Стоит ли в дальнобой менять звёзды- чтобы оборотов поменьше а скорости побольше, реально так на бензине сэкономить?
Реально, если близко к максималке не держать.
На ёбрике после установки сзади более высокой покрышки (эквивалентно меньшей звезде сзади) скорость при данных оборотах увеличилась на 5-6 км/ч (пример: раньше на 7500 ехал 85 км/ч, сейчас еду 90). При отсутствии сильного ветра в харю расход в режиме "трасса/город 70/30" упал с 2.7 л до 2.6 л. Это очень существенная экономия для 125cc.
Стоит отметить, что мне настолько больше понравились изменённые ходовые характеристики, что к штатному размеру покрышки сзади я больше вряд ли вернусь.
На четырёхсотке тоже ставил вперёд звезду 16 вместо 15 (15 не смог найти). Расход был меньше, чем у таких же хыжеров-чесоток (у них 6-7 л, у меня строго 5). Был доволен. При езде до 120 км/ч поведение мотика (динамика) устраивала прекрасно.
и действительно, как меняется поведение мотика и расход с различными звездами?)
Да просто меняется. Больше передаточное отношение (кол-во зубьев сзади/кол-во зубьев спереди) => мощнее разгон (динамика), но передачи нужно щёлкать чаще и при данных оборотах скорость меньше. Меньше отношение - разгон более затянут, но при данных оборотах скорость больше, однако при езде близко к максималке мотик "тухнет" быстрее.