Матчасть > Статьи и полезные ссылки
Ремонт корзины сцепления Yamaha xjr1200-1300
DummKopf:
;)
Да чот выпал я из форумов всех)
На работе стало некогда, дома в комп глаза не смотрят)
1,5 месяца выходные провожу не дома, всё гоняю куда то)
Мотики так и не сделал ... а уже июнь :D НА движке тыщ 100 уже пройдено ... начало буксовать сцепление и гремит чот)
Диски в том году купил на 4000 ... стальные пока не заказывал ... говорят ходят дольше фрикционов.
За 600 рэ в Коломне нашли подшипник, через пару дней привезут ... осталось найти втулку для полного комплекта)
Её размеры/материал кто нить знает?))) Дешевле 1600 с вменяемым сроком найти не смог пока ...
Седой:
Грохот возникает по другой причине. И замена подшипника порой не устраняет слышимый шум. Когда диски сомкнуты подшипник не работает. Внутренняя звезда, диски и обойма является одним целым. Грохот исходит от зазора между шестерёнками первичной передачи. При этом вращается первичный вал коробки передач. Износ венцов шестерён, подшипников первичного вала и неравномерное вращение КВ. Момент меняет направление и имеющийся зазор в зубчатом зацеплении слышен на слух. При выжиме сцепления на нейтрали шум пропадает частично или полностью. Зависит от износа пары. Выбирается осевой люфт во всех подшипниках и возрастает сопротивление при вращении всего блока. При этом зазоры в паре также уменьшаются и шум пропадает. Поэтому японцы не поставили много игольчатый подшипник. У многих моторах это подшипник скольжения, а не качения. Он работает только на нейтрали и при выжатом сцеплении. При замене на новый происходит большая центровка корзины относительно первичного вала коробки. Зазор в шестернях уменьшается и шум ( бой) становится почти незаметен на общем шуме двигателя. На холодном моторе и свежем масле грохота меньше. Если кто ездил на УРАЛЕ, тот знает как правильно подбиралась пара привода РВ. И всегда ставилась только в паре. Износ в шестернях напрямую зависит от пробега мотора, стиля езды, качества масла. 20W50- оптимальное масло для воздушника. Нередко после синхронизации карбов этот шум становится незаметным. Двигатель работает равномерно с постоянным моментом по направлению, противоположенным вращению. И биений практически нет. Поэтому не мешать работе механизма- железное и неоспоримое правило.
SaShok:
Там, где стоит втулка вместо подшипника, грохота куда больше. Видимо зазор больше
Седой:
--- Цитата: SaShok от 11 Февраля 2018, 13:04:06 ---Там, где стоит втулка вместо подшипника, грохота куда больше. Видимо зазор больше
--- Конец цитаты ---
Бывает втулка просто приваривается. Даже ржавые попадались.
mik701:
Всем привет. Вчера поставил новые фрикционные диски. Когда доставал вроде все сложил в том же порядке как они стоят. Но когда мерили старые диски могли перепутать их очередность. Начал устанавливать новые диски по манаулау, металлические оставил старые, первый фрикционный узкий второй металлический на нем есть следы от стопорной проволоки и его не перепутаешь. Далее, поочерёдно фрикционный - металлический. 8 фрикционных, последний фрикционный снова узкий. На него металлический дик не кладётся а прижимает его алюминиевая чаша. В которую вставляется пружина прижимная. На этой чаше тоже есть следы от узкого фрикционного диска.
Внимание вопрос. После сборки у меня осталось 9 фрикционных старых дисков и один металлический. У фрикционных, которые широкие, очень сильный износ и они тоньше на 0,5 мм. Металлический не такой как все остальные, у него нет насечек и с одной стороны у него есть следы от контакта с узким фрикционным диском. Попытался поставить его первым со стороны двигателя, тогда стопочная проволока не встаёт в паз. Помледним со стороны двигателя его тоже не логично ставить. По мануалу начинается и заканчивается набор дисков фрикционными узкими дисками. Сейчас сижу и думаю куда я мог не поставить металлический диск. Кто что думает ?
Навигация
Перейти к полной версии