Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?  (Прочитано 10455 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8662
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
« Ответ #30 : 10 Сентября 2024, 12:32:11 »

Цитировать
может конечно это не от двигателя зависит, а от индивидуальных погрешностей в производстве каждого конкретного карбюратора.
Именно так, зависит от того, насколько неточно просверлили каналы в самом карбе и жиклеры. Винты эти подстроечные и служат только для контроля смеси на режиме ХХ и переходном (примерно до 20% хода ручки газа). Всё остальное определяется характеристиками эмульсионных трубок (там отверстия не просто так насверлены определенного калибра и в определенном порядке), профилем дозирующей иглы и характеристиками жиклеров.

Обычно если карбюратор сделан нормально, то базовой настройки в 2.5 оборота хватает. Японские карбюраторы очень качественные и могут прекрасно работать и на базовых настройках. На мотозаводе, скорее всего, никто по ходовым характеристикам ничего не настраивал, человек на конвейере крутил винты до условной зеленой лампочки (например по лямбда-зонду в выхлопе, чтобы в нормы евро вписать выхлоп) и отправлял дальше. А инжектор ещё больше упростил конвейер, ничего никто не настраивает, собрали и отправили.

В идеале, конечно, каждый карб нужно отстраивать по своему отдельному лямбда-зонду, тут уже написали, что для этого даже в выхлопе есть отверстия, закрытые болтами. Такая возможность есть не у всех, поэтому отстраивают "по свечам", причем свечи желательно смотреть не после езды в полный газ, а именно после работы на ХХ или переходном режиме (например 20 км проехать на малом газу и посмотреть), иначе вступление в работу главной дозирующей системы может исказить картину. Добиться таким образом идеальных регулировок очень сложно, это долгая, тонкая, нудная, кропотливая работа и многие на неё забивают, ставят все винты в какое-то одно положение и ездят так. Надо сказать, что поскольку карбы и мотоциклы японские - работает неплохо и без индивидуальных настроек. Естественно ни о каком соблюдении норм токсичности речи при этом не идёт, но это и не важно, по крайней мере в РФ.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5120
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва
Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
« Ответ #31 : 18 Сентября 2024, 15:35:18 »

А если вспомнить объем мотора хыжа, то оказывается, что 20% газа это почти весь город, кроме  разве что светофорных гонок) Так что Настройка этих винтов дает хороший и явный приход. По факту, влияние не на 20%, а на все 100. Стехиометрия - наука точная, любое влияние учитывается. Да, топлива там идет меньше, чем через ГТЖ, но при подстройке смеси по лямбде, разница будет заметна
Записан

Марк

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13
    • XJR1200 1995г.
    • Брянск
Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
« Ответ #32 : 18 Сентября 2024, 19:50:04 »

А если вспомнить объем мотора хыжа, то оказывается, что 20% газа это почти весь город, кроме  разве что светофорных гонок) Так что Настройка этих винтов дает хороший и явный приход. По факту, влияние не на 20%, а на все 100. Стехиометрия - наука точная, любое влияние учитывается. Да, топлива там идет меньше, чем через ГТЖ, но при подстройке смеси по лямбде, разница будет заметна

Да-да, я по трассе еду 110 км/ч и ручка открыта процентов на 5...10, тоесть едва дотронувшись
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8662
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
« Ответ #33 : 18 Сентября 2024, 23:54:00 »

А если вспомнить объем мотора хыжа, то оказывается, что 20% газа это почти весь город, кроме  разве что светофорных гонок) Так что Настройка этих винтов дает хороший и явный приход. По факту, влияние не на 20%, а на все 100. Стехиометрия - наука точная, любое влияние учитывается. Да, топлива там идет меньше, чем через ГТЖ, но при подстройке смеси по лямбде, разница будет заметна
Я не совсем понимаю, как написанное тобой возражает тому, что написано мной, ну да ладно ))

Естественно, в идеальном случае настраивать нужно все системы карбюратора, в том числе и холостого хода и переходную. Для этого винты и предусмотрены. Стехиометрия "наука" конечно точная, но, во-первых, карбюратор далеко не во всех режимах готовит стехиометрию (по факту он никогда не готовит стехиометрию, смесь либо обогащена, либо обеднена в зависимости от режима), а во-вторых, через ГДС бензина идёт в разы больше, чем через систему ХХ. Достаточно сравнить номиналы жиклеров. И про влияние на 20% я писал про ход ручки газа, а не на время езды.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

ElDaR

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 413
  • Skype: eldarcccp
    • XJR1300 RP03J
    • Москва, ЮВАО
Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
« Ответ #34 : 19 Сентября 2024, 15:35:30 »

Может конечно у меня прибор не точный, но когда я настраивал по ШДК то 14,7 ровно выставить нереально. Показания гуляют где-то примерно от 14 до 15. Я крутил до такой степени, чтобы при любых раскладах смесь не выходила более 14,7. У вас может быть, но у меня точной наукой стехиометрией на моте не пахнет, что-то примерно приблизительное, и сдается мне что на любых карбах это нормально.
По поводу проверки малым газом, хз. Когда я забогатил смесь, то проблемы были только на этапе перехода с холостого хода на работу под нагрузкой (старт со светофора например, надо сильно больше газа давать чем обычно), когда уже едешь даже на малом газу было все зашибись и свечи по итогу светлые.
По идее надо просто оставить мот на холостых потарахтеть какое-то количество времени и потом посмотреть свечи, они при неправильной смеси быстро чернеют.
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8662
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
« Ответ #35 : 23 Сентября 2024, 20:44:26 »

Цитировать
Я крутил до такой степени, чтобы при любых раскладах смесь не выходила более 14,7.

Ну вообще это не совсем правильно. Умные книжки говорят, что на холостых и переходных режимах смесь должна быть сильно обогащена, дальше с 40%-50% до 80-90% ручки газа обеднена и на мощностных режимах (более 90% ручки газа) должна быть снова обогащена. Собственно для этого в карбюраторах и выдуманы все эти хитрые системы пневматического торможения топлива, экономайзеры, эконостаты, ускорительные насосы и так далее. Мотоциклетный карбюратор, понятное дело, сильно проще, там из дозирующих устройств два жиклёра и профилированная игла, но общий принцип остаётся тот же.

Выглядит это примерно так. Книжка древняя, но физику с тех пор изменили слабо :)

« Последнее редактирование: 23 Сентября 2024, 21:39:03 от EviL_LaugH »
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE