Индикатор передач Yamaha xjr 400-1200-1300 своими руками...
На примере Yamaha XJR 1300 1999 г.
Для начала нужно захотеть это сделать самому...
Ну что приступим ... открываем крышку с левой стороны двигателя которая прикрывает ведущую звезду с цепью... и снимаем датчик нейтрали.. ( Открутив три болта крепления и винт крепления провода нейтрали... )
Как датчик сняли... видим копирный ( червячный ) вал с торца.. на нем есть маленький штрек латунный на пружине... который при переключении ходит по кругу и в положении нейтрали замыкается с контактом нейтрали ... на датчике нейтрали ... по этому и загорается на панели лампа нейтрали....
Положение нейтрали Положение пятой передачиНам нужно что бы при переключении была индикация передач... то есть нам нужно на датчике нейтрали добавить еще 5 контактов... ( это ответственный момент ... для начала нужно правильно разметить на датчике нейтрали.. в каком месте расположить дополнительные пять контактов... )
Пару слов об этом.. я это делал по трем точкам ... на каждой передаче промерял и отмечал точку на датчике нейтрали... лучше померить это не один раз .. а потом еще раз проверить ...
Вот как то так Альтернативный способ разметки ( Предоставленный пользователем
Slavik )
Нужно сделать из прозрачной пластмассы ( пластик, оргстекло ) форму датчика нейтрали ( шаблон ) и при переключении уже будет точно видно где останавливается латунный штрек .. на этих местах делаем отверстия ... и потом накладываем на сам датчик нейтрали и отмечаем точки для сверления.....)))
Как это все сделали ... можно приступать к сверлению отверстий в датчике нейтрали ... и завернуть в них маленькие винты 2-3 мм в диаметре....
Типа этого.. Как винты завернули в датчик нейтрали ... нужно проверить правильно ли мы попали по местам .. и настроить длину винтов... ставим датчик на место ... и на каждой передаче проверяем контакт с массой .. любым мультиметром в режиме прозвонки ... если нет контакта то нужно довернуть тот или иной винт .... ( Провода припаивать к винтам ... нужно осторожнее что бы винты не сильно грелись и не поплавали пластмассу датчика нейтрали.. я это делал в воде.. весь датчик был в воде тока торчали сами винты
)
Приступим к сборке блока ( распределения и блокировки... ) ориентируясь вот этой схемой.....
Схема индикатор передач Yamaha xjr 1300.Для XJR 400 к общей схеме нужно добавить еще вот этот кусок схемы... ( Схема 6-ой передачи... )
Схема 6-ой передачиДля этого нам понадобится розетка Lan ( 2X ) семь резисторов сопротивлением 1 КилоОм.. и 27 диодов.. и сам индикатор ( Семи сегментный с общим анодом.. с общим плюсом... ) ну и два кабеля витой пары .. я брал один 3 метра ( это к индикатору на панель... ) второй 2 метра ( на датчик нейтрали ) ну и не большой опыт паяния
Маркировку диодов и резисторов не знаю... просто пришел в магазин и объяснил для чего нужно ... вот такие дали...
Я схему перепаивал .. менял резисторы с 1 КилоОма на 300 Ом.. так как при выезде на улицу было не видно какая цифра на индикаторе...Розетка Lan Диоды и резисторы Семи сегментный индикатор ( Я выбрал зеленого цвета )Как все спаяли согласно схеме ... проверяем... работоспособность схемы...
Как проверили ... можно все устанавливать на мот ... индикатор я разместил на панели мото.. а блок под сидением....
НУ вот и все .... все работает ... откатаю лето посмотрим как все это будет функционировать ......
Блок управленияУкомплектованоИндикаторПроверка на ходу
P.S. Провод питания схемы нужно подключать не к аккумулятору напрямую... а куда нибудь где плюс появляется после включения зажигания ... а то индикатор всегда будет гореть... я планирую.. в блок предохранителей подключить... >>>Источник<<<Спс...