Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Вольтметр-термометр и датчик передачи  (Прочитано 73470 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Санчес83

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 580
    • xjr1300 2003г.р.(продал) + Урал 2WD + Honda CRF250 + wr450f
    • Пермский край, Соликамск
Re: Вольтметр-термометр и датчик передачи
« Ответ #30 : 22 Марта 2015, 21:15:36 »

Цена? Очень хочу такую приблуду.
Записан
автомобиль возит тело а мотоцикл душу

zanuda13

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10475
    • Тула - Зюзино
Re: Вольтметр-термометр и датчик передачи
« Ответ #31 : 22 Марта 2015, 21:18:49 »

Женек, получилось шикарно *good2*
Записан
бывает *smoke*

Shad

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 224
    • Yamaha TDM900
    • Долгопрудный
Re: Вольтметр-термометр и датчик передачи
« Ответ #32 : 22 Марта 2015, 23:48:17 »

P.S. в спойлере с видео, нет видео  ;)
Ага, я в курсе ;) Не успел добавить :) Там еще и прошивки не было, кстати :) Теперь есть и видео и прошивка. Кстати: если кому будет надо - могу скинуть исходники прошивки (MicroC PRO for AVR 6.0.0).
а к чему это все подключать. температуру, индикатор скорости,
Под температуры используются 2 отдельных датчика: DS18B20 для уличной и любое термосопротивление pt1000 для двигателя. Уличный можно повесить в любое место, где он обдувается (только не воздухом с движка ;)), термосопротивление я крепил на ребра головки двигателя термоклеем (желательно как можно ближе к самой головке).
Для отображения номера передачи надо модифицировать датчик нейтрали, как в этой теме
« Последнее редактирование: 24 Мая 2016, 03:16:41 от Shad »
Записан

pavelrv

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 220
  • Skype: mapnav
    • YBR125 '07 (был), XJR1300 '00
    • СПб, Старая деревня
Re: Вольтметр-термометр и датчик передачи
« Ответ #33 : 23 Марта 2015, 02:19:11 »

Да это просто космос!
 *moto*
Записан

zanuda13

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10475
    • Тула - Зюзино
Re: Вольтметр-термометр и датчик передачи
« Ответ #34 : 23 Марта 2015, 02:26:30 »

цена космос или выглядит космос?  :D
Записан
бывает *smoke*

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26960
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Вольтметр-термометр и датчик передачи
« Ответ #35 : 23 Марта 2015, 04:58:12 »

Интересно-а зачем на приборе показывать температуру поверхности какой то части двигателя  *repa*
Записан
Мапеды починяю

alex 158

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 193
  • Skype: alexs 158
    • XJR 1200 1995
    • Волгоград
Re: Вольтметр-термометр и датчик передачи
« Ответ #36 : 23 Марта 2015, 09:41:28 »

Интересно-а зачем на приборе показывать температуру поверхности какой то части двигателя  *repуa*
согласен,оптимально было бы интегрировать датчик в поддон чтобы показывал температуру масла
Записан
Жизнь хороша-когда валишь не спеша.

Shad

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 224
    • Yamaha TDM900
    • Долгопрудный
Re: Вольтметр-термометр и датчик передачи
« Ответ #37 : 23 Марта 2015, 11:16:44 »

Интересно-а зачем на приборе показывать температуру поверхности какой то части двигателя  *repуa*
согласен,оптимально было бы интегрировать датчик в поддон чтобы показывал температуру масла
А, собственно, в чем проблема? :) Термосопротивление имеет размер 2х3мм, на тех жидкости ему пофиг, засунуть можно куда угодно :) Вот только способ вывода проводов из картера изобретайте самостоятельно ;)
Если чуть более серьезно: когда делал первую версию я искал самую горячую точку в двигателе (с помощью пирометра). В итоге получилось что самая горячая часть движка - ГБЦ (кстати с температурой масла (по датчику в заливной горловине) я тож сравнивал: при температуре масла около 80° наружняя поверхность головки 75-85°, при 100° - 100-115°). После 120-125° начинали падать обороты холостого хода, так что дальше не проверял ;). Естественно имеется в виду температура внешней части ГБЦ, а не ребер охлаждения. Разбег температуры ГБЦ зависит от скорости и условий движения, но всегда укладывается в 15°. Проверял на чесотке, на 1200-1300 не проверял, т.к никогда не был владельцем данных аппаратов, но сомневаюсь что будет принципиальная разница ;)
P.S Вообще можно взять датчик от машины с движком-воздушником (например: запорожец, жук, татра и т.д) и врезать его в поддон каким-либо способом. Придется его откалибровать, правда, зато показывать будет температуру масла в поддоне.
« Последнее редактирование: 23 Марта 2015, 11:34:51 от Shad »
Записан

Барсук

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1649
  • Skype: blackbarsuk
    • Honda CB400 Four NC36, Yamaha XJR1300 '01
    • Москва
Re: Вольтметр-термометр и датчик передачи
« Ответ #38 : 23 Марта 2015, 13:37:04 »

Спасибо за материал, очень интересно! Я тоже недавно начал осваивать МК, правда пока тока с семисегментниками, а тут целый экран...  Там для него какая-то библиотека идет? На чем вообще исходник написан?
Записан

Shad

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 224
    • Yamaha TDM900
    • Долгопрудный
Re: Вольтметр-термометр и датчик передачи
« Ответ #39 : 23 Марта 2015, 13:56:55 »

Спасибо за материал, очень интересно! Я тоже недавно начал осваивать МК, правда пока тока с семисегментниками, а тут целый экран...  Там для него какая-то библиотека идет? На чем вообще исходник написан?
Библиотека с просторов инета несколько поправленная под свои нужды.
Я ж где-то выше писал про исходники... MicroC PRO for AVR 6.0.0 Если надо - могу скинуть.
Записан

pavelrv

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 220
  • Skype: mapnav
    • YBR125 '07 (был), XJR1300 '00
    • СПб, Старая деревня
Re: Вольтметр-термометр и датчик передачи
« Ответ #40 : 24 Марта 2015, 01:12:41 »

Когда смотрю на эти поделки начинаю думать, что электронщиком сейчас стало интереснее быть чем программистом
Записан

PaTeFoN

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 423
  • МОТОСОБАКОДАВ
    • г. Пермь
Re: Вольтметр-термометр и датчик передачи
« Ответ #41 : 26 Марта 2015, 18:24:33 »

Тебе же по большом счету нужен только ЖК экран (а от чего будет этот экран - неважно) Если да то сможеш сделать такую же чудо-хрень из старого велокомпьютера?
Записан

Shad

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 224
    • Yamaha TDM900
    • Долгопрудный
Re: Вольтметр-термометр и датчик передачи
« Ответ #42 : 26 Марта 2015, 19:00:08 »

Тебе же по большом счету нужен только ЖК экран (а от чего будет этот экран - неважно) Если да то сможеш сделать такую же чудо-хрень из старого велокомпьютера?
Если на экран из велокомпа есть описание и дш - то да. Если нет ни того ни другого (что скорее всего) - проще в велокомп засунуть новый дисплей.
Когда смотрю на эти поделки начинаю думать, что электронщиком сейчас стало интереснее быть чем программистом
Спорно :) Просто электронщик теперь должен быть еще и программистом ;)
Записан

Dimarik163

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 197
    • XJR 1300 1998г.в.
    • Самара
Re: Вольтметр-термометр и датчик передачи
« Ответ #43 : 26 Марта 2015, 19:58:53 »

Тебе же по большом счету нужен только ЖК экран (а от чего будет этот экран - неважно) Если да то сможеш сделать такую же чудо-хрень из старого велокомпьютера?
Если на экран из велокомпа есть описание и дш - то да. Если нет ни того ни другого (что скорее всего) - проще в велокомп засунуть новый дисплей.
Так там же сегментный дисплей, а не графический. Просто кучей ног придется управлять, скорее всего через сдвиговый регистр. Основная проблема в подключении - такие дисплейчики через токопроводящую резинку подключаются обычно.
Записан

Dimarik163

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 197
    • XJR 1300 1998г.в.
    • Самара
Re: Вольтметр-термометр и датчик передачи
« Ответ #44 : 26 Марта 2015, 20:00:20 »

А как вы так ровно и аккуратно окно для дисплея вырезали?
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE