Ремонт корзины сцепления Yamaha xjr1200-1300
Замена подшипников и втулки Ну что... начнемс... для начала нужно определить что подшипники изношены... Это делается на заведенном моторе... мотор работает на холостых оборотах и с правой стороны ( со стороны сцепления ) слышен характерный звук... типа грохота...
который при выжимание сцепления пропадает...Работа сцепления до ремонта...
Для работы нам понадобится: МегаЗип1-Новая прокладка=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
5WM-15461-02-00 394 р 2-Новый игольчатый подшипник=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
93310-350M3-00 789 р3-Новая втулка=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
36Y-16181-00-00 1 071 р4-Новый выжимной подшипник=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
93306-00315-00 508 р5-Новая шайба для блокировки гайки корзины сцепления=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
90215-25218-00 119 рОпределили что подшипники изношены... ок .. Приступаем к разборке.. Снимаем крышку сцепления отвернув 11 болтов... Предварительно слив масло с двигателя... В данный момент мой мот без колес... по этому и пришлось сливать масло... А так можно поставить мот на боковую подножку и масло не придется сливать...
Сняли крышку сцепления ... видим саму корзину сцепления.. продолжаем разбирать отворачиваем 6 болтов которые крепят лепестковую пружину..
Открутив пружину снимаем алюминиевый выжимной диск с выжимным подшипником ... и видим гайку которая крепит саму корзину к первичному валу..
Сразу заменим выжимной подшипник .. выбиваем старый ... и аккуратно забиваем новый... новый подшипник когда забиваете ...
удары наносятся тока по наружной обойме.. какой либо оправкой... я это делал головкой на 27 как помнится...
Приступим к отворачиванию гайки ( Головка на 30 ) убрав выжимной грибок и шарик со штоком сцепления... сначала нужно разогнуть шайбу которая не позволяет гайке самой открутится... ( Для этого используем плоскую отвертку и молоток...
)
Гайку откручивал.. ставил коробку на 5 передачу расклинивал ведущую звезду и откручивал.. ( Пневмо инструмента пока нет
)
Как открутили гайку вынимаем среднюю часть корзины сцепления со всеми дисками...
И вот мы добрались до игольчатого подшипника и втулки...
Вынимаем сначала втулку потом игольчатый подшипник... и за место старого ставим новое в обратном порядке...
Если снимали корзину сцепления то при установке нужно попасть в пазы с шестерней которая вращает масло насос ... а то корзина до конца не сядет..
Ставим на место среднюю часть корзины сцепления с дисками .. обратите внимание ... первый и последний фрикционный диск отличаются от остальных по ширине...
Если ставите новые фрикционные диски то перед установкой их нужно поместить в масло ( в то на котором ездите ) на срок от 20 мин до 2 часов... и после этого устанавливать на место...Не забываем про шайбу ...
Как все поставили ставим шайбу и закручиваем гайку и загибаем один или оба уса шайбы для блокировки гайки... момент затяжки гайки 7 кг/м
Ставим на место выжимной грибок и шарик а шток сцепления можно потом с другой стороны поставить если вообще вынимали...
Ставим на место выжимной алюминиевый диск и потом по краю его кольцо и прикручиваем лепестковую пружину..
1-Болты обязательно купить новые ... так как старые по любому потянуты.. диаметр 6мм длинна 20мм...
2-И лепестковую пружину ставим таким образом что бы лепестки были между болтами.... то есть в вывешенном состоянии.
3-Момент затяжки этих болтов 0.8 кг/м и затягиваем болты в том порядке как указано в мануале... Ставим на место крышку сцепления с новой прокладкой... предварительно удалив с картера и самой крышки остатки старой прокладки...
Момент затяжки болтов 1 кг/м Заливаем масло и пробуем... выжимаем сцепление и слушаем.... )))
Работа сцепления после ремонта...Yamaha xjr 1300
Все ок ... при выжиме сцепления звук не меняется все ок....
СПС...
Дополнение про альтернативный подшипник корзины сцепления
При установке нового стокового подшипника и новой втулки... проходит не так много времени как он опять начинает шуметь.... причина в том что в стоковом подшипнике всего 9 иголок... беда...
Нужно это дело решать... то есть ставить игольчатый подшипник с большим количеством иголок.... наши размеры 50/55/27.. но такого подшипника я что то ни где не нашел... нашел вот с такими размерами 50/55/30 фирма
NTN...Да подшипник пришел все супер... но перед установкой пришлось его дорабатывать по высоте....
Заказывал его вот тут...
http://www.podshipnik.ru/>>>Если будите заказывать подшипник... нужен подшипник игольчаты категории
"К" размер
К 50/55/27-30<<<Там сказали что есть в наличии Немецкий... но прислали Японский .. но это не суть...
>>>Подшипник в размер с Али<<<И вот еще один подшипник в размер VAG 000 311 325 D (Audi, Seat, Skoda, VW)
Разница да... смешно смотреть... блин...
Вот как он выглядит перед обработкой...
После обработки...
Пару слов о том как его подгонял до размера.... с каждой стороны по высоте нужно снять 1.6мм... и это дело по началу начал делать как супер мастер...
на ровной поверхности хотел стереть его об шкурку... но не все так просто было..... пару часов усилий.. высота уменьшилась всего на 0.3мм... и тут пришла на помощь болгарка с отрезным кругом.....
....потихоньку потихоньку подогнал до нужного размера ... потом подровнял шкуркой ... и закруглил углы.... и все ок....
да вот что еще подшипник должен быть чуть ниже по высоте чем втулка.... на чуть чуть совсем... 0.2мм достаточно... потом все промыл собрал.... и звук просто супер стал... ни какого грохота... все ок..
Все удачи в ремонте.....
Спс...