Матчасть > Статьи и полезные ссылки
Ремонт корзины сцепления Yamaha xjr1200-1300
Grom-Skynet:
Ремонт корзины сцепления Yamaha xjr1200-1300Замена подшипников и втулки ;)
Ну что... начнемс... для начала нужно определить что подшипники изношены... Это делается на заведенном моторе... мотор работает на холостых оборотах и с правой стороны ( со стороны сцепления ) слышен характерный звук... типа грохота... который при выжимание сцепления пропадает...
Работа сцепления до ремонта...
Для работы нам понадобится: МегаЗип
1-Новая прокладка=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=5WM-15461-02-00 394 р
2-Новый игольчатый подшипник=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=93310-350M3-00 789 р
3-Новая втулка=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=36Y-16181-00-00 1 071 р
4-Новый выжимной подшипник=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=93306-00315-00 508 р
5-Новая шайба для блокировки гайки корзины сцепления=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=90215-25218-00 119 р
Определили что подшипники изношены... ок .. Приступаем к разборке.. Снимаем крышку сцепления отвернув 11 болтов... Предварительно слив масло с двигателя... В данный момент мой мот без колес... по этому и пришлось сливать масло... А так можно поставить мот на боковую подножку и масло не придется сливать... ;)
Сняли крышку сцепления ... видим саму корзину сцепления.. продолжаем разбирать отворачиваем 6 болтов которые крепят лепестковую пружину..
Открутив пружину снимаем алюминиевый выжимной диск с выжимным подшипником ... и видим гайку которая крепит саму корзину к первичному валу..
Сразу заменим выжимной подшипник .. выбиваем старый ... и аккуратно забиваем новый... новый подшипник когда забиваете ... удары наносятся тока по наружной обойме.. какой либо оправкой... я это делал головкой на 27 как помнится... *repa*
Приступим к отворачиванию гайки ( Головка на 30 ) убрав выжимной грибок и шарик со штоком сцепления... сначала нужно разогнуть шайбу которая не позволяет гайке самой открутится... ( Для этого используем плоскую отвертку и молоток... *zloy*)
Гайку откручивал.. ставил коробку на 5 передачу расклинивал ведущую звезду и откручивал.. ( Пневмо инструмента пока нет :'( )
Как открутили гайку вынимаем среднюю часть корзины сцепления со всеми дисками...
И вот мы добрались до игольчатого подшипника и втулки... ;)
Вынимаем сначала втулку потом игольчатый подшипник... и за место старого ставим новое в обратном порядке...
Если снимали корзину сцепления то при установке нужно попасть в пазы с шестерней которая вращает масло насос ... а то корзина до конца не сядет.. :D
Ставим на место среднюю часть корзины сцепления с дисками .. обратите внимание ... первый и последний фрикционный диск отличаются от остальных по ширине...
Если ставите новые фрикционные диски то перед установкой их нужно поместить в масло ( в то на котором ездите ) на срок от 20 мин до 2 часов... и после этого устанавливать на место...
Не забываем про шайбу ...
Как все поставили ставим шайбу и закручиваем гайку и загибаем один или оба уса шайбы для блокировки гайки... момент затяжки гайки 7 кг/м
Ставим на место выжимной грибок и шарик а шток сцепления можно потом с другой стороны поставить если вообще вынимали... ;)
Ставим на место выжимной алюминиевый диск и потом по краю его кольцо и прикручиваем лепестковую пружину..
1-Болты обязательно купить новые ... так как старые по любому потянуты.. диаметр 6мм длинна 20мм...
2-И лепестковую пружину ставим таким образом что бы лепестки были между болтами.... то есть в вывешенном состоянии.
3-Момент затяжки этих болтов 0.8 кг/м и затягиваем болты в том порядке как указано в мануале... *rules*
Ставим на место крышку сцепления с новой прокладкой... предварительно удалив с картера и самой крышки остатки старой прокладки... Момент затяжки болтов 1 кг/м
Заливаем масло и пробуем... выжимаем сцепление и слушаем.... ))) ;)
Работа сцепления после ремонта...Yamaha xjr 1300
Все ок ... при выжиме сцепления звук не меняется все ок.... *yahoo*
СПС...
Дополнение про альтернативный подшипник корзины сцепления
При установке нового стокового подшипника и новой втулки... проходит не так много времени как он опять начинает шуметь.... причина в том что в стоковом подшипнике всего 9 иголок... беда... *facepalm*
Нужно это дело решать... то есть ставить игольчатый подшипник с большим количеством иголок.... наши размеры 50/55/27.. но такого подшипника я что то ни где не нашел... нашел вот с такими размерами 50/55/30 фирма NTN...Да подшипник пришел все супер... но перед установкой пришлось его дорабатывать по высоте....
Заказывал его вот тут... http://www.podshipnik.ru/
>>>Если будите заказывать подшипник... нужен подшипник игольчаты категории "К" размер К 50/55/27-30<<<
Там сказали что есть в наличии Немецкий... но прислали Японский .. но это не суть... ;)
>>>Подшипник в размер с Али<<<
И вот еще один подшипник в размер VAG 000 311 325 D (Audi, Seat, Skoda, VW)
Разница да... смешно смотреть... блин...
Вот как он выглядит перед обработкой...
После обработки...
Пару слов о том как его подгонял до размера.... с каждой стороны по высоте нужно снять 1.6мм... и это дело по началу начал делать как супер мастер... :D на ровной поверхности хотел стереть его об шкурку... но не все так просто было..... пару часов усилий.. высота уменьшилась всего на 0.3мм... и тут пришла на помощь болгарка с отрезным кругом..... 8)....потихоньку потихоньку подогнал до нужного размера ... потом подровнял шкуркой ... и закруглил углы.... и все ок.... да вот что еще подшипник должен быть чуть ниже по высоте чем втулка.... на чуть чуть совсем... 0.2мм достаточно... потом все промыл собрал.... и звук просто супер стал... ни какого грохота... все ок..
Все удачи в ремонте..... ;)
Спс...
Grom-Skynet:
Статья закончена .... ;)
Tony_XJR:
*good2*
5atric:
Вот это полезная статейка, ништяк!!! *good2*
Никакой:
Отлично!!
Навигация
Перейти к полной версии