Матчасть > Статьи и полезные ссылки

Подробная статейка про масла ! чтоб не возникало вопросов чо лить!

<< < (19/56) > >>

maxim1300:
Ничем. Я лью автомобильное в мопед. И картошку жарю тоже на нём, кстати. Рекомендую   *good2*

pilots:
Картофель у меня есть на чём жарить и мне нравится  :D
а почему тогда мотоциклетное дороже автомобильного если ни чем не отличается ? *repa*

Marushin:

--- Цитата: pilots от 17 Ноября 2012, 00:00:10 ---Ачем отличается автомобильное масло от мотоциклетного ?

--- Конец цитаты ---

Разница не большая, но она есть. Поэтому на разных авто маслах, по разному могут себя моты с мокрым сцеплением.
В 4Т маслах - другое количество антифрикционных присадок, более стабильные загустители.

-----

Огромный опыт по эксплуатации и производству двухтактных и четырехтактных двигателей для мотоциклов накоплен в Японии, поэтому стандарты-спецификации Японской Организации Автомобильных Стандартов - JASO приобретают все более широкое признание. JASO разработала 4 новых метода стендовых испытаний для определения качества моторного масла.

Классификация JASO масел для 2-х тактных двигателей

Предусмотрены следующие классы-уровни качества 2T масел:

    JASO FA - для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (масла предназначены для применения в развивающихся странах).
    JASO FB - для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (минимальные требования для применения в Японии).
    JASO FС - для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло (основное масло для применения в Японии).
    JASO FD - для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с FC (наивысшие требования к 2-тактным маслам в Японии).

 

Классификация JASO масел для 4-х тактных двигателей

Для мотоциклетных двигателей 4Т применяются автомобильные масла для бензиновых двигателей, но к ним предъявляются дополнительные требования относительно фрикционных свойств, так как в одном агрегате с двигателем мотоцикла имеется фрикционный механизм сцепления. Моторное масло должно обеспечить хорошее сцепление и не допустить проскальзывание. Для этой цели непригодны маловязкие и энергосберегающие масла, содержащие присадки - модификаторы трения, снижающие коэффициент трения, поэтому были введены 3 класса JASO:

    JASO MA-1 - отличается от JASO MB большим коэффициентом трения но меньшим чем у JASO МА-2. Подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением (но с меньшей нагрузкой).
    JASO MA-2 - отличается бoльшим коэффициентом трения, чем МА-1. Идеально подходит для спортивных мотоциклов с мокрым сцеплением.
    JASO MB - отличается малым коэффициентом трения. Не подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением.

 

Классификация JASO масел для дизельных двигателей

В апреле 2008 внесены изменения в Стандарт Автомобильных Дизельных Моторных Масел (JASO M355:2005) в связи с пересмотром нормы содержания хлора в маслах DH-2 и DL-1, и был принят новый Стандарт JASO M355:2008. Моторные масла, соответствующие Стандарту JASO М 355: 2008 для Автомобильных дизельных моторных масел, разделяются на классы DH-1, DH-2 и DL-1, каждый из которых применяется в четырехтактных дизельных двигателях.

    JASO DH-1 была разработана для дизельных двигателей, которые должны соответствовать долгосрочным нормам по выбросам отработанных газов, и предусматривают требования к эксплуатационным характеристикам по таким параметрам, как предотвращение износа, предотвращение коррозии, стабильность к высокотемпературному окислению, а также снижению образования сажи. Кроме того, масла соответствующие стандарту DH-1 уменьшают износ поршня, предотвращают образование отложений при высокой температуре, вспенивание, сокращают расход масла на испарение, снижают усилие сдвига за счет вязкости и износ сальников и т.д. Масла DH-1 также могут использоваться в двигателях, выпущенных до вступления долгосрочных норм по выбросам отработанных газов. При условии соблюдения рекомендованных интервалов замены, указанных изготовителем двигателя, Масла DH-1 могут применяться, если доля серы в используемом дизельном топливе превышает 0,05%.
    JASO DH-2 были разработаны для двигателей грузовиков, автобусов, работающих в тяжелых условиях, оснащенных устройствами предварительной очистки отработанных газов, такие как дизельный сажевый фильтр (DPF) и каталитический нейтрализатор. Масла DH-2 могут применяться только при условии, если используется дизельное топливо с низким содержанием серы не превышающим 0,005%.
    JASO DL-1 применима для легкового автотранспорта, эксплуатируемого при легких и умереных нагрузках, оснащенных устройствами предварительной очистки отработанных газов, такие как дизельный сажевый фильтр (DPF) и каталитический нейтрализатор. Масла DL-1 могут применяться только при условии, если используется дизельное топливо с низким содержанием серы не превышающим 0,005%.

При условии использования дизельного топлива с низким содержанием серы, не превышающим 0,005%, и соблюдении пользователем рекомендованного изготовителем двигателя интервала замены масла, допустимо применение масла DH-2 в двигателях, выпущенных до введения краткосрочных норм по выбросам отработанных газов.

pilots:
О как
спасибо
значит автомобильное не желательно лить

Marushin:
Я бы сказал по другому.
Вероятность, что "мото" масло не подойдёт, близится к нулю в отличии от "авто" масла.
Если знать % состав и присадки, не проблема подобрать. Но проблема в том, что ни один из производителей не выдаёт такую информацию. А производители масел не особо стремятся получить японскую спецификацию JASO.
И вообще сейчас всё масло в основном гидрокрекинг (я раньше заблуждался и думал, что гидрокрекинг это и есть синтетика ПАО. Оказалось не совсем так - гидрокрекинг это по классификации масел III категория, а пао основа это IV категория, эстеры V категория). А сейчас в основном мешают основы II и III, и всё реже IV. Это не значит, что III база плохая, но обман маслопроизводителей, часто заявляющих про синтетическое масло, на лицо (чистая синтетика это уже от IV категории, а ниже это близкие технологии но не синтетика). Например, уважаемый мной Ликви Моли замалчивает в своих спецификациях о многих параметрах масла, но указывает, что НС-синтетическое масло. Кстати они не производят базы, закупают базы и мешают со своими присадками.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии