Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Ремонт корзины сцепления Yamaha xjr1200-1300  (Прочитано 50976 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

DummKopf

  • ЧОКнутый
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1440
  • Экспериментатор
    • XJR 1300 '03 + Irbis TTR250 '11 + Lifan LF200 GY-5 '11+ Ява 638 '91
    • Луховицы-Череповец
Re: Ремонт корзины сцепления Yamaha xjr1200-1300
« Ответ #285 : 05 Июнь 2017, 17:17:08 »

 ;)
Да чот выпал я из форумов всех)
На работе стало некогда, дома в комп глаза не смотрят)
1,5 месяца выходные провожу не дома, всё гоняю куда то)
Мотики так и не сделал ... а уже июнь  :D НА движке тыщ 100 уже пройдено ... начало буксовать сцепление и гремит чот)

Диски в том году купил на 4000 ... стальные пока не заказывал ... говорят ходят дольше фрикционов.
За 600 рэ в Коломне нашли подшипник, через пару дней привезут ... осталось найти втулку для полного комплекта)

Её размеры/материал кто нить знает?))) Дешевле 1600 с вменяемым сроком найти не смог пока ...
« Последнее редактирование: 05 Июнь 2017, 18:00:21 от DummKopf »
Записан

Седой

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 95
  • Skype: SEDOYS5
    • XJR 1200
    • Клинцы 32 RUS
Re: Ремонт корзины сцепления Yamaha xjr1200-1300
« Ответ #286 : 11 Февраль 2018, 00:54:17 »

Грохот возникает по другой причине. И замена подшипника порой не устраняет слышимый шум. Когда диски сомкнуты подшипник не работает. Внутренняя звезда, диски и обойма является одним целым. Грохот исходит от зазора между шестерёнками первичной передачи. При этом вращается первичный вал коробки передач. Износ венцов шестерён, подшипников первичного вала и неравномерное вращение КВ. Момент меняет направление и имеющийся зазор в зубчатом зацеплении слышен на слух. При выжиме сцепления на нейтрали шум пропадает частично или полностью. Зависит от износа пары. Выбирается осевой люфт во всех подшипниках и возрастает сопротивление при вращении всего блока. При этом зазоры в паре также уменьшаются и шум пропадает. Поэтому японцы не поставили много игольчатый подшипник. У многих моторах это подшипник скольжения, а не качения. Он работает только на нейтрали и при выжатом сцеплении. При замене на новый происходит большая центровка корзины относительно первичного вала коробки. Зазор в шестернях уменьшается и шум ( бой) становится почти незаметен на общем шуме двигателя. На холодном моторе и свежем масле грохота меньше. Если кто ездил на УРАЛЕ, тот знает как правильно подбиралась пара привода РВ. И всегда ставилась только в паре. Износ в шестернях напрямую зависит от пробега мотора, стиля езды, качества масла. 20W50- оптимальное масло для воздушника. Нередко после синхронизации карбов этот шум становится незаметным. Двигатель работает равномерно с постоянным моментом по направлению, противоположенным вращению. И биений практически нет. Поэтому не мешать работе механизма- железное и неоспоримое правило.
Записан

SaShok

  • Мотосервис
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4075
  • Genesis power
    • Fzx750 fazer, Fzx1000 in project
    • Москва йуг
Re: Ремонт корзины сцепления Yamaha xjr1200-1300
« Ответ #287 : 11 Февраль 2018, 13:04:06 »

Там, где стоит втулка вместо подшипника, грохота куда больше. Видимо зазор больше
Записан
Практикующий некромант

Седой

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 95
  • Skype: SEDOYS5
    • XJR 1200
    • Клинцы 32 RUS
Re: Ремонт корзины сцепления Yamaha xjr1200-1300
« Ответ #288 : 11 Февраль 2018, 13:35:12 »

Там, где стоит втулка вместо подшипника, грохота куда больше. Видимо зазор больше
Бывает втулка просто приваривается. Даже ржавые попадались.
Записан

mik701

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 315
    • xjr 1200
    • Россия Екатеринбург
Re: Ремонт корзины сцепления Yamaha xjr1200-1300
« Ответ #289 : 11 Март 2018, 10:14:59 »

Всем привет. Вчера поставил новые фрикционные диски. Когда доставал вроде все сложил в том же  порядке как они стоят. Но когда мерили старые диски могли перепутать их очередность. Начал устанавливать новые диски по манаулау, металлические оставил старые, первый фрикционный узкий второй металлический на нем есть следы от стопорной проволоки и его не перепутаешь. Далее, поочерёдно фрикционный - металлический. 8 фрикционных, последний фрикционный снова узкий. На него металлический дик не кладётся а прижимает его алюминиевая чаша. В которую вставляется пружина прижимная. На этой чаше тоже есть следы от узкого фрикционного диска.
Внимание вопрос. После сборки у меня осталось 9 фрикционных старых дисков и один металлический. У фрикционных, которые широкие, очень сильный износ и они тоньше на 0,5 мм. Металлический не такой как все остальные, у него нет насечек и с одной стороны у него есть следы от контакта с узким фрикционным диском. Попытался поставить его первым со стороны двигателя, тогда стопочная проволока не встаёт в паз. Помледним со стороны двигателя его тоже не логично ставить. По мануалу начинается и заканчивается набор дисков фрикционными узкими дисками. Сейчас сижу и думаю куда я мог не поставить металлический диск. Кто что думает ?
Записан
Не обижайтесь на слова, когда не видите глаз.

zanuda13

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8525
    • 1300 впрыск
    • Тула - Зюзино (ЮЗАО)
Записан
Берегите себя

mik701

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 315
    • xjr 1200
    • Россия Екатеринбург
Re: Ремонт корзины сцепления Yamaha xjr1200-1300
« Ответ #291 : 11 Март 2018, 13:42:23 »

здесь смотрел?
https://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motocyklov/yamaha/xjr1300-3476/xjr1300-26228/5wmp-758030/bendiks-12968652

Конечно смотрел. И мануалы две штуки распечатал и перевёл. Кстати на всех схемах металлических дисков 7 а фрикционов 8 роль 8 металлического диска выполняет прижимная чаша.
Я кажется допер почему к меня остался лишний металлический диск. Когда в Японии ставили (колхозили) лишний фрикционный диск они были вынуждены поставить и ещё один металлический. Потому что фрикционный на фрикционный они поставить не могли. И просто подложили под наружний узкий диск один фрикцион и один металлический. А я когда снимал не обратил на это внимание. Правильно я думаю ?
Записан
Не обижайтесь на слова, когда не видите глаз.

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 22168
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,ЧОК1200,TDR250
    • Питер
Re: Ремонт корзины сцепления Yamaha xjr1200-1300
« Ответ #292 : 11 Март 2018, 14:22:58 »

Вот чего тут думать то  ???
Собери как в букваре написано.
Записан
Мапеды починяю

zanuda13

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8525
    • 1300 впрыск
    • Тула - Зюзино (ЮЗАО)
Re: Ремонт корзины сцепления Yamaha xjr1200-1300
« Ответ #293 : 11 Март 2018, 15:22:33 »

если фрикционы тоньше на 0,5, могли лишнюю железку положить, что б сцепление работало нормально.
  Мне один хороший человек метал диск сделал  толще штатного.
Записан
Берегите себя

mik701

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 315
    • xjr 1200
    • Россия Екатеринбург
Re: Ремонт корзины сцепления Yamaha xjr1200-1300
« Ответ #294 : 11 Март 2018, 16:04:41 »

Вот чего тут думать то  ???
Собери как в букваре написано.
Дак так и сделал и все собрал и крышкой закрыл. А лишний диск утром приснился  *wall* вот и спросил ещё раз. Это же плохо когда лишние запчасти остаются  *repa*
Записан
Не обижайтесь на слова, когда не видите глаз.

Grom-Skynet

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3270
  • Skype: Kalipso3345
  • Нижегородская обл.
    • Yamaha xjr 1300 1999
    • МотоМастерская
Re: Ремонт корзины сцепления Yamaha xjr1200-1300
« Ответ #295 : 12 Март 2018, 01:03:49 »

Вот чего тут думать то  ???
Собери как в букваре написано.
Дак так и сделал и все собрал и крышкой закрыл. А лишний диск утром приснился  *wall* вот и спросил ещё раз. Это же плохо когда лишние запчасти остаются  *repa*
Ну значит кто то до тебя лазил.. или спецом добавили... что бы сцепа так сказать лучше была при стандартной тарелке..
Записан
...Нет судьбы кроме той, что мы сами творим... ;)
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE