл.
Всё, что выдал Яндекс за 10 минут по запросу "моторное масло api sg jaso ma" было мотомаслом.

Возникает вопрос: какое же автомасло допустимо для использования (конкретные примеры есть)?
« Последнее редактирование: 04 Октября 2010, 16:53:53 от DummKopf »
Записан

OldRus

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 54
    • XJR 1300' 98г.
    • Челябинск
Re: Буксует сцепление.
« Ответ #65 : 14 Октября 2010, 16:53:12 »

ты имел в виду НЕ НИЖЕ?
Нет, именно не выше- т.е. спецификация до SG включительно допустима, а всё, что выше- SH, SI...SM - нет. Вообще тема мотомасел перетёрта многажды, например http://forums.drom.ru/moto/t1151149077.html. Мой двухсезонный опыт: пользую Лукойл полусинтетику 10W-40 SG по совету одного мотомастера. Гарантировано неподделано. Пробег за два сезона 13 тыс.км., двиг шумноват, пробуксовку заметил лишь однажды на 5-й на 180 км/ч.
Записан

МотоГад

  • Ниже 500 метром....Друзей нет!
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2917
  • для связи 8 903 272 34 двадцать один
    • XJR-1300 98г.,->FJR-1300 06г.
    • Мигрирую...
Re: Буксует сцепление.
« Ответ #66 : 15 Октября 2010, 01:57:19 »

Страшное животное..ЖАБА!...ПОЛ мира передушила! МОТО масло для мотоциклов,АВТО...для машин нафиГ колхозить то? Ремонт потом НЕ окупит....экономию!
Записан

МотоГад

  • Ниже 500 метром....Друзей нет!
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2917
  • для связи 8 903 272 34 двадцать один
    • XJR-1300 98г.,->FJR-1300 06г.
    • Мигрирую...
Re: Буксует сцепление.
« Ответ #67 : 15 Октября 2010, 01:59:53 »

Начало буксовать?....ПРОВЕРЬТЕ рабочий цилиндр сцепления,если Гут...то меняйте пакет феродо сцепления! и как ТУТ(в тырнете) надо?...типа ИМХа...)))
Записан

Саш

  • Память...
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2435
    • Жирный кот 1300
    • Москва
Re: Буксует сцепление.
« Ответ #68 : 15 Октября 2010, 06:32:51 »

кстати,если менять,то уж и масло нормальное влей и фильтр новый поставь ;)
Записан
...бармен, неси бензин
мы с другом сегодня сгорим до тла....

Tony_XJR

  • Admin
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5806
  • Skype: biker45rus
    • BMW R1200RT
    • Шадринск
    • Yamaha XJR-Club Russian Community
Re: Буксует сцепление.
« Ответ #69 : 15 Октября 2010, 09:40:11 »

Я себе заливаю Motul 10W50 5100 полусинтетику, не так уж дорого выходит (4 литра в районе 1 600 р.). Не вижу выгоды экономить на масле.
Записан

OldRus

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 54
    • XJR 1300' 98г.
    • Челябинск
Re: Буксует сцепление.
« Ответ #70 : 15 Октября 2010, 09:45:47 »

Вот статья с http://kickstarter.org/index.php?ind...ry_view&iden=2
"Еще по моторным маслам
Название   Еще по моторным маслам
Описание   мысли вслуг
Автор   fanatic
довольно часто приходится наблюдать битвы на мотофорумах вокрух применяемости автомобильных масел в мотоциклах.

доводы в пользу мото и автомасел можно услышать самые разносторонние, но действительно правильные советы тонут в "потоке сознания", непонятно кем сформированного. Рассказы про полетевшие сцепления и моторы, всякие присадки и тд. слышали наверное все.

Но на самом деле мотомасел НЕТ. И я сейчас объясню почему.

Хотя, если выкладывать всё начистоту, то следует упомянуть два явления мотомасел народу:
1) На каких-то старых Харли допускалось только использование фирменного масла "Grade60" (т.к. коромысла привода клапанов разрушаются в случае использования современных масел… Привет Харли!) ;
2) Экзотические четырехтактные эндуры Zaberg начала 90х (без маслонасоса = спец. масло + замена каждую тысячу!) ;

Если у вас не вышеперечисленные мотоциклы, то про мотомасло можно забыть.
Всё дело в сертификации. Возьмем к примеру нормы API (при желании можно пройтись и по ACEA и по JASO). Грубо выражаясь, нормы привязаны к поколениям моторов, чтобы мотор выпущенный в начале 90х (например) и рассчитанный под определенные характеристики масла мог на него рассчитывать и сейчас ( или подобное в современном исполнении). Что нам известно про нормы API:
SD - для бензиновых движков выпущенных до 1970 года.
SE - для тех-же, начиная с 1971 (может служить заменой маслам SC или SD. Дает лучшую защиту от ржавчины и образования "пластилина" при низких температурах.
SF - начиная с 1980, может заменить SC… SE. Медленнее стареет и лучше защищает мотор от износа.
SG - с 1989, лучше сопротивляется формированию всяких отложений в движках, лучше защита от износа и ржавления
SH - c 1993, испытания и предельные показатели совпадают с классом SG, но методика проведения испытаний более жесткая.
SJ - новый класс масел, введенный в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к выбросам и эксплуатационным свойствам новых двигателей.
ну и сейчас будет SL, следующая итерация от SJ.

В чем собственно разница и на что обращать внимание? Дело в том что противоизносные присадки (что-то там с фосфатами и цинком, не помню) класса SG после сгорания в движке сильно непонравились "зеленым" и катализаторам. И, уменьшая количество этих компонент в масле их начали замещать другими, добиваясь попадания во всё более и более ужесточающиеся нормы экологии и гонясь за снижением расхода топлива и тд. Тут всё-таки придется упомянуть евронормы ACEA, как имеющие непосредственное отношение к делу. Они как раз регламентируют наличие всяких "топливосберегающих" присадок в масле, а ведь именно эти присадки грозят "заполировать" сцепление в мотоцикле. Что еще интересного про эту спецификацию - регламентируется вязкость масла на холодную и на рабочем режиме. По идее - чем жиже масло на рабочем режиме, тольше его пленка, меньше гидро-сопротивление и соответствнно расход бензина. Но на нерассчитанных на это моторах (большеобъемники воздушного охлаждения, например) есть риск повышенного износа а то и клина. А есть движки, которые как раз рассчитаны на такие "сверхлегкие" масла, и на обычных долго не проживут.

Имеется пять категорий ACEA для бензиновых движков.
A1 : масло-"экономизатор" энергии, для моторов разработанных под масла низкой вязкости и слабого трения (избегаем в мотоциклах)
A2 : масла общего назначения, для большинства моторов с обычными интервалами замены масла.
A3 : масла высшей категории, для тяжелоэксплуатируемых моторов (или моторов высокой мощности), обладающие превосходной стабильностью. Также - большие интервалы замены масла (вроде что надо для мото!).
A4 : для бензиновых движков прямого впрыска.
A5 : масла превосходной стабильности для моторов высокой мощности, предоставляющие крайне низкий коэффициент трения. Используется только в специально разработанных для него моторах! (должно быть четко указано в мануале).

Такие вот дела. Заливая масло API SG мы имеем гарантию об отсутствии всяких "освободителей энергии", но при этом вредим экологии и отказываемся от последних наработок в области защиты движка от износа. Заливая SJ имеем риск нарваться на "освободитель энергии", который заполирует сцепление. Которое, кстати, можно потом назад отмочить обычным маслом класса SG, ничего страшного если оно поплыло (ну, незапланированная смена масла, ай-яй-яй). Но чтобы быть совсем-совсем уверенными - ищем масло сертифицированное по API и по ACEA, и смотрим чтобы было ACEA A3. Тогда никакого букса сцепления можно не бояться.

Все "мотомасла", которые я держал в руках, соответствовали нормам API SG. Тобишь автомобильное масло такой спецификации ничем от "мотоциклетного" не отличается, и скорее всего налито из той-же бочки. Но стоит при этом как-то неразумно дорого. Впрочем, спрос рождает предложение.

Я себе лью SJ A3, сцепление и мотор чувсствуют себя замечательно :-)

Еще, кстати, факт на закуску. Пежо продало миллионы своих 104 и 205 с общем картером движка и коробки, и они прекрасно ездят без всяких мотомасел. Так что если уж у кого-то и возникли проблемы, то только из-за использования совсем уж дерьмового масла..

Еще стоит пожалуй пройтись по минералке, полусинтетике и синтетике.
Я полусинтетику недолюбливаю. Что есть полусинтетика - попытка сделать из минералки синтетику путем намешивания присадок от синтетики. Котрых там в полусинтетике по сертификации может быть вплоть до 30% от объема самого масла . Синтетике для достижения того-же эффекта достаточно меньшего количества (а вот на сколько - не нашел еще).
Но пугаться не стоит, особого криминала нет, просто полусинтетика по прежнему не так долговечна как синтетика, плюс сказываются ограничения минералки по вязкости.

насчет вязкости. Все знают что в обозначении 10w40 первая цифра означает вязкость на холодну, вторая - вязкость на горячую. Но тут порылась собака! :-)
Вторая цифра нам говорит, насколько быстро масло будет терять вязкость при повышении температуры! А чем ниже вязкость, тем больше масла сгорит в поношенном движке (или просто в движке с большими тепловыми зазорами).
Для подуставших движков имеет смысл искать масла *w50 - оно теряет вязкость меньше всего! Мотор масло брать станет заметно меньше.

Можно ездить на спорте на минералке и на бывалом аппарате на синтетике, если правильно подобрать вязкость *при рабочей температуре*!!
Но! Если ты будешь покупать минералку(полусинтетику) то с такими характеристиками ты найдешь лишь 20w50
Тут должна пугать первая цифра, вязкость на холодную. Чем гуще масло на холодную тем дольше будет масляное голодание при старте движка. А вот синтетику 5w50 в продаже найти достаточно легко. И только синтетика может быть такой жидкой на холодную, и сохранять нужную вязкость на рабочих температурах. Дело как раз в температурной вилке, тут синтетика рулииит. Ну и интервал замены и моющие свойства, конечно :-)

Еще один миф - что мол синтетика стекает быстрее минералки, и при заводке на холодную у двига масляное голодание. Ерунда. Синтетика-то как раз дольше остается на стенках и на деталях, она более "липучая", чтоли.


*UPDATE* Через некоторое время после написания этой статьи выяснилось, что многие штатовские команды, гоняющиеся например в БАХА 1000, используют дизельную синтетику! Которая дает превосходные результаты. Смысл в том, что современную "бензиновую" синтетику нужной спецификации (типа API SG) практически не найти, а с более высшими спецификациями (типа API SL) бывают неприятные сюрпризы.. Я лил в выфер API SL и всё было прекрасно, потом продолжал лить его в моноцилиндры, а в один прекрасный момент производитель изменил формулу масла (оно визуально стало темнее и чуть гуще) не изменив упаковки и спецификации. И на моноцилиндрах сцепление начало скользить, а вот на выфере - по-прежнему нет.
С тех пор лью "дизельную" синтетику. Идея, похоже, в том, что солярка является смазкой сама по себе, и износ поршневой группы у дизелей меньше в следствие и этого фактора. Поэтому они в принципе и не нуждаются в том спектре присадок, что льют в "бензиновые" масла. В общем на сегодняшний день дизельная синтетика - наш выбор!"

Вообщем, меня это убедило.. Опять же ИМХО..
Записан

silwer

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4373
  • Даешь паровозы в массы!!!
    • GSX1400
    • Балашиха МО
Re: Буксует сцепление.
« Ответ #71 : 15 Октября 2010, 12:23:32 »

Поддерживаю. ХЖР прекрасно ездит на любом непафосном масле. Вязкость категорически рекомендую 10W50,мотор воздушник и 125 *С для масла-не предел. Сам ездил на Castrol-e и BP-шном масле,со сцеплением все ок,и в мануале чот-то не нашел упоминания про МОТОЦИКЛЕТНЫЕ масла.
Поэтому и не уважаю маркетинговую лапшу на уши,и людей,кричащих,как хорошо лить к примеру в зубило масло 5W30 да еще и синтетику. 
Записан
Балашиха МО

МотоГад

  • Ниже 500 метром....Друзей нет!
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2917
  • для связи 8 903 272 34 двадцать один
    • XJR-1300 98г.,->FJR-1300 06г.
    • Мигрирую...
Re: Буксует сцепление.
« Ответ #72 : 16 Октября 2010, 02:39:59 »

Многа букф не станут читать,тем более вникать!....(пост про АРИ...и пр...)в авто масле НЕТ присадок для сцепления!!!! А название СЕЙ ветки?)))))) См. выше!!!!!!)))))Согласен...при любом глубоком вмешательстве в двигло,с маслом и фильтр масл. менять полюбасу!(даже если он "на вид" как новый....
Записан

Rocky

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1758
  • Skype: Rockyxjr
  • У Амана ХыЖыР 1200
    • Yamaha XJR 1200
    • Алма-ата - Южная Столица
Re: Буксует сцепление.
« Ответ #73 : 16 Октября 2010, 09:48:21 »

по идее на заводе 10 40 льют, купил мотуля синтетического  20w50, вот как барнет ко мне прилетит, буду менять и сцепу и масло
Записан
Когда государству от тебя что-то нужно, оно называет себя Родиной

Саш

  • Память...
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2435
    • Жирный кот 1300
    • Москва
Re: Буксует сцепление.
« Ответ #74 : 16 Октября 2010, 12:03:39 »

по идее на заводе 10 40 льют, купил мотуля синтетического  20w50, вот как барнет ко мне прилетит, буду менять и сцепу и масло
у них погодные условия эксплуатации другие, да и манера езды наверно тоже, не думаю, что в японии можно в пробках торчать и тебя там хрен кто видит. Хотя... ???
Записан
...бармен, неси бензин
мы с другом сегодня сгорим до тла....
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE