Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Подробная статейка про масла ! чтоб не возникало вопросов чо лить!  (Прочитано 78569 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Marushin

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3697
  • не выгоняйте меня, я свой
    • XJR400 95'=>TDM 850-2 99'
    • Москва

Допуск, Сань, у тебя в мануале написан. И это главное. Всё остальное - колхоз, на свой страх и риск. Если бы там было написано СИНТЕТИКА - Ноу проблем, льём синтетику. Это первое.
Второе. Если бы Ямаха хотела использовать в этих, старых, как ..овно мамонта движках, синтетику, то ставила бы уже с завода, нормальное сцепление. Раз не ставит - значит не требуется.
Третье. Оно же первое, я не буду искать масло тридцатилетней давности, а загляну в мануал более свежей модели, и если там ничего не изменилось, то и не..уй выпендриваться.
И заключительное. Я, лично, не против синтетики. Я против пропагандирования синтетики, как единственно верного масла. Коим естественно оно не является.
Видишь, до чего так можно дойти, что и на Мотюль повесили ярлык - УСТАРЕВШЕЕ !


Производителю выгодно, чтобы у нас техника долго не жила  :(, иначе они обанкротятся.
Не ставят сцепление под синтетику, потому как это не спорт, это классика и у неё другие задачи с которыми оно справляется.
Глянешь в мануал более свежей модели!?, а как же допуски на детали движка? Ведь они возможно тоже поменялись. Раньше была допустима точность изготовления деталей одна, сейчас другая. Как быть? На старых моделях, хочешь не хочешь - это всегда некий компромисс.
 
Синтетика лучше! Не единственное верное, но лучше по многим параметрам и точка. Я бы ездил только на синтетике, но по параметру цена/качество лью полусинтетику, на мой век должно мотора хватить  :)
Записан
Платон мне друг, но истина дороже.

SaShok

  • Мотосервис
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5206
  • Genesis power
    • Fzx1000 in project.
    • Апрелевка - Мытищи

А если кто то приведёт из мануала картинку с вязкостью масла и температурой забортной то всё станет яснее ясного. На 1200 в мануале наверняка есть. Ещё не забываем что ниже нуля на мотах за редким исключением никто не катается.

Моё мнение - для стокового хжр хорошо подходит полусинтетика вязкостью 15в50. 10в40 для воздушки слишком жидкое. Мануалу это не протворечит.
Записан
Практикующий некромант

maxim1300

  • Адепт Тюнинга
  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13405
  • Безжалостный грешник (на фото)
    • Ямаха XJR1300 '02
    • Мос. область

Сань, меня не интересует параметр цена-качество. Меня интересует целесообразность.
Все вновь появившиеся изменения в параметрах, были учтены в мануале, про масло синтетическое там ни слова.
Про резину есть, про свечи есть, про тормозуху есть, про аккумы есть, а про супермасло нет !
Не надо парить себе мозг супермаслом, которое при пробеге в 20 тыщ цвет не поменяло ))
Кстати о тормозухе, ты же сам прекрасно понимаешь, что появились версии лучше рекомендованной дот 4, так ? Но ведь всё-равно зальёшь то, что написано на крышке бачка, так ведь ?  ;)
Сань, я понимаю твой яростный порыв в защиту прогресса, но это не тот случай.
Кстати, припомню тебе рассказ про фильтр на джип. Кто-то мне говорил, что только оригинал, а то пипец ))

Записан
Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех  *censored* !!!

Marushin

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3697
  • не выгоняйте меня, я свой
    • XJR400 95'=>TDM 850-2 99'
    • Москва

Сань, меня не интересует параметр цена-качество. Меня интересует целесообразность.

это и есть параметр целесообразности  :D

Все вновь появившиеся изменения в параметрах, были учтены в мануале, про масло синтетическое там ни слова.
Про резину есть, про свечи есть, про тормозуху есть, про аккумы есть, а про супермасло нет !
Не надо парить себе мозг супермаслом, которое при пробеге в 20 тыщ цвет не поменяло ))

Если бы была заводская опция установки барнета, то в 99% была бы рекомендация на синтетику. Если масло не меняет цвет, то плохие моющие присадки в нём и я бы такое вообще не стал заливать.

Кстати о тормозухе, ты же сам прекрасно понимаешь, что появились версии лучше рекомендованной дот 4, так ? Но ведь всё-равно зальёшь то, что написано на крышке бачка, так ведь ?  ;)
Сань, я понимаю твой яростный порыв в защиту прогресса, но это не тот случай.
Кстати, припомню тебе рассказ про фильтр на джип. Кто-то мне говорил, что только оригинал, а то пипец ))

неа, не угадал, я бы залил лучшее, но есть нюанс в тормозухе.
дот 4 для меня на данный момент лучшая, так как она менее гигроскопичная, чем 5.1, которую надо менять каждый год в отличии от 4 (раз в два года). Я покупал на джипак 5.1, но отказался от заливки, так запечатанные баклажки где-то в гараже лежат.

Фильтра специфика моего дизельного движка (так разработали движок японцы, по нему есть несколько спорных конструктивных решений), в предыдущие движки бензинки ставил фильтра неоригинал манн.

-----
Макс, вообще тему масла обсуждать гиблое дело  ;) :) сколько людей, столько мнений, но истина будет одна. Только как её узнать!?, время покажет (ИМХО) И все наши суждения в основном субъективные. Я доверяю Ликви Моли и заливаю везде только его (полусинтетику). Если перегреваю движок (пробил радиатор и т.п.), то просто меняю масло и антифриз на свежие.
Записан
Платон мне друг, но истина дороже.

Grom-Skynet

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3272
  • Skype: Kalipso3345
  • Нижегородская обл.
    • Yamaha xjr 1300 1999
    • МотоМастерская

Макс, я бы не был столь категоричным. Синтетика однозначно лучше полусинтетики, ты же это понимаешь. И перегрев ей практически по барабану, в отличии от той же полусинтетики. Главное чтобы подходил по допускам, если допуск/рекомендации завода изготовителя есть, то не проблема. И некоторые дотошные товарищи пишут на завод для уточнения информации, время то не стоит на месте.
По мне так пофиг, что там 30 лет назад лили, я за 21-22-23 век. За современные технологии. Правда соглашусь не всегда они могут быть полезны в старых моделях. Так же например 300V масло, его рекомендуют менять каждые 5 т.км, а некоторые льют в моторы и катают по 10-15 т.км. Потом начинают ныть хреновое масло (А мне вообще пофиг я на ликви моли). Ну и вряд ли ты найдёшь масло которое было 30 лет назад, уже все характеристики/допуски сменились не однократно.

 *good2*
Записан
...Нет судьбы кроме той, что мы сами творим... ;)

maxim1300

  • Адепт Тюнинга
  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13405
  • Безжалостный грешник (на фото)
    • Ямаха XJR1300 '02
    • Мос. область

Ну, у нас с тобой разные мнения о термине целесообразность. У меня она с ценой никак не завязана.
Вот видишь, раз заводской опции нет на барнетт, значит и синт идёт лесом, по мнению япошек.
А по тормозухе, не бывает лучшее сейчас и завтра. Если есть лучше - лей ! А не льёшь ты её только по причине своей лени )) Менять её часто не хочешь ))
У автомотора значит есть специфика, а у мото нет ? Хмм.. странно. Я считаю, что полусинт это и есть его специфика. На протяжении не одного десятка лет, скажем так. Вот не нуждается он в синте до такой силы и всё. Хочешь заливать - заливай. Не хочешь, мот и без синта проездит не мало.
Соглашусь, что спор не имеет смысла, каждый сам кузнец своего геморроя.
Записан
Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех  *censored* !!!

Marushin

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3697
  • не выгоняйте меня, я свой
    • XJR400 95'=>TDM 850-2 99'
    • Москва

Ну, у нас с тобой разные мнения о термине целесообразность. У меня она с ценой никак не завязана.

Согласен разные, но истинное значение одно. Которое только время и технологии покажут.

Целесообразность - это достижение определённой цели. Для меня цель в технике - увеличить срок службы (продлить т.к. б/у всегда покупаю) и снизить износ. Цена/качество определяет "оптимальные" свойства. Т.е. полусинтетика стоит 1 руб, а синтетика 1,5 руб. При пробеге в 100-200 тыс будет разный износ, соответственно разное время момента капремонта. Остальное математика. Я пользуюсь техникой долго, поэтому выбираю минимальное кол-во ремонтов. Кто-то ездит 2-3 года и меняет технику - я бы вообще минералку лил (если цель экономия, так поступают во многих странах).
На заводе закладывают при таких-то таких условиях капремонт на таком-то пробеге. Далее выбор за тобой, что лить. Вести постоянные исследования на все масла к конкретному двигателю экономически не выгодно ни одному производителю.

Вот видишь, раз заводской опции нет на барнетт, значит и синт идёт лесом, по мнению япошек.

Нет и ещё раз нет. Это не гоночный мот. Повторюсь - экономически не выгодно делать "долгоиграющую" технику.

А по тормозухе, не бывает лучшее сейчас и завтра. Если есть лучше - лей ! А не льёшь ты её только по причине своей лени )) Менять её часто не хочешь ))

Согласен, не хочу. Возрастёт моя скорость, температура окружающей среды - буду лить и менять каждый год, а так на мой век хватит (тоже касается масла, но синтетика лучше!).

У автомотора значит есть специфика, а у мото нет ? Хмм.. странно. Я считаю, что полусинт это и есть его специфика. На протяжении не одного десятка лет, скажем так. Вот не нуждается он в синте до такой силы и всё. Хочешь заливать - заливай. Не хочешь, мот и без синта проездит не мало.
Соглашусь, что спор не имеет смысла, каждый сам кузнец своего геморроя.

Макс, ты только, что разрушил законы физики о трении, сохранении энергии и т.п.  :P :)
На протяжении многих лет было только минеральное масло, а земля на трёх китах стояла.  ;)
Синтетика лучше без вариантов! Меньше трение, меньше нагрузка/износ.
А эстеровое масло (в плане трения) ещё лучше из-за свойства "прилипать" к металлу, но есть (как считаю я) в этом недостаток. В свойстве прилипания масла к металлу, есть обратная сторона - оно прилипает (как думаю я) вместе с загрязнениями, которые в "обычных" маслах находятся и перемещаются вместе с маслом и также легко удаляются с маслом при смене в отличии от эстерового масла. ИМХО.
Записан
Платон мне друг, но истина дороже.

maxim1300

  • Адепт Тюнинга
  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13405
  • Безжалостный грешник (на фото)
    • Ямаха XJR1300 '02
    • Мос. область

Сань, ну ты и флудер   :P

1. Ты на моте, никогда не наездишь 100-200 тысяч, это первое и главное. Так что не нужно делать ставку на то, какой будет "эфемерный" износ  ;) 
Можешь сразу заливать космическое масло какое-нибудь, износа на миллион километров не будет   :D
2. Наш мот относится к долгоиграющим. Он легко переживёт не одно поколение супертехнологичных спортиков. Тут твоя реплика вообще не имеет смысла. Повторюсь. Хыж - долгоиграющий мот. На него до сих пор запы от модели родом из 80-х подходят. Двигатель практически не изменился.
3. Отвечу твоими словами. Возрастёт моя скорость, температура окружающей среды - буду лить синтетику. Сейчас смысла лить её нет.

4. Я напишу большими буквами. А то, уже писал, но видимо ты не заметил  :D
Я НЕ ПРОТИВ СИНТЕТИКИ, Я НЕ СПОРЮ, ЧТО ОНА ЛУЧШЕ. Так понятнее ? 
Однако, смысла лить её в свой, далеко не современный мот, я не вижу. Ресурса мотора хватит на мой век и на чей-нибудь ещё. Не знаю никого, кто искатал мотор до капиталки. Честно. Ну, то есть, купил новьё, и до капиталки.


И в заключении. Сань, ты хороший теоретик, я тебя за это крепко уважаю  *friends*, но давай мы с тобой обсудим разносортные масла, как-нибудь за  *drink*, когда ты купишь большой Хыж, и отъездишь на нем хотя бы пару сезонов.
Ты мне расскажешь, что за это время произошло с твоим мотом на синтетике, а я те, что с моим на полусинте  ;) И сравним.

Не хотелось бы и из этой темы сделать "Зимний ремонт"  :D
Записан
Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех  *censored* !!!

Marushin

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3697
  • не выгоняйте меня, я свой
    • XJR400 95'=>TDM 850-2 99'
    • Москва

 ;D ;D ;D сам такой  :P :D :D :D

Сань, ну ты и флудер   :P

1. Ты на моте, никогда не наездишь 100-200 тысяч, это первое и главное. Так что не нужно делать ставку на то, какой будет "эфемерный" износ  ;) 
Можешь сразу заливать космическое масло какое-нибудь, износа на миллион километров не будет   :D

да ты эгоист батенька  :D, а как же другие покаления, любящие на "старых" мотиках поездить. Не хорошо Макс, а после нас хоть потоп (с)
И чегой-то не наезжу? Я очень к технике прикипаю, если она меня полностью устраивает. А мот зимой не ездит, практически вечная техника  ;) :)

2. Наш мот относится к долгоиграющим. Он легко переживёт не одно поколение супертехнологичных спортиков. Тут твоя реплика вообще не имеет смысла. Повторюсь. Хыж - долгоиграющий мот. На него до сих пор запы от модели родом из 80-х подходят. Двигатель практически не изменился.

скопировал "Тут твоя реплика вообще не имеет смысла." Начни его использовать, в более жёстком режиме (типа спорт) и ......

3. Отвечу твоими словами. Возрастёт моя скорость, температура окружающей среды - буду лить синтетику. Сейчас смысла лить её нет.

Согласен  :) С целесообразностью разобрались, сошлись во мнениях  :)

4. Я напишу большими буквами. А то, уже писал, но видимо ты не заметил  :D
Я НЕ ПРОТИВ СИНТЕТИКИ, Я НЕ СПОРЮ, ЧТО ОНА ЛУЧШЕ. Так понятнее ? 
Однако, смысла лить её в свой, далеко не современный мот, я не вижу. Ресурса мотора хватит на мой век и на чей-нибудь ещё. Не знаю никого, кто искатал мотор до капиталки. Честно. Ну, то есть, купил новьё, и до капиталки.

И нечего жирные букАвки  :P использовать, с стёклышками увеличивающие резкость - прекрасно вижу. Значит, если "старая" техника (не важно какая), то и лить будешь только минералку  :o *swoon*

И в заключении. Сань, ты хороший теоретик, я тебя за это крепко уважаю  *friends*, но давай мы с тобой обсудим разносортные масла, как-нибудь за  *drink*, когда ты купишь большой Хыж, и отъездишь на нем хотя бы пару сезонов.
Ты мне расскажешь, что за это время произошло с твоим мотом на синтетике, а я те, что с моим на полусинте  ;) И сравним.

Не хотелось бы и из этой темы сделать "Зимний ремонт"  :D


 *friends* не только теоретик, теория без практики и изучения материала - это всего лишь теория  ;)
Мелко плаваешь  ;), пару сезонов. Я и так могу тебе сказать, визуально ничего не произойдёт, но износ будет больше и в итоге когда твой мот будет уже в ремонте, мой будет ещё ездить  :P , если не наступит старение металла раньше

За разные сорта масел не общаюсь  ;D сам понимаешь почему  :)
Записан
Платон мне друг, но истина дороже.

maxim1300

  • Адепт Тюнинга
  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13405
  • Безжалостный грешник (на фото)
    • Ямаха XJR1300 '02
    • Мос. область

Да я ж разве отрицаю, что сам не такой  ::)  :D

Не наездишь, Сань, я уверен. И я не наезжу. При моей статистике езды, мне до сотки ещё семь сезонов, включая этот. Эммм... не уверен я на 100%, что не сменю мот. Честно. Хотя очень его ценю  ::)

Зачем мне режим спорт ? Неее, у меня манера езды - пенсионер-стайл  *moto* . Поэтому классик - мой выбор !  :)
Саш, не минералку, а полусинт. Ну, это ведь не совсем одно и тоже  ;)

Пусть износ будет больше. Один хер, мне без разницы, отъездит мой мот без капиталки 150 тыщ или 140  ;)
И я ведь сказал, хотя бы. Можно конечно и больше. У меня сейчас четвёртый начнётся. Вот купишь большой Хыж, накатаешь пять сезонов, сядем за  *drink* и обсудим  :)
Записан
Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех  *censored* !!!

rey0723

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2185
  • Skype: rey0723
  • Эт Я !
    • Много много всякой фигни, начиная с Риги D6, D8, два К-3, Иж3, Иж5, Урал с люлей, Чезет 350 турист, Чезет 500 кросс, XJR 1300,STELS 450 эндуро , или crf450x
    • Россия Лен.Обл. Выборг

Ну и чо парни? много кто из вас крутит постоянно движку больше 7-8 тыс оборотов?
Вот именно, мы же не на спортах ездим. Полусинтетика и синтетика свои функции выполняют практически одинаково! На синтетике сдвинут предельный порог полезных свойств, которые позволяют более безопастно крутить движку на максимальных оборотах.
Записан
С уважением Елисеев А.Б.

CapMorigan

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 422
    • XJR 1300 `(2001)
    • ХМАО

эммм,хочу залить фулл повер катану,буду ездить пенсионер стайл, стои это делать? :D
Записан
liter of three hundred

rey0723

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2185
  • Skype: rey0723
  • Эт Я !
    • Много много всякой фигни, начиная с Риги D6, D8, два К-3, Иж3, Иж5, Урал с люлей, Чезет 350 турист, Чезет 500 кросс, XJR 1300,STELS 450 эндуро , или crf450x
    • Россия Лен.Обл. Выборг

Парни! Кто выкручивает запределки,на лево! ВелКам синтетика! ПенсионэрСтаил на право, полусинтетика! Капиталка ко всем придеть обязательно! Износ в обеих случаях абсолютно одинаковый! Далее: Минусы и плюсы. Льешь синтетику, платишь в полтора раза дороже и можешь запредельки устраивать. Льешь полусинтетику, экономишь, беспредельки крутить низя.( Беспредельки, это то что на тахометре в красной зоне) А я на стока люблю своего хыжика, что к запределькам его близко не подпускаю!
Записан
С уважением Елисеев А.Б.

rey0723

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2185
  • Skype: rey0723
  • Эт Я !
    • Много много всякой фигни, начиная с Риги D6, D8, два К-3, Иж3, Иж5, Урал с люлей, Чезет 350 турист, Чезет 500 кросс, XJR 1300,STELS 450 эндуро , или crf450x
    • Россия Лен.Обл. Выборг

Максим ,я с тобой +1
Записан
С уважением Елисеев А.Б.

Marushin

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3697
  • не выгоняйте меня, я свой
    • XJR400 95'=>TDM 850-2 99'
    • Москва

Так пацаны, пора снова в школу  ;)
Начните для начала с трибологии, потом следующее задание дам  :D :)
А вообще в школу то кто ходил? или один я батан ходил  :D

Макс, я тоже с тобой  :D :)

« Последнее редактирование: 22 Марта 2012, 22:46:07 от Marushin »
Записан
Платон мне друг, но истина дороже.
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE