Матчасть > Двигатель и КПП
Стук на холостом ходу XJR400
Fashist:
--- Цитата: East от 20 Октября 2016, 14:04:37 ---
--- Цитата: Fashist от 20 Октября 2016, 04:50:13 ---...отлита из более мягкого метала, напоминающий сплав стали и силумина. ...
--- Конец цитаты ---
*facepalm1* *facepalm* *facepalm876* *facepalm645* *swoon*
Мое образование технолога по литью не дало мне пройти мимо. Больше так не делай, а то больно на душе стало. В различных сталях может содержаться до 20% алюминия, но уж никак не сплав стали и силумина.
Алюминиевые и стальные детали клепают часто, и мало того, бывает две стальные детали клепают алюминиевыми заклепками. Если не хватает прочности заклепки, надо не на болт стальной сажать, а диаметр заклепки увеличивать, так как заменить алюминиевую заклепку, заведомо более мягкую относительно склепываемых деталей, проще, чем сами детали, разбитые болтами в последствии. Это все элементарные знания сопромата.
--- Конец цитаты ---
С умничал? Молодец! А я сегодня первую корзину полностью отремонтировал. Никаких качений и люфтов! Корзина реально из силумина. Полное г...
Да вот ещё дружище, если не в курсе из какого метала там клёпки, то можешь дальше советовать людям бред, клепать чугун к силумину алюминиевыми клёпками! ;D ;D ;D
Saharov:
Ну вы парни даёте *facepalm645*
Белой изоленты что ли нет ??? :D
East:
Я без понятия, какие там клепки, привел пример, что это допустимо и логично, так как заклепка работает на срез исключительно, а раз ее не срезает, значит прочность достаточна. Все зависит от диаметра заклепки, но делать соединительный элемент прочнее соединяемого неправильно. Основной сарказм был направлен на фразу "сплав стали и силумина", а дальше лишь знания основ сопромата. Насколько я помню, заклепка делается из того же материала, что и соединяемые детали или из наименее прочного в случае разнородных склепываемых деталей. Если не так,поправь. И ни одно из моих слов не опровергает начальный просчет конструкции. Хотя если учесть, что корзина гремит во многих мотах различных фирм, то это может быть не просчетом, а технологической особенностью конструкции.
Fashist:
--- Цитата: East от 21 Октября 2016, 13:33:43 ---Я без понятия, какие там клепки, привел пример, что это допустимо и логично, так как заклепка работает на срез исключительно, а раз ее не срезает, значит прочность достаточна. Все зависит от диаметра заклепки, но делать соединительный элемент прочнее соединяемого неправильно. Основной сарказм был направлен на фразу "сплав стали и силумина", а дальше лишь знания основ сопромата. Насколько я помню, заклепка делается из того же материала, что и соединяемые детали или из наименее прочного в случае разнородных склепываемых деталей. Если не так,поправь. И ни одно из моих слов не опровергает начальный просчет конструкции. Хотя если учесть, что корзина гремит во многих мотах различных фирм, то это может быть не просчетом, а технологической особенностью конструкции.
--- Конец цитаты ---
Ну да, клёпка из простой стали. Судя по тому как она спиливалась "болгаркой", сталь очень мягкая. Вот и посуди сам, какой технолог мог такое придумать, соединять чугун и силумин, между которыми тупо резиновые демпферы, клёпкой из мягкой стали?! Понятно что её не срежет, но разбалтывает уже после 5т.км. Я думаю это не нормально, конструктивная не доработка. Единственный мот у которого я наблюдал такие же звуки, это Кавасаки Вулкан-400. И завод признал свой косяк. С каких то двухтысячных, они исправили это и сейчас "кава" 1500, 1700, уже без проблем таких.
Fashist:
Парни, кому интересно, рассказываю и показываю наглядно-
1-Снимаем малую шестерню.
2-Снимаем направляющие шпеньки малой звезды (да бы не потерять).
3-Спиливаем или рассверливаем клёпки (кому как удобно).
4-Смотрим на состояние демпферов (плохие по возможности поменять).
5-Нарезаем в корзине метчиком м6 резьбу. (старайтесь не допустить срыва резьбы, так же резьбу нарезайте строго вертикально по каналу клёпки. Если угол горизонтали будет нарушен, корзина при стяжке может лопнуть).
6-Подбераем оцинкованные болты такой длинны, что бы при закрутке, не выходили из тела корзины. Болты сажаем на "красную" стоп-резьбу. Соединяем плотно корзину с шестернёй.
7-Смотрим на состояние отверстий под шпеньки малой шестерни. Если отверстие разбиты и шпенёк там болтается как карандаш в стакане, то берём кремневое сверло по чугуну 6.2мм или 6.3мм и рассверливаем каналы, так же строго вертикально, по каналу. Рассверливаем те же отверстия и на большой шестерне. Не забываем замерить длину старых шпеньков для изготовления новых.
Новые шпеньки проще сделать из этого же сверла, которым сверлили. Сверло калёное и очень надёжное в использовании данных шпеньков и придумывать ничего не нужно.
8-Шпеньки сажаем с обоих сторон так же на стоп-резьбу красного цвета.
9-Сажаем малую шестерню на новые шпеньки (проверьте полную посадку малой шестерни, до упора.
Ставим стопорную шайбу и вот вам счастье!!!
P.S. Очень редкий случай, когда выходит именно подшипник корзины. Так что никого не слушайте и не нужно тратить денег!
Втыкаем корзину и погнали..... *drink*
Фотки проблемных мест добавлю.
Если кому лень делать, могу помочь!
Навигация
Перейти к полной версии