хм.. на дорожнике начинать тормозить задним, это опасная привычка. если только не на грунтовке или дороге с песочком и прочим г%вном. это на эндуро-кроссе основной задний, с которого всегда надо начинать торможение, проходить повороты, пускать в пробуксовку.
на дорожнике(спорте) или перед первый или оба сразу. при экстренном торможении даст лишние метры. а то если начинать с заднего и посмотрев что не успеваешь, жать передний, можно проехать эти лишние пару метров, которые бы и спасли от аварии. если в повороте тормозить, то задний это вообще авария.. или на скоростях за 200 задний вообще не рабочий. прочитай про эффект гироскопа и роль стабилизации при торможении заднего колеса.
перед надо нагружать сразу, почти вся масса мотоцикла на торможении идет на переднее колесо. (ну опять же исключения мокрая дорога, грунтовка и прочие. там уже по обстоятельствам). у меня несколько раз, когда на "ушах" оттормаживался на хорошей дороге заднее колесо только прыгало по асфальту, всю работу делает перед.
зы. у меня вообще привычка выработалась, как выезжаю, сначала тормоза конкретно проверяю, оттормаживаюсь до упора несколько раз.. а то блин был случай что чуть без тормозов не остался в критической ситуации..