Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Мембраны карба. Срочно, блеять!  (Прочитано 13761 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8660
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Мембраны карба. Срочно, блеять!
« Ответ #15 : 26 Декабря 2011, 22:38:18 »

Максим, продавать на запчасти - это просто нереальное кощунство, ибо в моём мотике всё, кроме двигателя, в идеале (просто в двигатель я ещё не лазил) :)

Я буду долго выбирать сейчас, что мне делать: ремонтировать мотор (там надо менять башмак, цепь и звёзды ГРМ, запчастей в сумме тысяч на 10-15 со всеми прокладками, если с мегазипа тащить) плюс карбы (ещё тысяч 6-7 на всё, если новые мембраны не брать), либо забить на это дело, мотор продать на запчасти, и купить хорошее б/у двигло, поиском которого я занимаюсь в соседней песочнице. Второй вариант, безусловно, предпочтительнее, но это самое двигло ещё нужно найти...

Касаемо инжектора - единственное, что меня останавливает - это отсутствие приемлемых знаний по теории ДВС. Чтобы сделать инжектор, мало знать, как форсунками и датчиками управлять, нужно ещё иметь представление об оптимальных параметрах смеси, а в общем случае это даже не трёхмерная, а четырёх- или даже пятимерная плоскость. Реализовать это схемотехнически довольно просто, весь вопрос в вычислительных мощностях, а вот практически - сложно и долго...

А моновпрыск написать и сделать - дело пары недель, можно даже не моно, а по форсунке на цилиндр, но с одним ДПКВ это ехать действительно не будет.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

MAHA

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1102
    • XJR1300 '99 FCR39
    • Москва Щукино
Re: Мембраны карба. Срочно, блеять!
« Ответ #16 : 26 Декабря 2011, 22:44:57 »

Для инжектора много железа ещё надо, и чтобы оно было подходящим. Абы-как может и заработает, но будет мало-ездабельно :)
Нет просто ещё тех людей, которые бы прошли путь установки инжектора на карбовый мот до конца))) Хочешь быть первым? ))
Карбюратор - это гораздо проще, и в теории, и практике. И когда возможно, применяют именно его.

Если двигатель менять, то ищи донора здесь. Если уже менять, то на двигло с маленьким пробегом, с битого мотоцикла. А то поставишь, он проедет тыщ. 20, и опять всё сначала...
Записан

МотоГад

  • Ниже 500 метром....Друзей нет!
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2917
  • для связи 8 903 272 34 двадцать один
    • XJR-1300 98г.,->FJR-1300 06г.
    • Мигрирую...
Re: Мембраны карба. Срочно, блеять!
« Ответ #17 : 26 Декабря 2011, 22:48:06 »

Даже не пытайся постичь эту многомерность))))) Когда читал,ржал в голос.....система считывает данные для того чтобы управлять ТОЛЬКО форсунками и моментом зажигания.И ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала)на системах больше одного стоит? Не обижайся! Начни все-таки с теории ДВС-ов и систем впрыска.Тогда поймёшь,что построить Тебе САМОМУ впрыск.....практически не возможно.
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8660
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Мембраны карба. Срочно, блеять!
« Ответ #18 : 26 Декабря 2011, 22:56:46 »

Для инжектора много железа ещё надо, и чтобы оно было подходящим.
Датчики двигателя все универсальны, их характеристики есть на сайтах производителя, это не проблема, подстроить под них программу - и есть задача разработчика. Проблему я описал выше - я ничерта не знаю про теорию двигателей, для этого нужно прочитать как минимум много умных книг :)

Нет просто ещё тех людей, которые бы прошли путь установки инжектора на карбовый мот до конца))) Хочешь быть первым? ))

Есть такие люди. Ураловоды ставили себе впрыск, но использовали готовый контроллер впрыска - Январь. Работал просто замечательно, в Сети есть видео.

А вот полностью самописаный инжектор на Яве. Подробностей - какая аппаратная база и т. п. - я не знаю, но явно серийные детали.


Если откинуть в сторону дико гремящую моторную цепь и сопли из проводов (дело техники), то мотоцикл работает прекрасно. Говорят, что и едет так же.

Вывод: невозможное возможно.

Цитировать
система считывает данные для того чтобы управлять ТОЛЬКО форсунками и моментом зажигания.

Да. Но выбор момента зажигания и длительности открытия форсунки зависит от:

а) положения коленвала - ДПКВ
б) положения распредвала - ДПРВ
в) нагрузки на двигатель и положения дросселя - ТПС, ДАД, ДМРВ
г) содержания кислорода в выхлопе - лямбда-зонд
д) температуры окр. среды - ДТОВ
е) температуры двигателя - ДТОЖ
ж) оборотов двигателя - ДПКВ, ДПРВ

Чтобы выбрать ОПТИМАЛЬНУЮ длительность открытия форсунки и ОПТИМАЛЬНЫЙ момент зажигания, нужно найти его положение как функцию семи параметров. Семимерная плоскость. Можно взять в расчёт ещё тысячу параметров - напряжение бортовой сети, скорость автомобиля, ну и так далее, тогда сложность реализации будет увеличиваться, а качество - улучшаться.


Цитировать
Начни все-таки с теории ДВС-ов и систем впрыска.Тогда поймёшь,что построить Тебе САМОМУ впрыск.....практически не возможно.

ну да, я знаю. Качественный впрыск я не сделаю ещё долгое время. А так, чтобы ехало как-то - это можно, но нам абы как не надо :)

Нет, ну есть таблицы, конечно - готовые многомерные массивы данных, по которым просто находишь оптимум, и всё. Но эти таблиц надо: а) добыть; б) запихать в вычислительную машину, а это большой объём памяти, критичный к скорости чтения и записи.


Цитировать
И ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала)на системах больше одного стоит?
Я некорректно выразился. Я не имел в виду, что в двигателе должна быть куча ДПКВ. Я имел в виду, что помимо ДПКВ, должна быть ещё куча датчиков, которые я перечислил выше, и то не все наверняка :)
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

MAHA

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1102
    • XJR1300 '99 FCR39
    • Москва Щукино
Re: Мембраны карба. Срочно, блеять!
« Ответ #19 : 26 Декабря 2011, 23:04:52 »

Артём,
Одно дело Ява и Урал, для которых любой худо-бедно работающий впрыск это огромный шаг вперед во сравнению с совковыми изношенными неотрегулироваными карбами, и которые крутятся дай Бог до 6000, а другое  - японский мотоцикл с рабочими оборотами до 12 тыс, и который изначально практически совершенен.

Впрыск ставят на машины и на мотоциклы не потому, что он такой простой, технологичный и повышает мощность - это все борьба за экологию и малый расход топлива, вот и всё. Даже давай твою Яву рассмотрим - берём этот впрыск, выкидывает нафик, и ставим пару японских карбюраторов, и получаем мощность под 30 л.с. Что проще и лучше?
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8660
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Мембраны карба. Срочно, блеять!
« Ответ #20 : 26 Декабря 2011, 23:13:06 »

Даже давай твою Яву рассмотрим - берём этот впрыск, выкидывает нафик, и ставим пару японских карбюраторов, и получаем мощность под 30 л.с. Что проще и лучше?
Проще и лучше - инжектор, который для простого обывателя имеет вид коробочки - блока управления, форсунки, и десятка датчиков. :)

С карбами - сам видишь, какое сношалово. И чистить надо, и мембраны рвутся, и уровень регулировать надо, и ещё куча всякого геморроя :) С инжектором же - никакого гемора, датчик даже самый крутой типа Бош стоит в большинстве случаев до 500 рублей, форсунка тоже весьма дёшева, и менять надо раз в хренову гору тыщ.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

MAHA

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1102
    • XJR1300 '99 FCR39
    • Москва Щукино
Re: Мембраны карба. Срочно, блеять!
« Ответ #21 : 26 Декабря 2011, 23:16:17 »

А почему тогда по-твоему японцы до 2000-х годов на все мотоциклы ставили карбы? А Яшимура на своём Х-1 (вроде) на базе Хаябусы, вместо впрыска установила линейку TMR-ов?

Главный плюс (а для мотоциклов, единственный) впрыска - это возможность программно менять характер двигателя, и даже убрать прямую связь между ручкой газа и дросселем, тем самым поставив между пилотом и двигателем программную прослойку, исключив ошибки человека.
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8660
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Мембраны карба. Срочно, блеять!
« Ответ #22 : 26 Декабря 2011, 23:23:15 »

По поводу Бусы - тут я могу ошибаться, но слышал мнения и согласен с ними, что карбы ты можешь тюнинговать как душе твоей угодно, вплоть до полной замены на другие. Инжектор ты так не поколхозишь - он имеет определённый диапазон регулировок, но не более, чем предусмотрели изготовители ЭБУ.

Опять же, говорят (!), что карбы якобы "едут" лучше. Но это далеко не везде и далеко не всегда. Считается, например, что карбовая R1 "злее" инжекторной, что вполне вероятно, ведь инжекторную машину очень просто "задушить" на электронном уровне, чтобы она не ехала слишком уж быстро. :) Как раз про ошибки пилота - на карбе отвернул газ и в свечу по неопытности ушёл. А инжектор это отслеживает и контролирует.

Цитировать
Главный плюс (а для мотоциклов, единственный) впрыска - это возможность программно менять характер двигателя, и даже убрать прямую связь между ручкой газа и дросселем, тем самым поставив между пилотом и двигателем программную прослойку, исключив ошибки человека.
Про "единственный", опять же, не соглашусь - в остальном - полностью согласен :)
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

МотоГад

  • Ниже 500 метром....Друзей нет!
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2917
  • для связи 8 903 272 34 двадцать один
    • XJR-1300 98г.,->FJR-1300 06г.
    • Мигрирую...
Re: Мембраны карба. Срочно, блеять!
« Ответ #23 : 27 Декабря 2011, 04:40:13 »

А ответ то очень прост! Знать путь,и пройти его,это НЕ одно и то-же!
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8660
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Мембраны карба. Срочно, блеять!
« Ответ #24 : 27 Декабря 2011, 10:37:21 »

А ответ то очень прост! Знать путь,и пройти его,это НЕ одно и то-же!
И я про то же. Вопрос во времени, а его у меня нет. Так бы с удовольствием занялся.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

ygrymui67

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 346
    • чок1300 2002г
    • украина харьков
Re: Мембраны карба. Срочно, блеять!
« Ответ #25 : 27 Декабря 2011, 15:40:46 »

Карбовые моты злее на низах-это факт.Но настроить подачу толива и воздуха (на стенде) проше на инжекторе *drink*
Записан

МотоГад

  • Ниже 500 метром....Друзей нет!
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2917
  • для связи 8 903 272 34 двадцать один
    • XJR-1300 98г.,->FJR-1300 06г.
    • Мигрирую...
Re: Мембраны карба. Срочно, блеять!
« Ответ #26 : 28 Декабря 2011, 01:47:49 »

А ответ то очень прост! Знать путь,и пройти его,это НЕ одно и то-же!
И я про то же. Вопрос во времени, а его у меня нет. Так бы с удовольствием занялся.
Да НЕ времени у Тебя нет.....
Записан

RUMIT

  • подвох
  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 46
    • XJR400R , 96г,
    • KZ - Алма-Ата
Re: Мембраны карба. Срочно, блеять!
« Ответ #27 : 28 Декабря 2011, 02:12:46 »

И я про то же. Вопрос во времени, а его у меня нет. Так бы с удовольствием занялся.
Да НЕ времени у Тебя нет.....
Улыбнуло  :D представил здесь 419 страниц   :D http://moto.kiev.ua/trid/perls/1162393539473/0

Сорри за офф ,тему не хочу создавать по пустяковому вопросу, подскажите кто нибудь  , правильный уровень в Микуни 30 от 400R ки 96г,
От плоскости разъема крышки до вып, части поплавы , Выставил 22 мм, было 19 мм, на всех 4х,
Терь в раздумьях может так и должно было быть 19мм,
Карб разбирался для профилактики и нечего деланья ,
Записан

МотоГад

  • Ниже 500 метром....Друзей нет!
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2917
  • для связи 8 903 272 34 двадцать один
    • XJR-1300 98г.,->FJR-1300 06г.
    • Мигрирую...
Re: Мембраны карба. Срочно, блеять!
« Ответ #28 : 28 Декабря 2011, 02:40:49 »

Не мешай технике работать....
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8660
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Мембраны карба. Срочно, блеять!
« Ответ #29 : 28 Декабря 2011, 10:25:29 »

Да НЕ времени у Тебя нет.....
Вероятно, ты знаешь лучше, чего у меня нет, да. :) ;D ты можешь так считать, я не запрещаю, только ты б чего по теме лучше сказал.

Если ты думаешь, что что-то сделать невозможно - так у меня на работе только и занимаются, что делают невозможное, я привык как-то :)

А с учётом того, что ухожу я из дома в 8 утра и прихожу в 10 вечера, чтобы свалиться и уснуть - у меня нет именно времени :)
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE