плюсы ремня- типо не надо мазать
типо тише работает.
типо долговечней ресурс думается около 40-50тыс км
минусы цена
в наших условиях, далеко не идеальных дорог и чистоты на них, ресурс будет явно ниже чем в рафинированной европе. песок, камешки, грязь... желателен близкий к герметичному кожух.
вопросы к прочности ремня... стандартный мотор он конечно переварит... но я не видел не одного мотоцикла действительно мощноного с ремнем... более 150 сил на колесе к примеру.
минусы цепи
быстро изнашивается? хорошие усиленные цепи даже без положенной смазки каждые 500км ходят по 15-20тыс легко, причем на куда более мощных спортах.
нужно мазать? ну да... раз в тыщу можно брызнуть на нее, или после дождя... операция на 2 минуты делов, под силу даже блондинке в поле. По факту некоторые не мажут цепь значительно дольше, и на ресурст это кардинально не влияет, если цепь не фуфел дешевый.
мыть цепь? я за всю жизнь мыл цепь 1 раз, ито от нечего делать... на ресурсе это явно не сказалось. У меня как они ходили 15-20тыс, так и ходят.
плюсы
не надо заморачиваться с поиском ремня и шкивов, которые далеко не вечные
цепь значительно надежней и крепче
можно купить практически в любом месте в любом боле мене крупном городе.
можно легко играться передаточными числами, со шкивами это накладно.
хотя бы эти аргументы.
ну и если бы я заморачивался ремнем, я бы купил готовый кит и поставил, не стал бы связываться с нашими дядя васями токарями... пока начертишь, пока подберешь нужный материал, заготовки, комплектующие и тд....сколько потратишь времени и нерв на общение с заводчанами и тд... проще заработать эти 1200 евро, поставить ремешок и радоваться...
а про цепи... ставьте EK, RK, DID, Tsubaki усиленных серий, и они вам прослужат долго верой и правдой... и никаких алюминевых звезд...
ну и ценообразование... комплект ремня стоит около 50тыс р. пусть самодельный выйдет в два раза (в чем сомневаюсь, надо еще скинуться на оригинал?) дешевле, это около 25тр
хорошая цепь со звездами без всяких скидок в салонах продается по 10тр комплект в среднем, плюс минус... а со скидкой или в правильных местах итого дешевле...
и это без всяких геморов с вытачиванием и тд... т.е можно поменять от 2х до 5ти цепей на стоймость ремня... уже не говорю про дешевые цепи...
плюс чтобы поставить\поменять ремень нужно снимать маятник с мотика, а это доп трудозатраты и время.
Кстати, Серж, вроде тоже хотел ремень, но здравый смысл вроде как переосилил мнимую экономию.