Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Индикатор передач Yamaha xjr 400-1200-1300 ( Своими руками )  (Прочитано 74114 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SaShok

  • Мотосервис
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5206
  • Genesis power
    • Fzx1000 in project.
    • Апрелевка - Мытищи

Ссылку на алиху дай на это крепление
Записан
Практикующий некромант

zanuda13

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10478
    • Тула - Зюзино

а чем вас двусторонний, канонический 3м не устроил? Лепи хоть на писю, только площадку сделай

...........

https://aliexpress.ru/item/32990840856.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.28b269dbT1hFY1&algo_pvid=c4225d29-97e6-4d46-81f2-70b31bea5ef7&algo_expid=c4225d29-97e6-4d46-81f2-70b31bea5ef7-0&btsid=0b8b15c916141168164853693e9444&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_&sku_id=66834111006
таки странный рулон чОрной изолены ви показали  *shlyapa*
Записан
бывает *smoke*

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26964
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер

а чем вас двусторонний, канонический 3м не устроил? Лепи хоть на писю, только площадку сделай

...........

https://aliexpress.ru/item/32990840856.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.28b269dbT1hFY1&algo_pvid=c4225d29-97e6-4d46-81f2-70b31bea5ef7&algo_expid=c4225d29-97e6-4d46-81f2-70b31bea5ef7-0&btsid=0b8b15c916141168164853693e9444&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_&sku_id=66834111006
таки странный рулон чОрной изолены ви показали  *shlyapa*
Народу, нраица, некромант просил  ???
извините если чонетак  ::)
Записан
Мапеды починяю

Diplomat

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8
    • 1996 XJR 400 R
    • Московская область

Привет форумчанам!
Буквально вчера купил XJR 400 R, и еще при подборе думал над индикатором передачи. На всех учебных мотоциклах он был, а тут - нет. Казалось, что это будет большой проблемой. Прочитал всю ветку, набросал схему в EasyEda и развел пару вариантов плат, которые представляю на суд публики.

Далее пояснения по печатной плате для 7-сегментного индикатора.
Размер платы: 70*50 мм, как раз под половинку листа текстолита, который продается на Aliexpress (они размером 100*70 мм).
На саму плату, кроме проводов от датчика, также приходит "плюс" и "минус" от электросистемы. Возможно, что минус тут лишний, но на всякий случай я поставил на плате LC-фильтр (конденсатор с индуктором в правой части) для стабилизации напряжения и тока. Провода от каждого винта датчика припаиваются в отмеченном на плате месте для конкретной передачи.
Нейтралка высвечивается на индикаторе в виде буквы "Н".
От платы на индикатор отходят 8 проводов - один общий "плюс" и семь "минусов", которые надо припаять согласно даташиту к конкретным ногам. Наименования ног на плате обозначены.
Плату можно собрать на макетке или сделать ЛУТом, что я планирую на ближайшие выходные.
Для удобства монтажа в коробочке на плате предусмотрены отверстия, через два отверстия в правой части можно протянуть кабельную стяжку для закрепления кабеля, через остальные можно провести винты М3.

Компоненты для сборки:
1. Резисторы 200 Ом × 7 штук. Номинал резисторов можно посмотреть по даташиту на индикатор или подобрать самому. Говоря простым языком, чем меньше номинал, тем ярче светит индикатор, но если номинал слишком маленький, индикатор перегорит. У меня кучка 200-омовых есть, поэтому попробую с ними.
2. Диоды 1N4007 × 32 штуки. Я выбрал 1N4007, потому что это самый ходовой и простой в поиске вариант. Монтаж на плате осуществляется без подрезки одной из ножей, как показано желтыми линиями. То есть одна ножка должна быть длинной, она тянется к нужной дорожке.
3. Необязательно - электролитический конденсатор напряжением не менее 16 В. Конденсатор служит для выравнивания напряжения и защиты от просадок. Номинал можно взять любой, я попробую поставить емкостью на 47 мкФ.
4. Необязательно - индуктор. Индуктор служит для выравнивания тока и защиты от скачков. Если индуктор не использовать, то "плюс" надо подводить к месту его нижней ножки на плате.

Теперь про вторую плату.
Тут сверху предложили идею индикатора, который бы не показывал цифры, а включал бы лампочки.
Я попробовал реализовать так, чтобы для каждой передачи включалось соответствующее ей количество лампочек: одна для первой, две для второй, три для третьей и так далее, для нейтралки включается только одна лампочка другого цвета. Отмечу, что из-за падения напряжения на диоде при включении высокой передачи лампочки более низких передач должны гореть менее ярко, это надо проверить на практике. В схеме использованы 5-мм светодиоды, для передач - красные, для нейтралки - зеленый.

Плата отличается компактностью, а минимальное количество компонентов позволяет полностью избавиться от модуля управления и смонтировать все сразу на руле (Но тогда провода от датчика и питание надо будет вести на руль). С формой корпуса и размещением компонентов на плате можно экспериментировать. Был бы 3D-принтер, можно было бы сделать круглый корпус, например, в виде логотипа Yamaha, где по уголкам бы загорались лампочки, а нейтралка была бы в центре - как вариант.

Плату на практике пока не проверял, попробую в выходные.

Компоненты:
1. Резисторы 200 Ом × 7 штук.
2. Диоды 1N4007 × 12 штук. При желании можно обойтись всего 7 диодами, тогда не надо паять расположенные в нижней части платы диоды, без них для каждой передачи будет включаться только 1 лампочка.
3. Светодиоды 5 мм × 7 штук. Можно взять и 3 мм, и SMD в любых цветах - простор для творчества огромный.
4. Необязательно - электролитический конденсатор и индуктор для LC-фильтра.

Поправка по замечанию - на второй схеме плюсовая ножка конденсатора ставится после индуктора.
« Последнее редактирование: 04 Октября 2021, 18:23:45 от Diplomat »
Записан

Elf

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 71
    • XJR1300 99
    • Россия, Саратов

Такое ставил на свой 1300 ещё несколько лет назад.
Диоды последовательно светодиодам не нужны.
В последствии переделал на числовое отображение, но шкальное действительно очень удобно в плане читаемости краем глаза.

И да. Либо уберите дроссель, либо после него поставьте ёмкость, иначе он может при переключении выбивать светодиоды.

И ещё раз да. У меня схемы была проще - все светодиоды последовательно, а отводы резисторами разного номинала, тогда нет разницы в яркости на разных передачах.
Записан

Diplomat

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8
    • 1996 XJR 400 R
    • Московская область

Такое ставил на свой 1300 ещё несколько лет назад.
Диоды последовательно светодиодам не нужны.
В последствии переделал на числовое отображение, но шкальное действительно очень удобно в плане читаемости краем глаза.

И да. Либо уберите дроссель, либо после него поставьте ёмкость, иначе он может при переключении выбивать светодиоды.

И ещё раз да. У меня схемы была проще - все светодиоды последовательно, а отводы резисторами разного номинала, тогда нет разницы в яркости на разных передачах.

Действительно, что-то я забыл, что светоДИОДЫ оказывается тоже диоды. Теперь схемка еще компактнее.
 
Про порядок дросселя и емкости согласен, на второй схеме забыл про него.
Записан

zanuda13

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10478
    • Тула - Зюзино

А форум то еще жив *russia*
  Не осиротела земля русская Кулибиными *ded* *bayan* *friends*
Записан
бывает *smoke*

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26964
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер

А форум то еще жив *russia*
  Не осиротела земля русская Кулибиными *ded* *bayan* *friends*
Просто ещё не все купили БМВ, где датчик передачи в стоке  :D
Записан
Мапеды починяю

Johny

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8080
    • XJR-1300 (98) -> CBF1000FA
    • Москва (Чебоксары)

А форум то еще жив *russia*
  Не осиротела земля русская Кулибиными *ded* *bayan* *friends*
Просто ещё не все купили БМВ, где датчик передачи в стоке  :D
На хонде 13 годе его нет! На хонде, у которой ни по звуку, ни по тяге толком не понять, что там включено....  *alk* *alk* *alk* *wall* *wall* *wall*
« Последнее редактирование: 06 Октября 2021, 21:24:37 от Johny »
Записан
Снова в деле :)

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26964
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер

Зачем на скутере датчик передачи  ???
Записан
Мапеды починяю

Johny

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8080
    • XJR-1300 (98) -> CBF1000FA
    • Москва (Чебоксары)

Зачем на скутере датчик передачи  ???
Чтобы гоньщегом быть тру.  *fair*
Записан
Снова в деле :)

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26964
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер

тругонщег это состояние души  *ded*
Записан
Мапеды починяю

Johny

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8080
    • XJR-1300 (98) -> CBF1000FA
    • Москва (Чебоксары)

тругонщег это состояние души  *ded*
Оно предполагает стремление к индикатору передачи, даже на велосипеде без передач!  *alk* *ded* :D
Записан
Снова в деле :)

Diplomat

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8
    • 1996 XJR 400 R
    • Московская область

К сожалению, нехватка времени не позволяет добраться до всего инструментария и опробовать приведенные выше схемы, но чисто теоретически платы должны работать и показывать передачу, главное - чтобы была нормально сделана контактная группа на датчике нейтрали.

Но я тут озадачился другим решением. На моем "хыжере" один из прошлых хозяев разбил родную приборку и поставил универсальную с "АлиЭкспресса". Кроме стандартных функций спидометра, тахометра и индикаторов, она также умеет показывать номер передачи.

На эту приборку есть много обзоров, но вот в этом видео
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
приводится ссылка на обсуждение в "ВК", где опубликованы схемы разъемов с расшифровкой значений каждой линии. Как я понял, линии с обозначением "GR-#" при замыкании на землю включают соответствующий номер передачи на панели, а значит в моем случае можно не городить плату, а сделать только датчик.

Есть ли у кого-нибудь опыт настройки этого индикатора?
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE