Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: На северо-запад.  (Прочитано 3345 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Stroitel

  • Пожиратель километров
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2548
  • Свобода и ветер в лицо!
    • Карпаты2Люкс=>ИЖЮ4=> ИЖП5=>ИЖЮ5=>XJR1200=> GSX1400=>XR250+KLR650 =>fj1200
    • Иркутск
На северо-запад.
« : 20 Август 2010, 23:27:37 »

Постепенно вкатался в сезон, приобрел кое-какие навыки. Старт назначен на 27 июня.

Цели: много лет общаюсь с друзьями-компьютерщиками по сети. Год назад созрела во мне идея собраться вместе в реале. Зимой, во время ожидания байка, решился ехать на нем. Место сбора - Мариинск. Немного не доезжая до Кемерово. От Иркутска около 1400 км. Ну и собственно, дорога.. Как самостоятельная цель. Километры, лето и теплый ветер навстречу.
Примерно за месяц я уже был готов. Сборы не заняли у меня много времени. Путь был распланирован таким образом, чтобы в день совершать по 450-500 км. Иркутск – Балаганск – Тайшет - Красноярск - Мариинск. Я исключил вариант ночевки в палатке, поэтому груз состоял из сумки на баке и небольшого рюкзака на месте второго номера, закрепленного "пауком".

Последняя неделя ожидания. В эту неделю у меня защищались два дипломника, поэтому я был вынужден торчать в городе, изредка наведываясь в свой вуз для консультаций и окончательных подписей. Еще обновил задний баллон, передний - лысый подумал сменить в Кемерово или в Красноярске. И вот последняя защита! (так себе четверочка). Пулей метнулся до дома, закрепил нехитрый багаж и двинулся в сторону деревни. По пути решил заехать в мотосалон - прикупить масла в дорогу, да не рассчитал - он уже закрылся. Выручил знакомый байкер, который в довесок выделил мне свой дождевик. Если бы не он - я бы точно околел где-нибудь в дождь (мой китайский не продержался и сотни километров - в лохмотья). И вот дорога поглотила меня. Я даже не знаю, как сказать по другому. Когда я вхожу в это состояние - ничего не надо. Лишь гнать вперед, пока не кончится дорога... или бензин =).

Иркутск-Балаганск (290 км). Ничем особо не примечательная и в то же время моя любимая дорога к родителям, которая год от года становится все лучше и лучше. Самое большое удивление вызвал участок федералки в г. Усолье-Сибирское, где полуметровые ямы, которые были там еще во времена моей учебы в гимназии (а это более 10 лет назад) и по недавнее время - куда-то исчезли. Не сказать, чтобы асфальт стал идеальным, но в таком контрасте залатанная дорога показалась хайвеем. Долетел без проблем. В поселке (где я учился с 6 по 9 классы средней школы) я бываю нечасто - работа, дела, день за днем, но именно здесь я по-настоящему отдыхаю. Следующий день был посвящен контрольному осмотру байка и отсеву ненужных вещей багажа (все равно половину просто так свозил). Наутро - в путь!

Балаганск-Тайшет (507 км). Старт в 9.00. Дождь. Я давно хотел попасть в ливень, чтобы он шел с утра и до вечера. Хотя бы для того, чтобы приобрести этот опыт. Одел супердождевик (Я себе потом купил такой же). Наш, российский, в магазине охотников и рыболовов. Штаны и куртка. Бывают желтые и зеленые у нас всего 660 р. Не рвется даже за 200 км\ч. Из поселка до федералки М-53 около 80 км. Еду - никого, дождь, запах мокрой дороги и трав. Сразу отметил одно неудобство простого интеграла - запотевает визор. Если приоткрывать его - задувает много холодного воздуха. Вышел из положения, подложив маленький обломок ветки между визором и шлемом. Через небольшой зазор поступает достаточно воздуха для терпимой вентиляции. Штатная справляется на бОльших скоростях и бОльших температурах воздуха, а тут пришлось колхозить. Так вот, выезжаю на федералку - утро, прохладно, зябнут руки в промокших перчатках, в ботах вода плещется (от переднего колеса брызги аккурат по ногам - надо одевать непромокаемую обувь или бахилы), серое небо, в общем нерадостная картина и вдруг вижу! На встречной обочине стоит байк! А рядом с ним курит его хозяин. Торможу, разворачиваюсь, останавливаюсь. С неба льется вода, а он стоит курит и улыбается. Как же радостно, что я не один такой. Постояли, пообщались. Едет на бэхе (почти одни бэхи по дороге встречались, к стати) из Саратова в Хабаровск. За ним еще два немца (позже встретил). Поболтали о дороге, он меня уверил, что участок без асфальта впереди не такой уж и большой как о нем говорят. Пожали руки и рванули каждый к своей цели. С отличным настроением =). Незнакомая территория. В эту сторону я не ездил ни разу. В целом дорога до Тулуна неплохая, по дождю я гнал около 100, местами до 140. (на прямых). И все же на одном из поворотов словил расколбас. Проезжал плавный поворот на скорости около 100. Вдруг заднее колесо попало в хорошую ямку с водой. Водяной клин. Давай мотать. Я даже испугаться толком не успел, как мот самостоятельно выровнялся. Ну его к черту эти гонки. Дальше ехал аккуратнее. Тулун. После него началась ЖЕСТЬ. Мой бедный мот... Гравий, местами очень крупный, с ямами. Поверх всего этого светло-коричневая жижа в несколько сантиметров. Если идешь за фурой - немедленно покрываешься этой "краской" до самой верхушки шлема. Дворник - левая перчатка =). Добрался до Нижнеудинска. Все еще идет дождь. Смотрю, на обочине возле маленького вагончика с надписью "КАМАЗ. ЗАПЧАСТИ." стоит байкер. Остановился "Привет!", а он мне "Hi". Применяя свой хреновый английский я выяснил, что передо мной Yuki Avioshi, японец, едет в кругосветку. На этой долбаной гравийке приложился на право, отломал зеркало. Показывает на рядом стоящий вагончик с запчастями от камаза и спрашивает, найдется ли там такая запчасть? Пришлось его разочаровать... И очередной раз пожалеть, что не взял с собой хелплист. В общем, какое-то время я его сопровождал. Затем, после остановки было решено ехать по отдельности (его максималка по России составляла 90 км - правила, блин). Кроме того, без правого зеркала заднего вида... Пожелав ему всяческого успеха и ровной дороги, я отправился дальше. Еще одним испытанием стало строительство новых объездных в ряде населенных пунктов. Сначала, видимо, были поставлены знаки с указателями, а затем начали строить. Еду, гравий, гравий, да когда ж он кончится... Оказывается это новая объездная. Старой дороги-то я не знаю. А там хоть и убитый, но асфальт. К раннему вечеру добрался до Тайшета, где меня на въезде уже ждали. Проводили, вкусно накормили, уложили спать, разбудили, проводили и даже рассказали анекдот в дорогу про гаишника =).

Тайшет-Красноярск (400 км). Немного отмыв байк, в 10 часов я двинулся в сторону Красноярска. Утро вышло без дождя, как и весь день. Дорога-разная, местами та же гравийка, но более-менее ровная и мелкая - можно лететь под 100-120. Вдруг вдали замечаю знакомый силуэт. Догоняю, точно старый друг Yuki. Спрашиваю: «Порядок?», он: «Yes, cool!» и показывает на свежеустановленное зеркало. Я дивлюсь: «Откуда?», а он мне рассказывает, что встретил какого-то русского байкера на спорте, тот вошел в ситуацию, открутил свое зеркало и отдал ему. Стало теплее за нашего брата =).  Вместе заправились на какой-то задрыпанной заправке, пофотались, пожали руки, и я снова лечу вперед!  Знак – «Добро пожаловать в Красноярский край». Эти дороги... 2-3 полосы в каждом направлении. Летишь, теплое солнце, свежие, умытые дождями трава и листья деревьев, синее небо, верный мотор мчит вдаль... Красноярск. Я еще ни разу не ездил по городу в 5-й а то и в 6-й полосе. Но все по порядку. Въезжал в этот красивый город я с проблемой - по песчаным грязям стерлись окончательно передние колодки. Правый комплект до металла. Последние 100 км ехал очень медленно. В общем потоке, пытаясь тормозить в основном двигателем. Въехал в город, нашел таксиста, поинтересовался о недорогой гостинице. Он посоветовал гостиницу (кажется "Колос") в центре города возле рынка "Колхозный" (он же "Центральный"). По пути к гостинице меня немного провел местный байкер, которому я как снег на голову, но помог. Довольно просторная, времен советского застоя одноместка (кровать, телевизор, стол, стул, душ-туалет отдельно) стоит 650 рублей. Эконом-вариант. Рядом стоянка за 80. Сгодится. Переночевал. Утром отправился искать колодки. Недалеко от рынка другой байкер на ямахе поведал, что колодки можно прикупить в Диллерском центре "Ямаха",кроме того, есть еще пара салонов. Пометив у себя в коммуникаторе в ДубльГИСе адреса, отправился на набережную - до открытия (в 11-00) оставалось 2 часа. Можно было поколесить по городу, но без колодок не рискнул, оставив знакомство с красивым городом на Енисее на обратную дорогу. Погуляв по пустой набережной и даже немного вздремнув на байке, я отправился в салон "FanBike". Там нашелся только один комплект колодок. Ну что ж. Давай устанавливать. Хрен знает, что случилось, но поршни я отжать не смог. Не смог отжать и продавец. Потом подкатил парень на бусе и смог =). Вернее сначала мы приехали к нему в сервис, он разобрал суппорт (правый, где до металла), долго возился с закисшими поршнями, прочистил, установил, прокачал тормоза и показал, как выехать дальше. Много раз благодарен от души!

Красноярск-Мариинск (355 км). Летел как птица, вдруг понял, что голоден. Остановился в какой то деревушке, взял две булки и пакет молока. Выхожу из магазина а вокруг - толпа ребятни 5-8 лет. "Дядя, а как это, а как то?" Разрешил каждому посидеть на байке - вдруг хоть один байкер из них вырастет :). Затем остановился на ближайшей речушке - перекусил.  С небольшими остановками добрался до конечной, помылся в реке Кия, на которой стоит город Мариинск, в котором меня встретили очень радушные и гостепреимные люди. В Мариинске я очень хорошо провел время, даже сплавился по реке Тяжин с ночевкой в палатке. Тайга, охота, рыбалка, мошка, дождь. Затем на сутки гоняли в Красноярск к местным парням. Пейнтбол, шашлык, баня, ночные шатания по паркам и улицам города. Было очень здорово!
Обратный путь я разбил на две части: Мариинск-Тайшет-Иркутск. Доехал без приключений. В красноярске купил второй комплект колодок в диллерском центре "Ямаха" за 2100 р. (правый комплект я купил за 1200р. не помню производителя) надо сказать (спустя 4 тыс. км), что родные ямаховские колодки истираются все же медленнее. После Тулуна, ближе к Заларям стал замечать, что на 5,5 -6 тыс. оборотах стала загораться лампа давления масла. Сбавлял обороты - лампа гасла. Начал доливать масло и чуть не упал - вылил внутрь почти литр - чтобы догнать до середины уровня - вот какой я плохой хозяин - чуть клина не словил. Обратно я мчался на все деньги - спешил успеть за день до свадьбы друга, чтобы приготовиться. Успел =).

Итоги:
1.   Дистанция: 4000 км. Бензина съедено - полторы двухсотлитровых бочки, масла - чуть более литра, смазки для цепи - 1 баллон средний (и то, потому, что отломился разбрызгиватель - больше на землю пролил). Передняя лысая резина после этого отходила еще 3 тысячи и ходит до сих пор - вот-вот корд полезет (я аккуратно - денех пока нет) =).
2.   С собой брал: комплект ключей (родной), баллон смазки для цепи, ремкомплект для шин - не пригодился, доки, личные вещи, дождевик.
3.   Встретился с многими хорошими людьми.
4.   А сколько удовольствия от поездки!!!

В следующий раз необходимо:
1.   Налепить пин-лок (чтобы не запотевал визор).
2.   Предусмотреть защиту ног от воды.
3.   В холодный дождь полезны ручки с подогревом (я иногда грел руки от цилиндров – хоть какая-то польза от воздушника=)).
4.   Заранее приобрести необходимые расходники.
5.   Взять хелп-лист на всяк случай.
6.   Предусмотреть надежное (!) крепление коммуникатора с GPS на приборке + прикуриватель.

Фотки:


1. Руки чешутся :).


2. Заколхозил мухобойки (еще не крашеные).


3. Хорошее начало пути :).


4. Кругом вода.


5. За переездом началась Ж:oПА.


6. "Хорошая" гравийка.


7. Мой верный конь.


8. Плохая "гравийка".


9. Наконец-то дорога!:)


10.  Где-то.


11. В лес за гибами.


12. Храбрые японцы.


13. В Красноярске на ночлег.


14. Утром.


15. На меня напал местный житель.


16. :o


17. Набережная.


18. Выручил.


19. Р. Кия. Конечная.


20. Сплав.


21. Руссише партизанен!


22. Лежа. Кайф! 5 км/ч.


23. Ночлег.


24. ...


25. ...


26. ...


27. Таежный зверь.


28. Чому я не сокіл, чому не літаю...


29. Еще вернусь.


30. Фабрика по производству облаков.


31. Кто здесь!


32. Перед отъездом.
Записан

maxim1300

  • Адепт Тюнинга
  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13445
  • Безжалостный грешник (на фото)
    • Ямаха XJR1300 '02
    • Мос. область
Re: На северо-запад.
« Ответ #1 : 21 Август 2010, 00:04:02 »

Прочитал с удовольствием. Просто супер ! Фотки - класс !
Записан
Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех  *censored* !!!

Tony_XJR

  • Admin
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5833
  • Skype: biker45rus
    • Honda CBR1100XX
    • Шадринск
    • Yamaha XJR-Club Russian Community
Re: На северо-запад.
« Ответ #2 : 23 Август 2010, 22:20:12 »

Как всегда приятно почитать, интересно и красиво!
Записан

Shmaller

  • Quod licet Jovi, non licet bovi
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 506
  • Skype: vizhbik
  • ヤマハXJR1200を掘ると性交する
Re: На северо-запад.
« Ответ #3 : 24 Август 2010, 12:59:18 »

красиво!
лаконично!
молодец!!!
Записан

Витя

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 62
  • ))
    • XJR 1200 95г
    • Тульская область г.Узловая
Re: На северо-запад.
« Ответ #4 : 17 Октябрь 2010, 13:14:44 »

Обалденно :) молодец
Записан

Тёмыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 593
  • www.motolulka.ru
    • СЕРЫЙ 1300 10/2005
    • Мск
    • motolulka
Re: На северо-запад.
« Ответ #5 : 16 Ноябрь 2010, 03:00:32 »

клёвые фотки - с удовольствием посмотрел!!!
Записан
Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!

Yamaha`вод

  • Сашка
  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 95
  • YAMAHA XJR 1200 1995 г.в
    • YAMAHA XJR1200 95г.в
    • Москва, р-он Новокосино
Re: На северо-запад.
« Ответ #6 : 16 Ноябрь 2010, 08:52:48 »

фото класс... молодец.
Записан
четыре колеса возят тело,а два душу...   1км за хлебом далеко а 2 км за пивом нет)))

fofan

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 643
  • Звать Леха.
    • XJR1300 2002г.в
    • Владимирская обл.Александровский район г.Карабаново
Re: На северо-запад.
« Ответ #7 : 05 Январь 2011, 16:06:04 »

ЧЕРТ ВОЗЬМИ!!! НУ КАКОГО ХРЕНА У НАС ТАКОЙ МАЛЕНЬКИЙ ЕЗДОВОЙ СЕЗОН!!!
Взял пиво,ушел в гараж.
P.S.пиши больше!Охрененно!
Записан

OldRus

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 54
    • XJR 1300' 98г.
    • Челябинск
Re: На северо-запад.
« Ответ #8 : 04 Февраль 2011, 15:48:18 »

Отличный рассказ, прочитал с удовольствием! :)
Записан

silwer

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3602
  • Даешь паровозы в массы!!!
    • GSX1400
    • Балашиха МО
Re: На северо-запад.
« Ответ #9 : 05 Февраль 2011, 13:34:20 »

Аха, спасибо за рассказ,проглотил с удовольствием.. *popcorm*
Записан
Друзья-"MOTO-INVASION MCC" MC "White Ravens" и прочая,прочая.....
Хорошие друзья RG "Свободные Байкеры"

Marushin

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3732
  • не выгоняйте меня, я свой
    • XJR400 95'=>TDM 850-2 99'
    • Москва
Re: На северо-запад.
« Ответ #10 : 17 Февраль 2011, 18:18:51 »

молодца
Записан
Платон мне друг, но истина дороже.

лёлик

  • 111
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1271
  • Skype: master.71
  • al kashi moscow
    • dr650
    • Щёлково 7
Re: На северо-запад.
« Ответ #11 : 17 Февраль 2011, 19:47:54 »

ну блин прям соль на сахер.суперски покатался
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE