Матчасть > Статьи и полезные ссылки

Ремонт корзины сцепления Yamaha xjr1200-1300

(1/74) > >>

Grom-Skynet:
Ремонт корзины сцепления Yamaha xjr1200-1300Замена подшипников и втулки  ;)
Ну что... начнемс... для начала нужно определить что подшипники изношены... Это делается на заведенном моторе... мотор работает на холостых оборотах и с правой стороны ( со стороны сцепления  ) слышен характерный звук... типа грохота... который при выжимание сцепления пропадает...

Работа сцепления до ремонта...


Для работы нам понадобится:                                                                    МегаЗип
1-Новая прокладка=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=5WM-15461-02-00 394 р                                   
2-Новый игольчатый подшипник=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=93310-350M3-00 789 р
3-Новая втулка=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=36Y-16181-00-00  1 071 р
4-Новый выжимной подшипник=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=93306-00315-00 508 р
5-Новая шайба для блокировки гайки корзины сцепления=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=90215-25218-00 119 р



Определили что подшипники изношены... ок .. Приступаем к разборке.. Снимаем крышку сцепления отвернув 11 болтов... Предварительно слив масло с двигателя... В данный момент мой мот без колес... по этому и пришлось сливать масло... А так можно поставить мот на боковую подножку и масло не придется сливать... ;)


Сняли крышку сцепления ... видим саму корзину сцепления.. продолжаем разбирать отворачиваем 6 болтов которые крепят лепестковую пружину.. 


Открутив пружину снимаем алюминиевый выжимной диск с выжимным подшипником ... и видим гайку которая крепит саму корзину к первичному валу..






Сразу заменим выжимной подшипник .. выбиваем старый ... и аккуратно забиваем новый... новый подшипник когда забиваете ... удары наносятся тока по наружной обойме.. какой либо оправкой... я это делал головкой на 27 как помнится...  *repa*






Приступим к отворачиванию гайки ( Головка на 30 ) убрав выжимной грибок и шарик со штоком сцепления...  сначала нужно разогнуть шайбу которая не позволяет гайке самой открутится... ( Для этого используем плоскую отвертку и молоток...  *zloy*)






Гайку откручивал.. ставил коробку на 5 передачу расклинивал ведущую звезду и откручивал.. ( Пневмо инструмента пока нет :'( ) 


Как открутили гайку вынимаем среднюю часть корзины сцепления со всеми дисками...




И вот мы добрались до игольчатого подшипника и втулки...  ;)


Вынимаем сначала втулку потом игольчатый подшипник... и за место старого ставим новое в обратном порядке...
Если снимали корзину сцепления то при установке нужно попасть в пазы с шестерней которая вращает масло насос ... а то корзина до конца не сядет.. :D


Ставим на место среднюю часть корзины сцепления с дисками .. обратите внимание ... первый и последний фрикционный диск отличаются от остальных по ширине...
Если ставите новые фрикционные диски то перед установкой их нужно поместить в масло ( в то на котором ездите ) на срок от 20 мин до 2 часов... и после этого устанавливать на место...


Не забываем про шайбу ...


Как все поставили ставим шайбу и закручиваем гайку и загибаем один или оба уса шайбы для блокировки гайки... момент затяжки гайки 7 кг/м




Ставим на место выжимной грибок и шарик а шток сцепления можно потом с другой стороны поставить если вообще вынимали... ;)
Ставим на место выжимной алюминиевый диск и потом по краю его кольцо и прикручиваем лепестковую пружину..
1-Болты обязательно купить новые ... так как старые по любому потянуты..  диаметр 6мм длинна 20мм...
2-И лепестковую пружину ставим таким образом что бы лепестки были между болтами.... то есть в вывешенном состоянии.
3-Момент затяжки этих болтов 0.8 кг/м и затягиваем болты в том порядке как указано в мануале... *rules*




Ставим на место крышку сцепления с новой прокладкой... предварительно удалив с картера и самой крышки остатки старой прокладки... Момент затяжки болтов 1 кг/м




Заливаем масло и пробуем... выжимаем сцепление и слушаем.... )))  ;)

Работа сцепления после ремонта...Yamaha xjr 1300

Все ок ... при выжиме сцепления звук не меняется все ок....  *yahoo*

СПС...

Дополнение про альтернативный подшипник корзины сцепления
При установке нового стокового подшипника и новой втулки... проходит не так много времени как он опять начинает шуметь.... причина в том что в стоковом подшипнике всего 9 иголок... беда...  *facepalm*

Нужно это дело решать... то есть ставить игольчатый подшипник с большим количеством иголок.... наши размеры 50/55/27.. но такого подшипника я что то ни где не нашел... нашел вот с такими размерами 50/55/30 фирма NTN...Да подшипник пришел все супер... но перед установкой пришлось его дорабатывать по высоте....

Заказывал его вот тут... http://www.podshipnik.ru/

>>>Если будите заказывать подшипник... нужен подшипник игольчаты категории "К" размер К 50/55/27-30<<<

Там сказали что есть в наличии Немецкий... но прислали Японский .. но это не суть...  ;)

>>>Подшипник в размер с Али<<<

И вот еще один подшипник в размер VAG 000 311 325 D (Audi, Seat, Skoda, VW)

Разница да... смешно смотреть... блин...




Вот как он выглядит перед обработкой...


После обработки...

Пару слов о том как его подгонял до размера.... с каждой стороны по высоте нужно снять 1.6мм... и это дело по началу начал делать как супер мастер...  :D на ровной поверхности хотел стереть его об шкурку... но не все так просто было..... пару часов усилий.. высота уменьшилась всего на 0.3мм... и тут пришла на помощь болгарка с отрезным кругом.....  8)....потихоньку потихоньку подогнал до нужного размера ... потом подровнял шкуркой ... и закруглил углы.... и все ок.... да вот что еще подшипник должен быть чуть ниже по высоте чем втулка.... на чуть чуть совсем... 0.2мм достаточно...  потом все промыл собрал.... и звук просто супер стал... ни какого грохота... все ок..





Все удачи в ремонте..... ;)

Спс...


 

Grom-Skynet:
Статья закончена ....  ;)

Tony_XJR:
 *good2*

5atric:
Вот это полезная статейка, ништяк!!!  *good2*

Никакой:
Отлично!!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии